Вопрос:
Предприятие имеет два направления:
снабжение нефтяной организации, и
розничная торговля. По решению учредителей,
снабжение остается в прежнем ООО, а розница
должна создать новое. ООО должно передать
ТМЦ на сумму 5 000 000
рублей, основные средства с остаточной
стоимостью 720 000 рублей, а также как передать
дебиторов (440 000) и кредиторов (1 600000),существующие
на сегодняшний день в розничном секторе.
Какую схему можно применить, чтобы не
пришлось нести больших издержек, в том
числе по налогам?
Реорганизация
в форме выделения.
Наиболее удобной и мало затратной
формой выделения в самостоятельную
структуру вида деятельности Предприятия
является реорганизация в форме
выделения.
В статье рассмотрены правовые и налоговые
аспекты этого процесса.
1. Вопросы реорганизации Обществ с ограниченной
ответственностью регулируются Гражданским
Кодексом (далее ГК) РФ, а также нормами
Федерального Закона(далее Закон) от 08.02.98г.
№ 14-ФЗ «»Об обществах с ограниченной
ответственностью» с последующими изменениями
и дополнениями..
Выделением общества признается создание
одного или нескольких обществ с передачей
ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого
Общества без прекращения последнего.
Согласно п.2 статьи 55 названного Закона
общее собрание участников Общества, реорганизуемого
в форме выделения, принимает решение
о такой реорганизации, о порядке и об
условиях выделения, о создании нового
общества и об утверждении разделительного
баланса, вносит в устав общества, реорганизуемого
в форме выделения, изменения, предусмотренные
решением о выделении, а также при необходимости
решает иные вопросы, в том числе вопросы
об избрании органов общества.
2. После принятие Решения о реорганизации
Общества путем выделения необходимо:
2.1. В течение трех рабочих дней после даты
принятия решения об его реорганизации
в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий
государственную регистрацию юридических
лиц, о начале процедуры реорганизации
с указанием формы реорганизации-пункт1
статьи 60 ГК РФ.
Форма указанного сообщения законодательно
не утверждена. В настоящий момент нужно
ориентироваться на Письмо ФНС от 23.01.2009
N МН-22-6/64@, согласно п. 2 которого при уведомлении
о начале процедуры реорганизации указываются
сведения о:
реорганизуемом юридическом лице - полное
наименование, основной государственный
регистрационный номер (ОГРН), идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место
нахождения) постоянно действующего исполнительного
органа юридического лица (в случае отсутствия
постоянно действующего исполнительного
органа юридического лица - иного органа
или лица, имеющих право действовать от
имени юридического лица без доверенности),
по которому осуществляется связь с юридическим
лицом (далее - адрес (место нахождения));
создаваемом в результате реорганизации
юридическом лице - полное наименование,
адрес (место нахождения);
юридическом лице, продолжающем деятельность
после завершения реорганизации, - полное
наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);
форме реорганизации.
К указанному Письму ФНС России приложена
рекомендуемая форма письменного сообщения
о начале процедуры реорганизации. Можно
воспользоваться ей, а можно составить
уведомление в произвольной форме, указав
перечисленные выше сведения..
На основании данного уведомления орган,
осуществляющий государственную регистрацию
юридических лиц, вносит в Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись
о том, что юридическое лицо находится
в процессе реорганизации.
2.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 23
Налогового Кодекса (далее НК) РФ Общество
обязано письменно сообщить в налоговый
орган по месту своего нахождения о реорганизации
- в срок не позднее трех дней со дня принятия
такого решения. Форма сообщения N С-09-4
утверждена Приказом ФНС РФ от 21.04.2009 N
ММ-7-6/252@.
3. После получения выписки из ЕГРЮЛ о начале
процесса реорганизации Общество дважды
с периодичностью один раз в месяц помещает
в средствах массовой информации, в которых
опубликовываются данные о государственной
регистрации юридических лиц, уведомление
о своей реорганизации. Это требование
вытекает из пункта 5 статьи 51 Закона.
В п. 13 Письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@
разъяснено, что в соответствии с абз.
