Автор: Кристина Котова, 28 Сентября 2010 в 18:42, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге.
Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать,
что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей
(предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и
услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и
предложения. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного
механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей
(потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных
продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Методологические основы спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Основные понятия спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Эластичность: понятие; факторы, влияющие на эластичность спроса,
формы эластичности спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Взаимосвязь спроса и потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Товар в системе маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2. Услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.3. Изучение потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Глава 3. Спрос на молочную продукцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Товары личного пользования
Товары длительного пользования – например, автомашины, пылесосы, садово-огородный инвентарь, средства вычислительной техники, электронные игры. Это обычно наукоемкая продукция, достаточно сложная в употреблении (пользовании). Ассортимент этих товаров постоянно растет, что определяет, с одной стороны, новыми возможностями научно-технического прогресса, с другой стороны, новыми потребностями людей.
Товары краткосрочного пользования. К их числу можно отнести одежду, обувь, косметику, моющие средства, продукты питания.
Товары особого спроса – товары с уникальными свойствами, например коллекции, раритеты.
Услуги – действия, результатом которых является некоторый предполагаемый эффект. К ним относятся не только пошив обуви, ремонт мебели, уборка помещения, размножение информации, доставка товаров, но и качественно новые, например, наем телохранителей, частные детективные услуги.
Товары производственного назначения подразделяются на следующие группы:
Классификационная схема
2.2 Услуги
Услуги, поскольку они производятся
за деньги и имеют в полнее
определенные потребительские
Неосязаемость может
Поскольку многие услуги
В отличие от материального
производства индустрия услуг
имеет еще одну особенность,
суть которой заключается в
широком вовлечении клиентов
в процесс производства услуг.
В силу этой причины действия
одних людей (специалистов по
оказанию услуг) для других (клиентов)
приводят к различным
Услуги, как правило, несохраняемы. Их нельзя изготовить заранее, хранить на складе, чтобы предложить рынку в момент повышенного спроса на них. Услуги нельзя ставить на витрину. Все это формирует особые требования к бизнесу по оказанию услуг.
Очень важно для повышения
удовлетворенности
2.3.
Изучение потребителей.
Маркетинговый подход к решению задач, стоящих перед современными организациями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, основан на изучении, формировании, развитии и удовлетворении потребностей тех экономических субъектов, которые выбраны в качестве потенциальных клиентов.
Клиентами могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные потребности. Под потребностью же понимается нужда, принявшая специфическую, конкретную, предметную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Потребности бывают и
Ученые установили, что поскольку
различные товары способны
Чем больше потребитель
Потребление того или иного блага прекращается тогда, когда субъективная оценка его полезности становится меньше его рыночной цены. Из множества субъективных оценок какого-либо блага рождается объективная общественная оценка товара и формируется его рыночная цены. При этом оценки потребителей первичны, а цены вторичны. Именно оценки предлагаемой предельной полезности того или иного блага формируют спрос на товар или объем спроса на него. Связь между оценкой предельной полезности (рыночной ценой товара) и объемом спроса на него может быть представлена графически как кривая спроса – функция, показывающая зависимость между ценой и величиной спроса на товары или услуги.
Потребности безграничны и
Рис.6
График предельной полезности
16
График совокупной полезности
Классификация потребителей.
Потребители резко отличаются
друг от друга возрастом,
По стратегии поведения на рынке обычно выделяют пять типов потребителей: