Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:19, курсовая работа
Цель работы - разработка проекта поиска резервов снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Задачи исследования:
- рассмотреть проблемы реформирования жилищно - коммунального хозяйства;
- изучить состав и структуру стратегии городского хозяйства;
- проанализировать целевые ориентиры, основные направления и важнейшие мероприятия стратегии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Современное состояние комплекса
1.2 Концепция реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1 Аналитико-исследовательская часть
3.2 Модель
3.3 Управление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Создание конкурентной среды
в жилищной сфере требует
Муниципальные унитарные предприятия (дирекции единого заказчика) выполняют роль управляющих компаний по управлению объектами недвижимости многоквартирных жилых домов, а подрядные организации, выбираемые на конкурсной основе, работают согласно договорам на предоставление жилищно-коммунальных услуг. При этом они освобождаются от несвойственных им регистрационно-контрольных функций, паспортно-учетной работы, оформления льгот и субсидий и от других форм социального обслуживания населения.
Проблема формирования рыночных
механизмов функционирования жилищно-коммунального
комплекса и условий для
- создание рыночных механизмов
функционирования жилищного
- разделение функций и
формирование реальных
Органы местного самоуправления, как собственники жилищного фонда, должны обеспечивать:
- решение вопросов по
публичным проблемам (
- соблюдение нормативно-
- финансирование содержания
принадлежащей ему
- делегирование управляющим
компаниям полномочий по
- заключение договора с управляющей компанией
Основными функциями управляющей компании должны быть:
- поддержание в надлежащем
состоянии и развитие
- выбор подрядчиков на конкурсной основе;
- заключение договоров с подрядчиками;
- обеспечение контроля за выполнением договоров;
- организация сбора платежей
за жилищно-коммунальные
Создание управляющих
компаний экономически оправдано. Затраты
по управлению (в нормируемых пределах
6-10%) уже включены в тариф содержания
жилья и потребители оплачивают
их наряду с другими жилищно-
Реформа собственности в жилищном фонде должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений: конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании.
Создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) является краеугольным камнем реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Администрациям муниципальных образований необходимо четко определить ответственность руководителей действующих служб заказчика, управляющих компаний, а при их отсутствии - предприятий, обеспечивающих реализацию функций управления жилищным фондом за своевременную регистрацию кондоминиумов.
Кроме того, на муниципальном
уровне необходима реализация стимулирующих
процессов образования ТСЖ
Образование ТСЖ в границах единого недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из способов защиты прав совладельцев жилья и организации эффективного управления многоквартирным жилым домом с участием собственников.
Важное значение для организации и развития ТСЖ имеют стимулирующие процесс действия, информационная кампания по разъяснению возможностей, которые получают собственники, объединенные в ТСЖ, организация обучения руководителей товариществ основам управления недвижимостью, а также упрощение процедуры регистрации кондоминиумов и ТСЖ, оформления прав собственности на домовладение и земельный участок в кондоминиуме.
В условиях активного развития
рыночных отношений во всех сферах
экономики существующая структура
управления муниципальными коммунальными
предприятиями утратила способность
в полной мере обеспечивать эффективную
координацию деятельности предприятий.
В этой связи возникла объективная
необходимость ее реформирования и
разработки мероприятий, направленных
на повышение управляемости и
экономической эффективности
Реформирование коммунальной энергетики, нацеленное на режим устойчивого развития, предполагает изменение подходов к организации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, передача на конкурсной основе муниципального имущества в управление, проведение акционирования предприятий коммунальной энергетики, создание на их основе межмуниципальных компаний.
Первоочередными мероприятиями реформирования коммунальной энергетики должны стать:
- комплексная инвентаризация,
сетевых и вырабатывающих
- регистрация права
- оценка имущественного комплекса;
- определение имущества,
находящегося на территории
- разработка условий передачи
имущества создаваемым
Акционирование и приватизация
муниципальных унитарных
Основными преимуществами использования концессии являются
1. Ограничение финансового участия местных властей в реализации проектов.
2. Создание конкурентной
среды в отрасли жилищно-
3. Обеспечивается приток денежных средств в регион.
4. Концессионер затрачивает
более половины средств,
5. Строительство или
6. В концессию могут
передаваться как предприятия
в целом, так и отдельные
объекты коммунальной
7. После истечения срока
договоров в собственность
Для развития концессионных
схем привлечения инвестиций необходимо
создание нормативной правовой базы
для урегулирования вопросов концессии
в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Переход на использование новых
норм договорных хозяйственных отношений
между муниципалитетом и
Создание условий для
привлечения инвестиций с использованием
экономической
Реконструкция и модернизация предприятий ЖКХ приведет к снижению себестоимости производства единицы их продукции, а модернизация жилищного фонда - к сокращению потребления ресурсов и получению экономического эффекта от инвестиций. Администрации муниципальных образований, заинтересованные в создании условий для привлечения долгосрочных заемных ресурсов финансирования инвестиционных проектов по модернизации ЖКХ, которые не могут быть профинансированы за счет собственных доходов предприятий или бюджета, должны взять на себя кредитные риски через предоставление бюджетных гарантий и осуществить организационные меры по отработке стандартов, процедур и форм обеспечения привлечения заемного финансирования.
8. Государственная поддержка
инвестиций в модернизацию
Государственная поддержка
инвестиций в модернизацию ЖКХ осуществляется
в четырех взаимосвязанных
1) привлечение федеральных
бюджетных ресурсов и ресурсов
международных кредитных
2) привлечение средств
федерального бюджета,
3) использование средств
местных бюджетов на
Реализация предложенных направлений развития ЖКХ региона позволит обеспечить устойчивый процесс развития отрасли на основе рыночных факторов и рыночных взаимоотношений.
3.2 Модель
Так как в рамках курсового
проекта сложно рассмотреть все
направления развития предприятий
жилищно - коммунальной сферы, рассмотрим
проект развития одного из важнейших
предприятий отрасли МУП «
Низкое качество воды, рост потребителей, сложная гидрологическая обстановка на р. Амур вызывает необходимость разработки новых источников водоснабжения.
Проектируемая схема водоснабжения по освоению Тунгусского месторождения подземных вод рассматривалась с учетом возможных методов очистки исходной воды с доведением ее качества до требований «Вода питьевая», согласно СанПиН 2.1.4.559-96 и подачи ее потребителю. В настоящее время качество воды, поставляемое потребителям остается крайне низким.
Серьезное влияние на состояние
воды в реке Амур оказывает то обстоятельство,
что бассейн реки используется не
только Российской Федерацией, но КНР.
Специфика воздействия
Проектируемая схема водоснабжения включает в себя:
- водозаборные сооружения;
- водопроводные очистные сооружения;
- водоводы I и II подъемов;