3 п. 3 и п. 4 ст. 60 ГК РФ в редакции Федерального
закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ требования, заявляемые
кредиторами, не влекут приостановления
действий, связанных с реорганизацией.
В случае если требования о досрочном
исполнении или прекращении обязательств
и возмещении убытков удовлетворены после
завершения реорганизации, вновь созданные
в результате реорганизации (продолжающие
деятельность) юридические лица несут
солидарную ответственность по обязательствам
реорганизованного юридического лица.
Документы, необходимые для государственной
регистрации юридического лица, создаваемого
путем реорганизации, могут быть представлены
в регистрирующий орган до истечения срока,
установленного законодательством Российской
Федерации для предъявления кредиторами
реорганизуемого юридического лица соответствующих
требований, но не ранее помещения второго
уведомления о реорганизации в средствах
массовой информации, в которых опубликовываются
данные о государственной регистрации
юридических лиц.
Учитывая изложенное, общество может подать
в регистрирующий (налоговый) орган документы
для осуществления государственной регистрации
юридического лица, создаваемого путем
реорганизации, не ранее помещения второго
уведомления о реорганизации в журнале
"Вестник государственной регистрации".
4. При выделении из Общества одного или
нескольких обществ к каждому из них переходит
часть прав и обязанностей реорганизованного
общества в соответствии с разделительным
балансом - п.3 статьи 55 Закона.
Передаточный акт и разделительный баланс
должны содержать положения о правопреемстве
по всем обязательствам реорганизованного
юридического лица в отношении всех его
кредиторов и должников, включая и обязательства,
оспариваемые сторонами. При составлении
разделительного баланса необходимо учитывать,
что пунктом 8 ст. 50 НК РФ установлено, что
при выделении из состава юридического
лица одного или нескольких юридических
лиц правопреемства по отношению к реорганизованному
юридическому лицу в части исполнения
его обязанностей по уплате налогов не
возникает.
Это означает, что при реорганизации юридического
лица в форме выделения в разделительном
балансе не должны присутствовать положения
о правопреемстве по отношению к реорганизованному
юридическому лицу в части исполнения
его обязанностей по уплате налогов.
5. После проведения перечисленных процедур,
но не ранее 30 дней с момента подачи первого
объявления о реорганизации в СМИ, одновременно
с размещением второго объявления в СМИ
Общество может подать документы на регистрацию
нового Общества, образованного путем
выделения, и изменений в содержащиеся
в госреестре сведения об реорганизуемом
Обществе.
Общество считается реорганизованным
с момента государственной регистрации
юридических лиц, создаваемых в результате
реорганизации.
Бухгалтерская отчетность Обществ формируется
по правилам, установленным Приказом Минфина
РФ от 20 мая 2003 г. N 44н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ».
Вопросы
налогообложения.
НДС.
Согласно Статье 162.1 НК РФ при реорганизации
организации в форме выделения порядок
учета НДС следующий:
У реорганизуемой
организации:
- с переданных ТМЦ, основных средств и
имущественных прав обязанности восстановления
НДС, ранее принятого к вычету не возникает.
На это прямо указываете п. 8 статьи 162.1
НК РФ.
Суммы налога, исчисленные и уплаченные
реорганизуемой организацией с сумм авансовых
или иных платежей в счет предстоящих
поставок товаров (выполнения работ, оказания
услуг), реализуемых на территории Российской
Федерации, в случае перевода долга при
реорганизации на правопреемника, подлежат
вычету у реорганизуемой организации.
Вычеты сумм налога с авансовых платежей
производятся в полном объеме после перевода
долга на правопреемника по обязательствам,
связанным с реализацией товаров (работ,
услуг) или передачей имущественных прав
- пункт 1 статьи 162.1.
Что касается передачи дебиторской задолженности,
то в соответствии с п.п.7, пункта 2 статьи
146 НК РФ в случае реорганизации организации
передача имущественных прав правопреемнику
не является объектом налогообложения
НДС.
У правопреемника:
В случае, если реорганизуемая организация
не предъявила к вычету НДС по приобретенным
и оплаченным ею товарам, работам, услугам,
то правопреемник., имеет право заявить
вычет НДС с указанных сумм. Вычеты сумм
налога производятся им на основании счетов-фактур
или копий счетов-фактур, выставленных
в адрес реорганизуемой организации .
