Коммунальные услуги в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 17:13, реферат

Краткое описание

Жилищно-коммунальные услуги - это услуги которые оказывает предприятие (исполнитель) по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно — гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Специфика формирования рынка коммунальных услуг………………………………………………………………..……..4-6
2. Коммунальные услуги………………………………………..……………7
3. Общие требования к гостиницам …………………………………..……..8
4. Техническое обслуживание ……………………………………….…..…..9
5. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги……………….10-11
6. Оказание некачественных коммунальных услуг……………………12-14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы ………………………………………..…....16

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 42.28 Кб (Скачать)

Министерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волгоградский государственный аграрный университет

 

 

Кафедра «Экономика и маркетинг в АПК»

Факультет сервиса и туризма

 

 

Реферат на тему:

«Коммунальные услуги в гостинице»

 

 

Выполнил:

Студент 2 курса группы С-22

Круглова М.А.

Проверил:

к.э.н Малофеев А.В. 

 

 

 

Волгоград 2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

  1. Специфика формирования рынка коммунальных услуг………………………………………………………………..……..4-6
  2. Коммунальные услуги………………………………………..……………7
  3. Общие требования к гостиницам …………………………………..……..8
  4. Техническое обслуживание ……………………………………….…..…..9
  5. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги……………….10-11
  6. Оказание некачественных коммунальных услуг……………………12-14

Заключение……………………………………………………………………….15

Список используемой литературы ………………………………………..…....16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жилищно-коммунальные услуги - это услуги которые оказывает предприятие (исполнитель) по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно — гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения. В многоквартирных домах жилищно-коммунальные услуги предоставляются товариществами собственников жилья (жилищно-строительными кооперативами) или управляющими компаниями, при непосредственном управлении возможен вариант предоставления ЖКУ самими жильцами. Следует учесть, что под объектами жилищно — коммунального назначения следуют понимать объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов в виде зеленых насаждений, городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории, уличное освещение, объекты санитарной уборки, а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции, размещенные на придомовой территории. В процессе поддержания и восстановления надлежащего технического и санитарно — гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения фактически исполнитель занимается их эксплуатацией. В настоящее время различают зимний (осенне — зимний) летний (весенне — летний) периоды эксплуатации. В соответствии с данными периодами эксплуатации эксплуатирующие организации и проводят регламентные работы в части обследования зданий и их эксплуатационного контроля в области элементов зданий и сооружений.

 

 

1. Специфика формирования рынка коммунальных услуг.

В экономической теории доказано, что основными параметрами, которыми характеризуют модель рынка совершенной конкуренции, являются;

    1. однородная продукция;
    2. свободный вход и выход продавцов с рынка;
    3. множество продавцов товара;
    4. абсолютная подвижность факторов производства;
    5. полная доступность информации субъектам рынка.

Благодаря свойству однородности продукции покупателям абсолютно безразлично, у кого ее покупать. Предпочтение отдается лишь тому, у кого ниже  цена.  Тот  продавец,  который  предлагает  чуть  дороже  свой  товар, лишается покупателей. Также из-за того, что на рынке много продавцов, увеличение предложения товара кем-либо из них не оказывает влияния на изменение цены товара. Поэтому на совершенном конкурентном рынке нет ценового различия. Свободный вход и выход продавцов и абсолютная подвижность факторов производства обеспечивают рынку быстрое достижение равновесия между спросом и предложением.

Совершенный конкурентный рынок является идеальной моделью рынка. Перечисленные выше параметры определяют его как наиболее эффективную форму обмена, обеспечивающую свободную конкуренцию между продавцами и свободное проявление действия закона спроса и предложения. В результате достигается полное насыщение рынка соответствующей продукцией при наиболее возможной низкой цене. Этим двум обстоятельствам – свободному ценообразованию и установлению равновесия между спросом и предложением товара – модель конкурентного рынка обязана своей эффективностью как рыночная структура.

