Реорганизация:предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость и адаптационную способность в удовлетворении потребительского спроса, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений. В зависимости от конкретных обстоятельств организационные изменения могут быть частичными, касающимися отдельных служб и определенных видов деятельности, или радикальными, когда под влиянием бурного и даже скачкообразного развития рынка и условий конкуренции требуется глубокая и многосторонняя реорганизация.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ 4
1.1 Процесс формирования организационной структуры 4
1.2 Методы проектирования структур 6
2. ЭТАПЫ И МЕТОДЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 11
2.1 Подготовка к реорганизации 11
2.2 Сбор информации и определение проблем 15
2.3 Выработка общего и полного понимания решаемых проблем 17
2.4 Организационно-техническое проектирование 20
2.5. Социальное проектирование 22
2.6 Преобразования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Файлы: 1 файл

Документ WordPad (2).doc

— 165.68 Кб (Скачать)

Проводится подготовка новой матрицы требований к квалификации, опыту и ориентации при переходе от старых к новым видам работ в каждом из подразделений (оставшихся от прежней структуры и новых). Формулируются требования к каждой квалификационной группе. Выявляются трудности при переходе от старого типа работ к новым, которые учитываются в процессе предварительного планирования обучения персонала, участвующего в процессе. В процессе реорганизации различные профессиональные надбавки к заработной плате, в основе которых лежит иерархический подход и отношения подотчетности, заменяются надбавками, основанными на знаниях и профессиональной квалификации Решение этой задачи и доведение результатов до всех участников является наиболее важным компонентом программы управления изменениями 

Многие проекты реорганизации проваливались из-за отсутствия эффективных изменений в управлении. Применительно к каждому работнику необходимо определять ожидаемое участие в процессе или точки сопротивления переменам, составлять программы коммуникаций. При необходимости намечаются меры воздействия на общественное мнение и обучения всего персонала. Существенное значение имеют стимулы, мотивирующие работников к переходу к новым формам организации, а также механизмы обратной связи Стимулы наиболее эффективны, когда работники постоянно находятся в курсе происходящего12. 

С целью наиболее эффективной реализации программы разрабатываются предварительные планы по осуществлению социальных мер, включая комплектование персонала, его обучение и кадровые перестановки. Эти планы подразделяются на временные периоды параллельно с планами по техническому оснащению. Кроме того, определяется структура высшего уровня управления, т. е. роль и ответственность собственника, руководителя организации и руководителя проекта реорганизации. В табл. 2.6 показаны методы управления, применяемые в ходе выполнения задач данного этапа. 

Таблица 2.6 

Методы управления на этапе социального проектирования 

  

Задача 

Методы управлений 

Возможность контактов потребителя и персонала 

Предоставление полномочий персоналу Квалификационная матрица 

Характеристика по видам работ 

Квалификационная матрица 

Оценка новых рабочих мест/групп 

Создание бригад  

Бригады самоуправления 

Определение квалификаций и требований к кадровому составу 

Квалификационная матрица 

Характеристика структуры управления 

Организационная перестройка  

Бригады самоуправления 

Очерчивание границ организации 

Организационная перестройка 

Составление структурной схемы организации 

Изменения в характере работ 

Квалификационная матрица 

Моделирование карьеры 

Квалификационная матрица 

Организационная модель переходного периода 

Организационная перестройка 

Модель изменения программы управления 

Изменение в системе управления 

Модель стимулирования персонала 

Вознаграждение персонала и стимулы 

Реализация плана 

Управление проектом

2.6 Преобразования 
 
 

Цель данного этапа -- разработка экспериментальной версии и законченного производственного реорганизационного проекта. Некоторые задачи этого этапа могут повторяться. Ключевые вопросы, на которые дает ответы этот этап 

1. Когда надо начинать контролировать процесс? Как узнать, насколько правильно выбрана стратегия? 

2. Какие механизмы необходимо разработать для решения неожиданно возникающих проблем? 

3.  Как можно гарантировать, что период перехода пройдет безболезненно? 

4. Как обеспечить и сохранить непрерывность процесса перемен? 

5. Какие средства могут быть использованы для перестройки организации в целом? 

Задачи данного этапа охватывают завершение составления модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта. Дается оценка имеющегося персонала с точки зрения квалификации людей, их знаний и ориентации, степени их заинтересованности в переменах и возможности их использования в новых структурах организации (табл. 2.7). 

Оценка профессиональной пригодности очень важна, потому что решение о назначении каждого работника должно быть принято исходя из его возможностей, а не должности, которую он будет занимать. Оценки, полученные по каждому работнику, затем сравниваются с требованиями, предъявляемыми к каждой должности и кадровому уровню. Полученные данные о необходимости переподготовки используются далее для выработки программы обучения и распределения людей по специальным курсам. Ставится также задача проведения инструктажа после того, как все сотрудники приступили к новой работе13. 

Кроме того, проводится проверка базы данных, разработка и проверка производственных систем и технологических процессов, всей документации. Для обеспечения процесса постоянного совершенствования организации необходимо выполнение следующих требований: 

1. Перед персоналом, участвующим в реорганизации, необходимо поставить ясные цели, довести до них мероприятия по достижению этих целей и информацию о значении и смысле текущих и прошлых мероприятий. 

2. Персоналу необходимо предоставить средства для эффективного выполнения необходимых преобразований. 

3. На персонал следует возложить вполне определенные обязанности и предоставить ему конкретные полномочия, а также установить стимулы для эффективной работы. 

Таблица 2.7 

Методы управления на этапе преобразований 

Задача 

Методы управления 

Завершение разработки модели деятельности организации 

Моделирование процесса 

Разработка технического проекта 

Информационное проектирование 

Разработка планов испытаний аппаратуры и работы в аварийном режиме 

Календарное планирование 

Оценка персонала 

Квалификационные матрицы 

Проектирование системы 

Информационное проектирование 

Обучение персонала 

Создание бригад  

Своевременное обучение 

Экспериментирование с новым процессом 

Системы обратной связи 

Усовершенствования и преобразования 

Создание системы контроля 

Постоянное совершенствование 

Постоянная корректировка процесса  

Измерение проводимых работ  

Управление проектом 

  

Оценка осуществляемых изменений на каждом этапе и после завершения всех мероприятий по реорганизации осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 
 

Таким образом, содержание процесса формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. 

Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:  

формирование общей структурной схемы аппарата управления;  

разработка состава основных подразделений и связей между ними;  

регламентация организационной структуры.  

Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:  

аналогий;  

экспертно-аналитического;  

структуризации целей; 

организационного моделирования.  

Процесс проектирования и (или) реорганизации организационной системы должен предусматривать целый ряд этапов, охватывающих подготовку, сбор информации, определение направлений работы и их последствий, организационно-техническое и социальное проектирование, практическую реализацию подготовленных изменений.  

Таким образом, в качестве этапов реорганизации можно выделить следующие: 

1) Подготовка 

Основополагающее значение для успешной реализации программы реорганизации и обеспечения на практике ее эффективности имеют мобилизация работников, которые будут ее осуществлять, их организация и заинтересованность. Составляется план проекта, определяются сроки его исполнения и методы управления 

2) Сбор информации и определение проблемы 

Задача данного этапа - выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей; определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели; намечаются виды деятельности. Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объемы и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов реорганизации.  

3) Выработка общего и полного понимания решаемых проблем 

Цель этого этапа - разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки. Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения 

4) Организационно-техническое проектирование 

Цель этого этапа - дать техническую характеристику процесса реорганизации. Дается описание технологии, стандартов, процедур, систем и видов контроля, используемых в процессе реорганизации. Одновременно с социальным конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических элементов. На данном этапе составляются предварительные планы систем и процедур развития, программного обеспечения и обслуживания, перевооружения производственных мощностей.  

5) Социальное проектирование 

Целью данного этапа является выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На этапе социального проектирования производится описание компании, кадрового состава, характера работ, стимулов, используемых в период реорганизации, создается план взаимодействия социальных и технических элементов. Наряду с этим составляются предварительные планы по найму работников, их обучению и образованию, новой расстановке персонала. Социальное проектирование осуществляется одновременно с техническим проектированием.  

6) Преобразования 

Цель данного этапа - разработка экспериментальной версии и законченного производственного реорганизационного проекта. Некоторые задачи этого этапа могут повторяться.  

Задачи данного этапа охватывают завершение модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта. Дается оценка имеющегося персонала с точки зрения возможности их использования в новых структурах организации 

Оценка осуществляемых изменений на каждом этапе и после завершения всех мероприятий по реорганизации осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей.


Информация о работе Реорганизация:предприятия