Обязательным условием признания НДС
к вычету правопреемником является также
наличие копий документов, подтверждающих
фактическую уплату реорганизованной
(реорганизуемой) организацией сумм налога
продавцам при приобретении товаров, работ,
услуг.
Счета-фактуры могут быть выставлены продавцами
товаров, работ, услуг на имя правопреемника,
это не лишает его права на вычет, как в
случае оплаты задолженности реорганизуемой
организацией, так и в случае оплаты им
самим. Если оплата продавцам товаров,
работ, услуг производится реорганизуемой
организацией, то она должна быть подтверждена
копиями платежных документов. Эти нормы
изложены в п.5 статьи 162.1 НК РФ.
Споры с налоговыми органами по этой норме
возникают из-за нарушения требований
по документальному подтверждению вычетов,
а также в случае оплаты задолженности
продавцам товаров, работ, услуг реорганизованной
организацией после завершения реорганизации.
Налоговая база правопреемника, увеличивается
на суммы авансовых или иных платежей
в счет предстоящих поставок товаров (выполнения
работ, оказания услуг), полученных в порядке
правопреемства от реорганизуемой организации.
В дальнейшем, суммы НДС, исчисленные с
авансов, предъявляются к вычету после
даты реализации соответствующих товаров
(работ, услуг) или после отражения в учете
у правопреемника (правопреемников) операций
в случаях расторжения или изменения условий
соответствующего договора и возврата
соответствующих сумм авансовых платежей,
но не позднее одного года с момента такого
возврата – пункт 4 статьи 162.1 НК РФ.
В статье не определен период, в котором
суммы авансовых платежей необходимо
включить в налоговую базу по НДС. Поэтому
возникают споры с налоговыми органами
в случаях, когда правопреемник определяет
налоговую базу не в момент перевода долга,
а позже.
По переданной дебиторской задолженности
объекта налогообложения не возникает.
В соответствии с п. 6 статьи 162.1 НК РФ при
переходе права требования от реорганизованной
(реорганизуемой) организации к правопреемнику
(правопреемникам) налоговая база определяется
правопреемником (правопреемниками), получающим
(получающими) право требования, в момент
определения налоговой базы в соответствии
с порядком, установленным статьей 167 настоящего
Кодекса, с учетом положений, предусмотренных
подпунктами 2 - 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи
162 настоящего Кодекса.
Статья 167 НК РФ предусматривает возникновение
обязательств по начислению НДС только
в случае перевода долга новому кредитору,
никаких иных обязательств по определению
налоговой базы с полученных имущественных
прав НК РФ не содержит.
Налог на прибыль
У реорганизуемой
организации:
В соответствии со статьей 3. статьи 39 НК
РФ не признается реализацией товаров,
работ или услуг передача основных средств,
нематериальных активов и (или) иного имущества
организации ее правопреемнику при реорганизации
этой организации.
Таким образом, при передаче реорганизуемой
организацией правопреемнику имущества
в виде основных средств и ТМЦ объекта
налогообложения не возникает.
Что касается передачи дебиторской задолженности,
то она рассматривается как передача имущественных
прав и освобождается от налога на прибыль
в соответствии с п.3 статьи 251 НК РФ.
Таким образом, передача имущества и имущественных
прав при реорганизации не приводит к
возникновению налога на прибыль у реорганизуемой
организации.
У правопреемника:
Согласно пункту 3 статьи 251 НК РФ в случае
реорганизации организаций при определении
налоговой базы не учитывается в составе
доходов вновь созданных, реорганизуемых
и реорганизованных организаций стоимость
имущества, имущественных и неимущественных
прав, имеющих денежную оценку, и (или)
обязательств, получаемых (передаваемых)
в порядке правопреемства при реорганизации
юридических лиц, которые были приобретены
(созданы) реорганизуемыми организациями
до даты завершения реорганизации.
У выделенного Общества налога на прибыль
от получения имущества и имущественных
прав не возникает.
Налоговая
проверка
Налоговый Кодекс предусматривает
возможность проведение налоговой
проверки в связи реорганизацией
организаций. Это предусмотрено п. 11 статьи
89 НК РФ.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая
в связи с реорганизацией или ликвидацией
организации-налогоплательщика, может
проводиться независимо от времени проведения
и предмета предыдущей проверки. При этом
проверяется период, не превышающий трех
календарных лет, предшествующих году,
в котором вынесено решение о проведении
проверки.
Автор: Л.Н. Макова |
Вопрос:
Предприятие имеет два направления:
снабжение нефтяной организации, и
розничная торговля. По решению учредителей,
снабжение остается в прежнем ООО, а розница
должна создать новое. ООО должно передать
ТМЦ на сумму 5 000 000
рублей, основные средства с остаточной
стоимостью 720 000 рублей, а также как передать
дебиторов (440 000) и кредиторов (1 600000),существующие
на сегодняшний день в розничном секторе.
Какую схему можно применить, чтобы не
пришлось нести больших издержек, в том
числе по налогам?
Реорганизация
в форме выделения.
Наиболее удобной и мало затратной
формой выделения в самостоятельную
структуру вида деятельности Предприятия
является реорганизация в форме
выделения.
В статье рассмотрены правовые и налоговые
аспекты этого процесса.
1. Вопросы реорганизации Обществ с ограниченной
ответственностью регулируются Гражданским
Кодексом (далее ГК) РФ, а также нормами
Федерального Закона(далее Закон) от 08.02.98г.
№ 14-ФЗ «»Об обществах с ограниченной
ответственностью» с последующими изменениями
и дополнениями..
Выделением общества признается создание
одного или нескольких обществ с передачей
ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого
Общества без прекращения последнего.
Согласно п.2 статьи 55 названного Закона
общее собрание участников Общества, реорганизуемого
в форме выделения, принимает решение
о такой реорганизации, о порядке и об
условиях выделения, о создании нового
общества и об утверждении разделительного
баланса, вносит в устав общества, реорганизуемого
в форме выделения, изменения, предусмотренные
решением о выделении, а также при необходимости
решает иные вопросы, в том числе вопросы
об избрании органов общества.
2. После принятие Решения о реорганизации
Общества путем выделения необходимо:
2.1. В течение трех рабочих дней после даты
принятия решения об его реорганизации
в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий
государственную регистрацию юридических
лиц, о начале процедуры реорганизации
с указанием формы реорганизации-пункт1
статьи 60 ГК РФ.
Форма указанного сообщения законодательно
не утверждена. В настоящий момент нужно
ориентироваться на Письмо ФНС от 23.01.2009
N МН-22-6/64@, согласно п. 2 которого при уведомлении
о начале процедуры реорганизации указываются
сведения о:
реорганизуемом юридическом лице - полное
наименование, основной государственный
регистрационный номер (ОГРН), идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место
нахождения) постоянно действующего исполнительного
органа юридического лица (в случае отсутствия
постоянно действующего исполнительного
органа юридического лица - иного органа
или лица, имеющих право действовать от
имени юридического лица без доверенности),
по которому осуществляется связь с юридическим
лицом (далее - адрес (место нахождения));
создаваемом в результате реорганизации
юридическом лице - полное наименование,
адрес (место нахождения);
юридическом лице, продолжающем деятельность
после завершения реорганизации, - полное
наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);
форме реорганизации.
К указанному Письму ФНС России приложена
рекомендуемая форма письменного сообщения
о начале процедуры реорганизации. Можно
воспользоваться ей, а можно составить
уведомление в произвольной форме, указав
перечисленные выше сведения..
На основании данного уведомления орган,
осуществляющий государственную регистрацию
юридических лиц, вносит в Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись
о том, что юридическое лицо находится
в процессе реорганизации.
2.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 23
Налогового Кодекса (далее НК) РФ Общество
обязано письменно сообщить в налоговый
орган по месту своего нахождения о реорганизации
- в срок не позднее трех дней со дня принятия
такого решения. Форма сообщения N С-09-4
утверждена Приказом ФНС РФ от 21.04.2009 N
ММ-7-6/252@.
3. После получения выписки из ЕГРЮЛ о начале
процесса реорганизации Общество дважды
с периодичностью один раз в месяц помещает
в средствах массовой информации, в которых
опубликовываются данные о государственной
регистрации юридических лиц, уведомление
о своей реорганизации. Это требование
вытекает из пункта 5 статьи 51 Закона.
В п. 13 Письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@
разъяснено, что в соответствии с абз.
3 п. 3 и п. 4 ст. 60 ГК РФ в редакции Федерального
закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ требования, заявляемые
кредиторами, не влекут приостановления
действий, связанных с реорганизацией.
В случае если требования о досрочном
исполнении или прекращении обязательств
и возмещении убытков удовлетворены после
завершения реорганизации, вновь созданные
в результате реорганизации (продолжающие
деятельность) юридические лица несут
солидарную ответственность по обязательствам
реорганизованного юридического лица.
Документы, необходимые для государственной
регистрации юридического лица, создаваемого
путем реорганизации, могут быть представлены
в регистрирующий орган до истечения срока,
установленного законодательством Российской
Федерации для предъявления кредиторами
реорганизуемого юридического лица соответствующих
требований, но не ранее помещения второго
уведомления о реорганизации в средствах
массовой информации, в которых опубликовываются
данные о государственной регистрации
юридических лиц.
Учитывая изложенное, общество может подать
в регистрирующий (налоговый) орган документы
для осуществления государственной регистрации
юридического лица, создаваемого путем
реорганизации, не ранее помещения второго
уведомления о реорганизации в журнале
"Вестник государственной регистрации".
4. При выделении из Общества одного или
нескольких обществ к каждому из них переходит
часть прав и обязанностей реорганизованного
общества в соответствии с разделительным
балансом - п.3 статьи 55 Закона.
Передаточный акт и разделительный баланс
должны содержать положения о правопреемстве
по всем обязательствам реорганизованного
юридического лица в отношении всех его
кредиторов и должников, включая и обязательства,
оспариваемые сторонами. При составлении
разделительного баланса необходимо учитывать,
что пунктом 8 ст. 50 НК РФ установлено, что
при выделении из состава юридического
лица одного или нескольких юридических
лиц правопреемства по отношению к реорганизованному
юридическому лицу в части исполнения
его обязанностей по уплате налогов не
возникает.
Это означает, что при реорганизации юридического
лица в форме выделения в разделительном
балансе не должны присутствовать положения
о правопреемстве по отношению к реорганизованному
юридическому лицу в части исполнения
его обязанностей по уплате налогов.
5. После проведения перечисленных процедур,
но не ранее 30 дней с момента подачи первого
объявления о реорганизации в СМИ, одновременно
с размещением второго объявления в СМИ
Общество может подать документы на регистрацию
нового Общества, образованного путем
выделения, и изменений в содержащиеся
в госреестре сведения об реорганизуемом
Обществе.
Общество считается реорганизованным
с момента государственной регистрации
юридических лиц, создаваемых в результате
реорганизации.
Бухгалтерская отчетность Обществ формируется
по правилам, установленным Приказом Минфина
РФ от 20 мая 2003 г. N 44н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ».
Вопросы
налогообложения.
НДС.
Согласно Статье 162.1 НК РФ при реорганизации
организации в форме выделения порядок
учета НДС следующий:
У реорганизуемой организации:
- с переданных ТМЦ, основных средств и
имущественных прав обязанности восстановления
НДС, ранее принятого к вычету не возникает.
На это прямо указываете п. 8 статьи 162.1
НК РФ.
Суммы налога, исчисленные и уплаченные
реорганизуемой организацией с сумм авансовых
или иных платежей в счет предстоящих
поставок товаров (выполнения работ, оказания
услуг), реализуемых на территории Российской
Федерации, в случае перевода долга при
реорганизации на правопреемника, подлежат
вычету у реорганизуемой организации.
Вычеты сумм налога с авансовых платежей
производятся в полном объеме после перевода
долга на правопреемника по обязательствам,
связанным с реализацией товаров (работ,
услуг) или передачей имущественных прав
- пункт 1 статьи 162.1.
