Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:28, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине «Жилищное право» содержит задачи и решения.
Схема «Структура платы за коммунальные услуги »...................................3
• Задача................................................................................................................4
• Правовое регулирование предоставления компенсации расходов
на оплату жилья и коммунальных услуг..........................................................4
• Анализ Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с последними изменениями).......................................................................................................8
• Список использованной литературы...............................................................9
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
ФАКУЛЬТЕТ
«УПРАВЛЕНИЕ И
ПРАВО»
КАФЕДРА: «ГРАЖДАНСКОЕ
ПРАВО»
Контрольная
работа
по дисциплине: «Жилищное право»
на тему:
«Плата за жилое помещение и коммунальные
услуги»
Вы
Москва
2010 г.
Содержание
•
Схема «Структура платы за коммунальные
услуги ».............................
•
Задача........................
• Правовое регулирование предоставления компенсации расходов
на оплату жилья
и коммунальных услуг.........................
•
Анализ Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г.
N 29 "Об обеспечении права жителей города
Москвы на жилые помещения" (с последними
изменениями)..................
•
Список использованной литературы....................
2. Задача: Гр. Злобин продал свою 3-комнатную квартиру площадью 120 кв.м. Митрошину в 2000 г. Митрошин не проверил долги за квартиру бывшего владельца квартиры. Оказалось, что в 1999 г. Злобин ни за один месяц не вносил плату за коммунальные услуги и техническое обслуживание. Общая задолженность составила 6500 руб. Жилищно-эксплуатационная организация потребовала оплатить долг за оказываемые услуги, в противном случае пообещала принять меры воздействия, в том числе отказаться от выполнения договора по обслуживанию квартиры Митрошина. Митрошин наотрез отказался платить долги предыдущего собственника.
Вопрос
к задаче: Как должна поступить жилищно-эксплуатационная
организация, чтобы возвратить причитающийся
ей долг? Является ли новый собственник
правопреемником по долгам прежнего владельца
квартиры?
Ответ: Коммунальные платежи - это плата за пользование коммунальными услугами, которые оказываются собственнику квартиры. Задолженность по коммунальным платежам - это задолженность конкретного собственника (а не квартиры), она не переходит к новому собственнику квартиры при ее продаже, если только в случае заключения договора купли-продажи обе стороны не договорились об этом.
В соответствии со ст. 153 Жилищного
кодекса РФ обязанность по
внесению платы за жилое
Смена собственника не является основанием
для прекращения обязанности прежнего
владельца погасить всю задолженность
(если только квартира не приобретается
по наследству - тогда всё оплачивает новый
владелец).
Он будет оставаться должником
до тех пор, пока не
3. Правовое регулирование предоставления компенсации расходов
на оплату жилья и коммунальных услуг
Виды нормативных правовых актов, которыми могут устанавливаться порядок и условия предоставления компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определены в ст. 160 ЖК РФ.
Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В
жилищном законодательстве не содержится
нормативное определение
Компенсация - возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг.
Возмещение производится в денежной форме, при этом расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не уменьшаются на размер предоставленной компенсации.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ.
В отличие от субсидий (которые перечисляются гражданам до наступления срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги) компенсации носят характер «последующего» возмещения, то есть они должны предоставляться после оплаты жилищно-коммунальных услуг в установленном порядке.
Следует, однако, отметить, что в настоящее время, регулируя вопросы оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, законодатель использует различные термины, означающие, в широком смысле слова, компенсационные выплаты. Как названы в законах или подзаконных актах компенсации, выплачиваются они до или после оплаты жилых помещений и (или) коммунальных услуг, по большому счету получателям это все равно. Тем не менее терминологические несоответствия в законодательных актах снижают их качественный уровень и зачастую приводят к неточностям в правоприменительной практике.
Реформирование
действующей системы льгот
Такой
подход оправдан, однако на практике претворение
его в жизнь требует
В связи с изложенным выше, случаи предоставления в настоящее время компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены положениями следующих нормативных актов:
Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции изменений и дополнений);
Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений);
Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции изменений и дополнений);
Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (в редакции изменений и дополнений).
Кроме того, в приказе Минздравсоцразвития России от 28 марта 2005 г. № 243 приведен перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. К ним отнесены лица, на которых распространяется действие следующих нормативных актов:
Федерального
закона от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию
Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений);
Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции изменений и дополнений);
Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции изменений и дополнений) и т.д.
Таким образом, как видно их характеристики законодательства, перечень лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, весьма широк. Не существует единого нормативного акта, в котором были бы предусмотрены все случаи предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, что связано с изменениями в законодательстве о социальном обеспечении, когда одни категории граждан приобретают права на компенсации и субсидии, а другие эти права утрачивают.
Размер
компенсаций с учетом уровня инфляции
подлежит корректировке в целях
недопущения снижения эффективности
помощи, оказываемой отдельным
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, отсутствие бюджетного финансирования (либо недостаточное финансирование для покрытия расходов по реализации законов, предусматривающих льготы (компенсации, субсидии), само по себе не может являться основанием для отказа гражданину в предоставлении льгот, предусмотренных в законе.
Ресурсоснабжающие организации имеют возможность компенсировать свои расходы из федерального, субъекта Российской Федерации или местного бюджета (в зависимости от того, нормативным актом какого уровня предусмотрена льгота и из какого именно бюджета предусмотрены расходы на ее реализацию).
Если ресурсоснабжающая
организация прекратит
Согласно КоАП РФ
непредоставление потребителю льгот
и преимуществ, установленных законом,
влечет наложение административного
штрафа (ч. 3 ст. 14.8).
4.
Закон г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" состоит из 5 глав и 42 статей.
Информация о работе Плата за жилое помещение и коммунальные услуги