Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:19, курсовая работа
Цель работы - разработка проекта поиска резервов снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Задачи исследования:
- рассмотреть проблемы реформирования жилищно - коммунального хозяйства;
- изучить состав и структуру стратегии городского хозяйства;
- проанализировать целевые ориентиры, основные направления и важнейшие мероприятия стратегии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Современное состояние комплекса
1.2 Концепция реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1 Аналитико-исследовательская часть
3.2 Модель
3.3 Управление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В качестве целей разработки стратегии обычно называют следующие:
- выработка общего понимания
происходящих в экономике
- определение направления развития экономики города;
- выяснение в результате
обсуждений и обмена
- создание общих рамок
для совместной работы по
- содействие субъектам
экономической политики в
Среди мотивов формулирования
стратегии доминирует потребность
в лучшей координации и нацеленности
действий различных субъектов, работающих
в сфере экономической
Основные цели реформирования
жилищно-коммунального
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек
- смягчение для населения,
процесса реформирования
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРЯИТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1 Аналитико-исследовательская часть
Основной целью развития
жилищно-коммунального
Нормальное функционирование
жилищно-коммунального
Основные направления
развития ЖКХ региона представлены
в виде системы программных
1. совершенствование структуры управления отраслью ЖКХ;
2. обеспечение финансовой стабилизации ЖКХ;
3. формирование рыночных
механизмов функционирования
4. государственная поддержка модернизации объектов ЖКХ и привлечение инвестиций в эту сферу.
1. Совершенствование структуры управления ЖКХ
Практика реформирования
жилищно-коммунального
При таком подходе система
управления жилищно-коммунальным хозяйством
рассматривается как
- собственник жилищного
фонда и других объектов
- заказчики жилищно-
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
2. Правовая база
Одной из составляющих комплексного подхода к решению проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающего доступность жилья для граждан, повышение устойчивости и надежности функционирования ЖКХ, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, совершенствование механизма социальной защиты малоимущих слоев населения, является соответствующая нормативная правовая база. Ее создание относится к первоочередным мероприятиям.
Правовыми средствами необходимо создать основы:
- реформирования экономических отношений в ЖКХ, направленных на изменение системы текущего финансирования, бюджетного финансирования, финансирования мероприятий по модернизации ЖКХ, ликвидацию перекрестного субсидирования;
- ликвидации дотационности
ЖКХ и обеспечения
- совершенствования механизма
социальной защиты, предоставления
льгот, дотаций, введения
- формирования договорных
отношений между
- формирования договорных
отношений между Службами
- Кроме разработки нормативных
правовых актов, работа по
- разработка предложений
по принятию федеральных
- ревизия действующих
нормативных правовых актов
3. Кадровое обеспечение
Для того чтобы произошли не только количественные, но и качественные изменения в сфере обеспечения и использования кадровых ресурсов, необходимы:
- разработка концепции кадровой политики ЖКХ.
- проведение мониторинга
кадровых процессов, создание
единой электронной кадровой
базы данных в отрасли,
- формирование кадрового
резерва
- повышение уровня
- обеспечение взаимодействия
Департамента ЖКХ региона с
высшими и средними
- оформление на конкурсной
основе государственного
Финансовая стабилизация
жилищно-коммунального
Для финансового оздоровления предприятий ЖКХ необходимы:
1) реструктуризация и
ликвидация дебиторской и
2) совершенствование механизма
оплаты жилищно-коммунальных
3) подготовка предложений
по совершенствованию
4) ликвидация дотационности
ЖКХ и обеспечение
4. Тарифное регулирование
естественных локальных
Недостаточное использование
на практике нормативных и методических
документов, регулирующих установление
экономически обоснованных тарифов
и цен на услуги локальных монополий,
а также отсутствие планомерной
тарифной политики на муниципальном
уровне приводит к кризисным явлениям
в ЖКХ, угрозе стабильного ресурсоснабжения
населения. Существующая система тарифного
регулирования не ориентирует ресурсоснабжающие
предприятия на сокращение непроизводительных
затрат и энергосбережение, что делает
отрасль инвестиционно-
Основные недостатки существующей
системы тарифного
- разбалансированность
- у предприятий, в основном,
отсутствуют целевые задачи, решение
которых они должны обеспечить
при данном значении тарифа, а
также производственные
- не определен срок
действия тарифа, что не позволяет
планировать в среднесрочной
перспективе финансовую
Решение вопросов тарифного
регулирования возможно путем проведения
сбалансированной ценовой (тарифной) политики
на услуги ЖКХ. Целью тарифной политики
является приведение в соответствие
уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг
населением федеральному стандарту, а
также прекращение
Предприятия ЖКХ, обеспечивающие тепло-, электро-, водоснабжение и водоотведение населенных пунктов по распределительным сетям, являются естественными локальными монополиями. Их деятельность подлежит регулированию.
Одна из основных целей
работы по реформе системы тарифного
регулирования - привлечение инвестиций
в развитие коммунальной инфраструктуры
и создание мотивации снижения издержек,
перехода к энерго-, ресурсосбережению.
Система тарифного
- полное возмещение
- баланс интересов всех
сторон, когда процесс формирования
тарифа на жилищно-
- последовательность и
прогнозируемость изменения
- публичность и открытость
для достижения доверия со
стороны потребителей
- снижение политизированности
ценообразования, что можно
Эффективное регулирование предприятий ЖКХ должно основываться на системе, состоящей из трех компонентов:
1. Определение целей
2. Решение вопросов формирования
и утверждения тарифов как
средства финансового
3. Проведение мониторинга предприятий ЖКХ.
Эти три компонента в совокупности
обеспечат органам местного самоуправления
возможность реализовать свои обязанности
по качественному обеспечению
Согласно действующему законодательству
Российской Федерации регулирование
тарифов для муниципальных
6. Обеспечение надежности
функционирования и