Резервы снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработка проекта поиска резервов снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Задачи исследования:
- рассмотреть проблемы реформирования жилищно - коммунального хозяйства;
- изучить состав и структуру стратегии городского хозяйства;
- проанализировать целевые ориентиры, основные направления и важнейшие мероприятия стратегии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Современное состояние комплекса
1.2 Концепция реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1 Аналитико-исследовательская часть
3.2 Модель
3.3 Управление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая по эк-ке.docx

— 62.14 Кб (Скачать)

- насосную станцию подкачки  в Краснофлотском районе г.Хабаровска.

Кроме того рассмотрено два  варианта очистки исходной воды с  доведением ее до хозпитьевого качества:

I вариант - традиционная  очистка воды на сооружениях;

II вариант - очистка исходной  воды в водоносном пласте.

В I варианте - выделяется I очередь  строительства с обустройством  трех кустов скважин опытно-промышленными  установками очистки воды в водоносном пласте и необходимым комплексом сооружений для подачи чистой воды потребителю.

Водоканал» был разработан бизнес- план разработки тунгусского  месторождения, который предполагает два варианта реализации.

I вариант - на сооружениях  - традиционный метод.

II вариант - в водонансосном  пласте - геотехнологический метод.

Основные затраты по двум вариантам представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Затраты на нововведение

 

Технико-экономические

показатели

Вариант I

Вариант II

 

Производительность

     

- суточная, тыс. м3

100

100

 

- годовая, тыс. м3

36500

36500

 

Капитальные вложения, тыс. руб.

1081347,4

752465,39

 

Годовые эксплуатационные

затраты, тыс. руб.

183076,1

65850,4

 

Приведенные затраты, тыс. руб.

255526,1

116265,5

 

Себестоимость 1 м3 воды

5,0

1,8

 
       
       

Таблица 3.2 - Годовые эксплуатационные затраты

 

Наименование затрат

Стоимость затрат, тыс. руб.

 
       
 

I вариант

 

II вариант

 
     

Расходы на заработную плату (Ф)

4842

 

2540,4

 

Стоимость реагентов (Ц)

61818

 

286

 

Стоимость электроэнергии (Сэ)

46579,3

 

17911

 

Амортизационные отчисления (А)

57311,4

 

39880,7

 

Текущий ремонт (Ст.р.)

5406,7

 

3762,3

 

Прочие расходы (Спр)

7118,7

 

1470

 

ИТОГО:

183076,1

 

65850,4

 
       

Затраты на осуществление  проектов определяются по формуле:

З = С + Ен * К,

где З - приведенные затраты, тыс руб.

С - эксплуатационные затраты, тыс руб / год.

К - капитальные вложения, тыс руб.

Ен - нормативный коэффициент  сравнительной экономической эффективности  капитальных вложений, установленный  Ен - 0,12.

Приведенные затраты по первому  варианту:

З1 = 125764, 7 + 0,12 * 1081347,4 = 255526,1 тыс руб.

Приведенные затраты по второму  варианту:

З2 = 25 969, 7 + 0,12 *752465,39 = 116265,5 тыс. руб.

Себестоимость отчистки воды:

1-го варианта:

С = ( 61818 + 4842 + 46579,3 + 5406,7 + 57311,4 + 72118,7 ) / 365 * 100 = 183 076,1 / 36 500 = 5 рублей.

2-го варианта:

С = (286 + 2540,4 + 17911 + 3762,3 + 39880,7 + 1470) / 365 * 100 = 65850, 4 / 36500 = 1,8 руб.

Таким образом, наиболее привлекательным  представляется второй вариант строительства.

3.3 Управление

Рассмотрим описываемое  предприятие как систему.

Муниципальный заказ

Сырье, материалы, ГСМ

ЖКХ - услуги

Топливо и энергия от

генерирующих компаний

Необходимо выбрать систему  функций для преобразования входов в заданные выходы. При этом выявляются наиболее значимые функции из всех существующих. Для построения схемы  была выбрана функция «реализация  муниципального заказа»

Поступление заказа

Финансовое обеспечение  Договор на оказание

ЖКХ - услуг

Прочее ресурсное 

обеспечение

При построении структурно - логической схемы необходимо выявить  функции, которые непосредственно  или косвенно преобразуют входы  в заданные выходы системы.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основную роль реформирования предприятий городского хозяйства  играет реформирование и оптимизация  управления отраслями жилищно-коммунального  хозяйства, для основной массы населения  муниципального образования наиболее острым и волнующим вопросом является повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги и как следствие, повышенное внимание ко всему процессу проведения жилищно-коммунальной реформы. Важнейшими направлениями проводимой реформы  являются: создание конкурентной среды  для предприятий, предоставляющих  услуги ЖКХ, контроль над установлением  тарифов предприятиями - монополистами, обеспечение социальной защиты населению.

