Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:28, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по дисциплине «Жилищное право» содержит задачи и решения.

Оглавление

Схема «Структура платы за коммунальные услуги »...................................3

• Задача................................................................................................................4

• Правовое регулирование предоставления компенсации расходов

на оплату жилья и коммунальных услуг..........................................................4

• Анализ Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с последними изменениями).......................................................................................................8

• Список использованной литературы...............................................................9

Файлы: 1 файл

МОЕ ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
 

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ И  ПРАВО» 
КАФЕДРА: «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»
 

Контрольная работа 

по дисциплине: «Жилищное право»

на тему: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» 

                  Вы 
                   
                   
                   
                   
                   

Москва  2010 г. 

Содержание 
 

Схема «Структура платы за коммунальные услуги »...................................3

Задача................................................................................................................4

Правовое регулирование предоставления компенсации расходов

на оплату жилья  и коммунальных услуг..........................................................4

Анализ Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с последними изменениями).......................................................................................................8

Список использованной литературы...............................................................9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Задача: Гр. Злобин продал свою 3-комнатную квартиру площадью 120 кв.м. Митрошину в 2000 г. Митрошин не проверил долги за квартиру бывшего владельца квартиры. Оказалось, что в 1999 г. Злобин ни за один месяц не вносил плату за коммунальные услуги и техническое обслуживание. Общая задолженность составила 6500 руб. Жилищно-эксплуатационная организация потребовала оплатить долг за оказываемые услуги, в противном случае пообещала принять меры воздействия, в том числе отказаться от выполнения договора по обслуживанию квартиры Митрошина. Митрошин наотрез отказался платить долги предыдущего собственника.

       Вопрос  к задаче: Как должна поступить жилищно-эксплуатационная организация, чтобы возвратить причитающийся ей долг? Является ли новый собственник правопреемником по долгам прежнего владельца квартиры? 

       Ответ: Коммунальные платежи - это плата за пользование коммунальными услугами, которые оказываются собственнику квартиры. Задолженность по коммунальным платежам - это задолженность конкретного собственника (а не квартиры), она не переходит к новому собственнику квартиры при ее продаже, если только в случае заключения договора купли-продажи обе стороны не договорились об этом.

         В соответствии со ст. 153 Жилищного  кодекса РФ обязанность по  внесению платы за жилое помещение  возникает у собственника с  момента возникновения права  собственности на жилое помещение. А право собственности на недвижимое имущество возникает и прекращается с момента государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения в Регистрационной палате. 
Смена собственника не является основанием для прекращения обязанности прежнего владельца погасить всю задолженность (если только квартира не приобретается по наследству - тогда всё оплачивает новый владелец).

         Он будет оставаться должником  до тех пор, пока не рассчитается  лично со своими долгами, где  бы он ни находился. Если  жилищно-эксплуатационная организация считает, что прежний владелец что-то ей должен, она должна обратиться в суд с иском к нему о взыскании задолженности. 

       3. Правовое регулирование предоставления компенсации расходов

       на  оплату жилья и  коммунальных услуг

       Виды нормативных правовых актов, которыми могут устанавливаться порядок и условия предоставления компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определены в ст. 160 ЖК РФ.

       Отдельным категориям граждан в порядке  и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

       В жилищном законодательстве не содержится нормативное определение понятия  «компенсация». В связи с этим во многих актах даются довольно противоречивые определения. Чаще всего происходит смешение или объединение понятий  «субсидия» и «компенсация», не выделяются специфические для них свойства.

       Компенсация - возмещение в соответствии с законодательством  Российской Федерации отдельным  категориям граждан произведенных  ими расходов, связанных с оплатой  жилого помещения и коммунальных услуг.

       Возмещение производится в денежной форме, при этом расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не уменьшаются на размер предоставленной компенсации.

       Компенсации расходов на оплату жилых помещений  и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ.

       В отличие от субсидий (которые перечисляются  гражданам до наступления срока  внесения платы за жилое помещение  и коммунальные услуги) компенсации  носят характер «последующего» возмещения, то есть они должны предоставляться после оплаты жилищно-коммунальных услуг в установленном порядке.

       Следует, однако, отметить, что в настоящее  время, регулируя вопросы оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, законодатель использует различные термины, означающие, в широком смысле слова, компенсационные выплаты. Как названы в законах или подзаконных актах компенсации, выплачиваются они до или после оплаты жилых помещений и (или) коммунальных услуг, по большому счету получателям это все равно. Тем не менее терминологические несоответствия в законодательных актах снижают их качественный уровень и зачастую приводят к неточностям в правоприменительной практике.

       Реформирование  действующей системы льгот проводится в Российской Федерации в направлении пересмотра и отмены ряда льгот и введения адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения, перевода льгот, установленных для различных категорий работающих граждан (работников правоохранительных органов, военнослужащих и др.) в форму денежных выплат.

       Такой подход оправдан, однако на практике претворение  его в жизнь требует взвешенного  подхода и, самое главное, строгих  и обоснованных расчетов его финансовой составляющей. Необходимо обеспечить такой уровень размеров компенсаций, чтобы он был адекватен замененной льготе и не ухудшал материальное положение получающих соответствующие компенсации граждан. Другой способ решения данной проблемы, являющийся наиболее трудоемким и вместе с тем наиболее эффективным, - повышение уровня доходов населения в той степени, в какой это необходимо для того, чтобы оплата жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме не приводила к понижению качества жизни плательщиков.

       В связи с изложенным выше, случаи предоставления в настоящее время компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены положениями следующих нормативных актов:

       Федерального  закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе  военнослужащих» (в редакции изменений  и дополнений);

       Федерального  закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений);

       Федерального  закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции изменений и дополнений);

       Закона  Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (в редакции изменений  и дополнений).

       Кроме того, в приказе Минздравсоцразвития  России от 28 марта 2005 г. № 243 приведен перечень категорий граждан, имеющих право  на получение мер социальной поддержки  по оплате жилищно-коммунальных услуг. К ним отнесены лица, на которых  распространяется действие следующих нормативных актов:

       Федерального  закона от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне»;

       Федерального  закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

       Федерального  закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений);

       Федерального  закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции изменений и дополнений);

       Закона  Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции изменений и дополнений) и т.д.

       Таким образом, как видно их характеристики законодательства, перечень лиц, имеющих  право на меры социальной поддержки, весьма широк. Не существует единого нормативного акта, в котором были бы предусмотрены все случаи предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, что связано с изменениями в законодательстве о социальном обеспечении, когда одни категории граждан приобретают права на компенсации и субсидии, а другие эти права утрачивают.

       Размер  компенсаций с учетом уровня инфляции подлежит корректировке в целях  недопущения снижения эффективности  помощи, оказываемой отдельным категориям граждан посредством выплаты компенсаций. Например, Правительство РФ обязало Минздравсоцразвития РФ и Минфин РФ ежегодно (в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год) представлять в установленном порядке в Правительство РФ проект постановления Правительства РФ о порядке индексации размеров компенсаций и иных выплат, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

       В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, отсутствие бюджетного финансирования (либо недостаточное финансирование для покрытия расходов по реализации законов, предусматривающих льготы (компенсации, субсидии), само по себе не может являться основанием для отказа гражданину в предоставлении льгот, предусмотренных в законе.

       Ресурсоснабжающие организации имеют возможность  компенсировать свои расходы из федерального, субъекта Российской Федерации или местного бюджета (в зависимости от того, нормативным актом какого уровня предусмотрена льгота и из какого именно бюджета предусмотрены расходы на ее реализацию).

       Если ресурсоснабжающая  организация прекратит предоставление коммунальных услуг (отключит электроэнергию или воду и т.п.) в связи с тем, что гражданином перечисленные услуги оплачивались не полностью, а в размере с учетом предоставленных ему льгот, то по требованию такого гражданина суд обязывает эту организацию восстановить предоставление услуг и может взыскать компенсацию за причиненный моральный вред в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

       Согласно КоАП РФ непредоставление потребителю льгот  и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного  штрафа (ч. 3 ст. 14.8). 
 
 
 
 

       4.

       Закон г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" состоит из 5 глав и 42 статей.

Информация о работе Плата за жилое помещение и коммунальные услуги