Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:19, курсовая работа
Цель работы - разработка проекта поиска резервов снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Задачи исследования:
- рассмотреть проблемы реформирования жилищно - коммунального хозяйства;
- изучить состав и структуру стратегии городского хозяйства;
- проанализировать целевые ориентиры, основные направления и важнейшие мероприятия стратегии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Современное состояние комплекса
1.2 Концепция реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1 Аналитико-исследовательская часть
3.2 Модель
3.3 Управление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- насосную станцию подкачки
в Краснофлотском районе г.
Кроме того рассмотрено два варианта очистки исходной воды с доведением ее до хозпитьевого качества:
I вариант - традиционная очистка воды на сооружениях;
II вариант - очистка исходной воды в водоносном пласте.
В I варианте - выделяется I очередь строительства с обустройством трех кустов скважин опытно-промышленными установками очистки воды в водоносном пласте и необходимым комплексом сооружений для подачи чистой воды потребителю.
Водоканал» был разработан бизнес- план разработки тунгусского месторождения, который предполагает два варианта реализации.
I вариант - на сооружениях - традиционный метод.
II вариант - в водонансосном пласте - геотехнологический метод.
Основные затраты по двум вариантам представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 - Затраты на нововведение
Технико-экономические показатели |
Вариант I |
Вариант II |
|
Производительность |
|||
- суточная, тыс. м3 |
100 |
100 |
|
- годовая, тыс. м3 |
36500 |
36500 |
|
Капитальные вложения, тыс. руб. |
1081347,4 |
752465,39 |
|
Годовые эксплуатационные затраты, тыс. руб. |
183076,1 |
65850,4 |
|
Приведенные затраты, тыс. руб. |
255526,1 |
116265,5 |
|
Себестоимость 1 м3 воды |
5,0 |
1,8 |
|
Таблица 3.2 - Годовые эксплуатационные затраты
Наименование затрат |
Стоимость затрат, тыс. руб. |
||||
I вариант |
II вариант |
||||
Расходы на заработную плату (Ф) |
4842 |
2540,4 |
|||
Стоимость реагентов (Ц) |
61818 |
286 |
|||
Стоимость электроэнергии (Сэ) |
46579,3 |
17911 |
|||
Амортизационные отчисления (А) |
57311,4 |
39880,7 |
|||
Текущий ремонт (Ст.р.) |
5406,7 |
3762,3 |
|||
Прочие расходы (Спр) |
7118,7 |
1470 |
|||
ИТОГО: |
183076,1 |
65850,4 |
|||
Затраты на осуществление проектов определяются по формуле:
З = С + Ен * К,
где З - приведенные затраты, тыс руб.
С - эксплуатационные затраты, тыс руб / год.
К - капитальные вложения, тыс руб.
Ен - нормативный коэффициент
сравнительной экономической
Приведенные затраты по первому варианту:
З1 = 125764, 7 + 0,12 * 1081347,4 = 255526,1 тыс руб.
Приведенные затраты по второму варианту:
З2 = 25 969, 7 + 0,12 *752465,39 = 116265,5 тыс. руб.
Себестоимость отчистки воды:
1-го варианта:
С = ( 61818 + 4842 + 46579,3 + 5406,7 + 57311,4 + 72118,7 ) / 365 * 100 = 183 076,1 / 36 500 = 5 рублей.
2-го варианта:
С = (286 + 2540,4 + 17911 + 3762,3 + 39880,7 + 1470) / 365 * 100 = 65850, 4 / 36500 = 1,8 руб.
Таким образом, наиболее привлекательным представляется второй вариант строительства.
3.3 Управление
Рассмотрим описываемое предприятие как систему.
Муниципальный заказ
Сырье, материалы, ГСМ
ЖКХ - услуги
Топливо и энергия от
генерирующих компаний
Необходимо выбрать систему функций для преобразования входов в заданные выходы. При этом выявляются наиболее значимые функции из всех существующих. Для построения схемы была выбрана функция «реализация муниципального заказа»
Поступление заказа
Финансовое обеспечение Договор на оказание
ЖКХ - услуг
Прочее ресурсное
обеспечение
При построении структурно - логической схемы необходимо выявить функции, которые непосредственно или косвенно преобразуют входы в заданные выходы системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основную роль реформирования
предприятий городского хозяйства
играет реформирование и оптимизация
управления отраслями жилищно-
В настоящее время существуют
два различных направления, по которым
может идти реформирование предприятий
городского хозяйства. Согласно первому,
основное внимание уделяется экономии
бюджетных средств, повышению эффективности
их использования путем
Повышение тарифов на услуги
предприятий городского хозяйства
- неотъемлемая часть каждого из
направлений реформирования, но целью
проведения реформ является повышение
качества обслуживания населения города
с переводом предприятий
В частности, система управления
городскими предприятиями такова, что
заказчик не имеет возможности полноценно
спрашивать с подрядчика за качество
производимых услуг и работ вследствие
слабо развитых правовых и договорных
отношений в жилищно-
Проведение реформ ЖКХ
обусловлено тем, что, во-первых, расходы
на содержание ЖКХ всегда составляли
существенную часть бюджетных расходов,
прежде всего местных органов
управления. Во-вторых, необходимо конкретным
образом изменить отношение к
имеющимся материальным ресурсам. Их
экономия дает значительные выгоды всему
народному хозяйству страны. В-третьих,
существовавшая система обеспечения
этой сферы материальными и
Коммунальные службы продолжают занимать монопольное положение на рынке услуг. Особенно это касается тепло-, водо-, электро-, газоснабжения. На оплату услуг данного вида приходится 70% платежей населения. Поэтому необходим тщательный ценовой контроль органов власти по поводу регулирования и утверждения тарифов предприятий естественных монополий.
Социально-экономическое
состояние российских регионов определяется
как объективными, так и субъективными
факторами и, в первую очередь, кадрами
местных администраций и
Существовавшая на протяжении
десятилетий система
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» от 15.06.1996г.
2. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2003 №295 «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах»
3. Приказ Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26.08.1998 №59 «Об утверждении методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах»
4. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.08.2003 №251 «О мерах по развитию и образованию кондоминиумов товариществ собственников жилья в РБ»
5. Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.11.2003 №7 «О методиках расчета земельных участков на территории РБ»
6. Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.02.2003 №59 «О координационном совете по содействию в развитии самоуправления в жилой сфере города Улан-Удэ»
7. Постановление Мэрии города Улан-Удэ от 03.12.1996 №389 «О порядке приемки в эксплуатацию и на обслуживание объектов жилищного строительства и их инженерных коммуникаций, построенных на средства различных домовладельцев»