Рассмотрим сходство коммунальной деятельности с описанной выше моделью конкуренции. Свойство однородности коммунальных услуг не связано с выбором потребителем поставщика, а также не определяет равнодоступность рынка для производителей услуг. Однородность коммунальных услуг свидетельствует об их уникальности как блага и определяется комплексом параметров, которые делают их пригодными для употребления по назначению. Уникальность и однородность исключают возможность для потребителя проявлять свои предпочтения, искать замену предлагаемой услуге.

В сфере коммунальной деятельности в силу государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) механизм спроса и предложения не действует. Перечислим главные свойства рынка коммунальных услуг, которые представляют сложность для конкуренции в этой сфере.

  • насущный и уникальный характер потребления услуг (свойство незаменимости), который не позволяет потребителям отказываться от услуг  или  сокращать  их  потребление  при  повышении  цены услуги или увеличивать их потребление, при снижении цены услуг. Потребители скорее пойдут на сокращение своих расходов на пищу, одежду и т. п. для того, чтобы не прекращали подачу воды, тепла, газа, электроэнергии. Колебания потребления коммунальных услуг имеют неценовую природу и поэтому не оказывают влияния на изменение их цены.
  • доступность услуг потребителям в любое время, когда у них возникает потребность в таких услугах (свойство бесперебойности и надежности предоставления услуг). Ограничение доступности при помощи изменения цены не приводит в действие механизм спроса и предложения, а превращает цены в инструмент социальной дискриминации населения.
  • возможность удовлетворения потребностей в услугах в полном объеме (свойство насыщения потребностей), которая является одним из важных показателей качества коммунального обслуживания, обеспечивает общую доступность услуг. Системы инженерного оборудования изначально рассчитываются так,  чтобы  производимый в  тот  или  иной  период  времени объем услуг в точности соответствовал величине фактических потребностей в них. Поэтому рынок коммунальных услуг всегда является равновесным. Независимо от того, какое количество услуг реализуется в тот или иной момент времени, спрос и предложение услуг должны быть уравновешены.
  • жесткая связь между производством и потреблением услуг, взаимовлияние и взаимозависимость данных процессов между собой, неперемещаемость производственных фондов коммунальных предприятий, что исключает возможность свободы выбора услуг.

В сфере коммунальной деятельности цену задают регулирующие органы, а предложение услуг на уровне насыщения потребностей является одним из технологических параметров системы инженерных коммуникаций, иными словами, является свойством, органически присущим рынку коммунальных услуг. Другим важным отличием между моделью свободной конкуренции и коммунальным рынком является характер взаимодействия интересов экономических субъектов. На конкурентном рынке любое изменение цены происходит в согласии с этими интересами, а не вопреки им. Цена на рынке коммунальных услуг не отражает потребительские вкусы и предпочтения, а экономические интересы приобретают антагонистический   характер.

 

2. Коммунальные услуги

Коммунальные услуги - это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Данные виды услуг обеспечивают комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В настоящее время действующее законодательство не относит к коммунальным услугам вывоз мусора. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

  • холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
  • горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  • водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
  • электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  • газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;
  • отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети комфортных условий.

3. Общие требования к гостиницам

  • В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
  • Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».
  • Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
  • горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;
  • канализацию;
  • отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 °С в жилых и общественных помещениях;
  • вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
  • Услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:
    1. не реже одного раза в три дня - при температуре воздуха до 14 °С;
    1. ежедневно - при температуре воздуха выше 14 °С;
    2. по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы.

4. Техническое обслуживание

В результате весенне-осенних обследований формирует дефектные ведомости и готовит ремонт зданий. Ремонт здания представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности здания и восстановлению его ресурса или ресурса его составных частей. Различают текущий ремонт и капитальный ремонт здания. К текущему ремонту здания относится ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией. Капитальный ремонт здания - ремонт, выполняемый для восстановления ресурса здания с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые. Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно - технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Необходимо здесь отметить, что существует охранно-поддерживающий ремонт - производится в ветхих домах, которые в ближайшее время не могут быть снесены. В соответствии с изложенным выше, предприятия занимающиеся эксплуатацией фактически осуществляют содержание здания, а это комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания и техническому надзору за его состоянием.

 

 

5. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

  • нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
  • арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
  • нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
  • члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
  • собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Информация о работе Коммунальные услуги в гостинице