В настоящее время существуют два различных направления, по которым  может идти реформирование предприятий  городского хозяйства. Согласно первому, основное внимание уделяется экономии бюджетных средств, повышению эффективности  их использования путем постепенного перекладывания затрат на финансирование предприятий городского хозяйства  на плечи потребителей. Это происходит путем повышения тарифов на услуги предприятий городского хозяйства. Однако у этого направления есть серьезные недостатки: в результате простого повышения тарифов до уровня окупаемости, у этих предприятий  не возникнет стимула повышать качество предоставляемых услуг, атакже со стороны  населения будет резкое недовольство политикой, проводимой местными властями, а также ухудшение социальной ситуации в целом. Согласно второму  направлению, основные усилия должны быть направлены на активизацию экономических  путей решения существующих проблем. Нужна демонополизация рынков услуг  предприятий городского хозяйства, создание конкуренции между предприятиями  различных форм собственности, что  повлечет сбережение ресурсов и также  постепенное повышение тарифов, которое также является частью реформ.

Повышение тарифов на услуги предприятий городского хозяйства - неотъемлемая часть каждого из направлений реформирования, но целью  проведения реформ является повышение  качества обслуживания населения города с переводом предприятий городского хозяйства на принципы работы в условиях рыночной экономики. До нынешнего момента, повышение тарифов предприятиями  городского хозяйства было оторвано по времени от каких либо качественных результатов этого повышения. Либо оно вовсе не имело своим следствием ни снижения бюджетных расходов, ни повышения качества работ и услуг  в данной сфере, ни, тем более не стимулировало снижение производственных издержек в данной сфере.

В частности, система управления городскими предприятиями такова, что  заказчик не имеет возможности полноценно спрашивать с подрядчика за качество производимых услуг и работ вследствие слабо развитых правовых и договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, не разделены функции  Заказчика и Подрядчика, управление и хозяйствование, по сути, находится  в одних руках. Формирование городского заказа идет очень неэффективно, не во всех сферах городского хозяйства  присутствуют предприятия различных  форм собственности, альтернативных государственной. Городские заказы автоматически  переходят к фирмам, которые работали на этом поприще до внедрения системы  городских заказов, вследствие неразвитости методов и средств привлечения негосударственного сектора в жилищную систему, ущербности проведенных конкурсов. Система оплаты за жилищно-коммунальные услуги несовершенна, экономически не обоснованна. Качество предоставляемых предприятиями городского хозяйства услуг, зачастую не соответствует ни каким минимальным стандартам качества.

Проведение реформ ЖКХ  обусловлено тем, что, во-первых, расходы  на содержание ЖКХ всегда составляли существенную часть бюджетных расходов, прежде всего местных органов  управления. Во-вторых, необходимо конкретным образом изменить отношение к  имеющимся материальным ресурсам. Их экономия дает значительные выгоды всему  народному хозяйству страны. В-третьих, существовавшая система обеспечения  этой сферы материальными и финансовыми  ресурсами не позволяла удовлетворительным образом содержать ее и обеспечить потребности населения. Изменение  политико-экономических отношений  административных структур управления на всех уровнях власти также предопределило необходимость реформы ЖКХ.

Коммунальные службы продолжают занимать монопольное положение  на рынке услуг. Особенно это касается тепло-, водо-, электро-, газоснабжения. На оплату услуг данного вида приходится 70% платежей населения. Поэтому необходим тщательный ценовой контроль органов власти по поводу регулирования и утверждения тарифов предприятий естественных монополий.

Социально-экономическое  состояние российских регионов определяется как объективными, так и субъективными  факторами и, в первую очередь, кадрами  местных администраций и методами регионального управления. В сложных  условиях выхода из кризиса преимущество имеют, прежде всего, те регионы, в которых  используются адекватные методы и инструменты  управления их развитием. Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением  к здоровой конкуренции во всех организациях, заставляют уделять значительное внимание долгосрочным аспектам кадровой политики на предприятиях городского хозяйства, базирующейся на научно обоснованном планировании.

Существовавшая на протяжении десятилетий система информационной поддержки организационно-экономического управление предприятиями городского хозяйства выявила огромное несоответствие её возможностей потребностям и задачам  проводимой в России жилищно-коммунальной реформы.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» от 15.06.1996г.

2. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2003 №295 «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах»

3. Приказ Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26.08.1998 №59 «Об утверждении методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах»

4. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.08.2003 №251 «О мерах по развитию и образованию кондоминиумов товариществ собственников жилья в РБ»

5. Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.11.2003 №7 «О методиках расчета земельных участков на территории РБ»

6. Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.02.2003 №59 «О координационном совете по содействию в развитии самоуправления в жилой сфере города Улан-Удэ»

7. Постановление Мэрии города Улан-Удэ от 03.12.1996 №389 «О порядке приемки в эксплуатацию и на обслуживание объектов жилищного строительства и их инженерных коммуникаций, построенных на средства различных домовладельцев»

 


Информация о работе Резервы снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги