Себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:39, контрольная работа

Краткое описание

Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы.
Одной из важнейших задач учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Оглавление

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ: ВИДЫ И МЕТОДЫ
2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 40.99 Кб (Скачать)

 

Проведем детальный анализ искажений. Для начала рассмотрим, как  искажается себестоимость продуктов, которые различаются по сложности  печати и количеству комплектующих  и видов материалов. Если в традиционной системе расчета себестоимости  используется база количества единиц продукции, то тогда делается предположение, что каждой единице продукции соответствует одинаковая величина косвенных затрат.

 

Однако более сложные  продукты требуют больше затрат на печать и инженерные работы. Продукты, для которых требуется больше комплектующих или видов материалов, соответственно больше используют труд отдела закупок. Себестоимость более  сложных продуктов приравнивается к себестоимости менее сложных, хотя более сложные потребляют большее  количество ресурсов предприятия.

 

Таким образом, себестоимость  более сложных продуктов занижается, а менее сложных - завышается. Далее, если система расчета использует в качестве базы распределения труд основных рабочих или время работы оборудования, то нельзя сделать прямого  вывода относительно искажений различающихся  по сложности печати продуктов. Однако при использовании этой базы все  равно искажается себестоимость  продуктов, различающихся по количеству комплектующих и видов материалов по вышеназванным причинам.

 

Далее, если система калькулирования  использует в качестве базы распределения  стоимость материалов или стоимость  прямых затрат, тогда предполагается, что и сложные, и простые продукты имеют одинаковое соотношение затрат на материалы к остальным затратам, в том числе косвенным, что  в действительности не так.

 

Используя аналогичные доводы, можем сделать вывод, что себестоимость  более сложных продуктов занижена, а более простых - завышена.

 

Рассмотрим искажения  себестоимости продуктов, отличающихся по стоимости материалов. Явные искажения  себестоимости проявятся, если традиционная система будет использовать в  качестве базы распределения затрат стоимость материалов или величину прямых затрат. Тогда расчет осуществляется исходя из предположения, что косвенные  затраты содержатся в каждом продукте пропорционально затратам на материалы  или на материалы плюс труд. Опять  же, это не так.

 

Например, недорогие в  отношении материалов продукты могут  требовать больших затрат при  разработке или проверке качества. Получается, что продукты с большей  стоимостью материалов притягивают  на себя еще большее количество косвенных  затрат и их себестоимость завышается.

 

Исследуем искажения себестоимости  продуктов, отличающихся по размеру  партии при изготовлении или величины заказа. Очевидно, что производство партии или изготовление заказа требует  определенных и, возможно, значительных, затрат на наладку оборудования, закупку  партии материалов, возможно, определенные инженерные работы. В реальности продукты в более мелких партиях при прочих равных всегда дороже аналогичных продуктов в крупных партиях, потому что несут больший груз затрат, общих по отношению к производимой партии.

 

При использовании любой  из распространенных баз распределения  в традиционной системе (количество единиц продукции, труд основных рабочих, часы оборудования, стоимость материалов, основные затраты) себестоимость единиц продукции в мелких и крупных  партиях будет одинаковой. Таким  образом, себестоимость продукции  в мелких партиях занижается, а  себестоимость продукции в крупных  партиях завышается.

 

И, наконец, рассмотрим искажения  себестоимости, связанные с объемом  изготавливаемой продукции. Объем  изготавливаемой продукции можно  измерять как в стоимостном, так  и в количественном выражении. Искажения  проявляются по причине того, что  каждый продукт требует затрат по разработке, закупкам сырья, проверке качества и других сопутствующих  внутрифирменных услуг, и эти  затраты находятся в минимальной  зависимости от объема продукции. В  целом на виды продукции с большим  объемом выпуска при условном распределении будет отнесено большее  количество косвенных затрат, а на виды продукции с меньшими объемами - меньшее.

 

Таким образом, себестоимость  продуктов с большим объемами производства в традиционных системах завышается, а с небольшими - занижается. Обобщим наличие искажений себестоимости  при различных комбинациях характеристик  продуктов и баз распределения  в приложении 5.

 

Условное распределение  затрат, используемое в традиционных системах, не может позволить точным образом рассчитать себестоимость, где добавленная стоимость создается  в рамках не одного, а нескольких или многих бизнес-процессов. Условное распределение в традиционных системах предполагает, что косвенные затраты (в том числе затраты на маркетинг, проектирование и конечный контроль продуктов печатного производства, контроль качества и др.) содержатся в себестоимости продукции в  той же пропорции, что и труд основных рабочих или затраты на материалы.

 

Очевидно, что для различных  продуктов, производимых на одном предприятии, соотношение косвенных затрат с  прямыми основными в структуре  себестоимости может быть разным. Чем больше величина таких различий в структуре себестоимости продукции  на предприятии, тем сильнее искажается себестоимость данной продукции  при расчете ее традиционным методом.

 

Последствия применения менеджмент ом неверной информации о себестоимости  состоят в следующем.

 

Во-первых, это неправильное установление продажных цен на продукцию  предприятия. Установление меньшей  цены вследствие заниженной себестоимости  уменьшит потенциальную прибыль  от изготовления и реализации данного  продукта. Установление завышенных цен  на продукт с реально более  низкой себестоимостью может привести к потере доли рынка и объемов  продаж (например, если конкуренты обладают более объективной информацией  о себестоимости при аналогичном  производстве).

 

Во-вторых, возможно принятие решения о прекращении производства прибыльной продукции, основываясь  на информации о завышенной себестоимости  и, соответственно, отрицательной рентабельности.

 

В-третьих, возможно производство неприбыльных продуктов и занятие  неприбыльными направлениями деятельности. Миронова Г. Позаказное планирование затрат на полиграфические работы // Полиграфия. 2004. - № 6. - С.41. В связи с ростом затрат, не поддающихся учету и  распределению прямым методом, перед  руководством полиграфических предприятий  встает вопрос о методах их распределения. Выбор метода определит возможности  системы управленческого учета  по подготовке значимой для управленческих решений информации, в частности  информации о себестоимости.

 

Таким образом, необходимость  и востребованность современных  методов учета косвенных затрат вызвана тем, что применение традиционных подходов не позволяет реализовать  задачи управленческого учета. Упрощенные способы распределения косвенных  затрат на основе все более снижающейся  базы труда основных работников не могут быть оправданы, особенно теперь, когда затраты на обработку информации больше не являются препятствием для  внедрения более современных  систем учета затрат.

 

Более того, интенсивная глобальная конкуренция сделала ошибки в  результате неправильных решений на основе недостаточной информации более  вероятными и дорогостоящими. За эти  годы возросла альтернативная стоимость  плохой системы информации и снизились  расходы на ведение более современных  систем учета затрат, а также вырос  спрос на более точные данные по себестоимости продукции. Все это  становится фоном, на котором появляется потребность в более эффективных  и современных инструментах расчета  и управления себестоимостью.


Информация о работе Себестоимость продукции