Что касается передачи дебиторской задолженности,
то в соответствии с п.п.7, пункта 2 статьи
146 НК РФ в случае реорганизации организации
передача имущественных прав правопреемнику
не является объектом налогообложения
НДС.
У правопреемника:
В случае, если реорганизуемая организация
не предъявила к вычету НДС по приобретенным
и оплаченным ею товарам, работам, услугам,
то правопреемник., имеет право заявить
вычет НДС с указанных сумм. Вычеты сумм
налога производятся им на основании счетов-фактур
или копий счетов-фактур, выставленных
в адрес реорганизуемой организации .
Обязательным условием признания НДС
к вычету правопреемником является также
наличие копий документов, подтверждающих
фактическую уплату реорганизованной
(реорганизуемой) организацией сумм налога
продавцам при приобретении товаров, работ,
услуг.
Счета-фактуры могут быть выставлены продавцами
товаров, работ, услуг на имя правопреемника,
это не лишает его права на вычет, как в
случае оплаты задолженности реорганизуемой
организацией, так и в случае оплаты им
самим. Если оплата продавцам товаров,
работ, услуг производится реорганизуемой
организацией, то она должна быть подтверждена
копиями платежных документов. Эти нормы
изложены в п.5 статьи 162.1 НК РФ.
Споры с налоговыми органами по этой норме
возникают из-за нарушения требований
по документальному подтверждению вычетов,
а также в случае оплаты задолженности
продавцам товаров, работ, услуг реорганизованной
организацией после завершения реорганизации.
Налоговая база правопреемника, увеличивается
на суммы авансовых или иных платежей
в счет предстоящих поставок товаров (выполнения
работ, оказания услуг), полученных в порядке
правопреемства от реорганизуемой организации.
В дальнейшем, суммы НДС, исчисленные с
авансов, предъявляются к вычету после
даты реализации соответствующих товаров
(работ, услуг) или после отражения в учете
у правопреемника (правопреемников) операций
в случаях расторжения или изменения условий
соответствующего договора и возврата
соответствующих сумм авансовых платежей,
но не позднее одного года с момента такого
возврата – пункт 4 статьи 162.1 НК РФ.
В статье не определен период, в котором
суммы авансовых платежей необходимо
включить в налоговую базу по НДС. Поэтому
возникают споры с налоговыми органами
в случаях, когда правопреемник определяет
налоговую базу не в момент перевода долга,
а позже.
По переданной дебиторской задолженности
объекта налогообложения не возникает.
В соответствии с п. 6 статьи 162.1 НК РФ при
переходе права требования от реорганизованной
(реорганизуемой) организации к правопреемнику
(правопреемникам) налоговая база определяется
правопреемником (правопреемниками), получающим
(получающими) право требования, в момент
определения налоговой базы в соответствии
с порядком, установленным статьей 167 настоящего
Кодекса, с учетом положений, предусмотренных
подпунктами 2 - 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи
162 настоящего Кодекса.
Статья 167 НК РФ предусматривает возникновение
обязательств по начислению НДС только
в случае перевода долга новому кредитору,
никаких иных обязательств по определению
налоговой базы с полученных имущественных
прав НК РФ не содержит.
Налог на прибыль
У реорганизуемой организации:
В соответствии со статьей 3. статьи 39 НК
РФ не признается реализацией товаров,
работ или услуг передача основных средств,
нематериальных активов и (или) иного имущества
организации ее правопреемнику при реорганизации
этой организации.
Таким образом, при передаче реорганизуемой
организацией правопреемнику имущества
в виде основных средств и ТМЦ объекта
налогообложения не возникает.
Что касается передачи дебиторской задолженности,
то она рассматривается как передача имущественных
прав и освобождается от налога на прибыль
в соответствии с п.3 статьи 251 НК РФ.
Таким образом, передача имущества и имущественных
прав при реорганизации не приводит к
возникновению налога на прибыль у реорганизуемой
организации.
У правопреемника:
Согласно пункту 3 статьи 251 НК РФ в случае
реорганизации организаций при определении
налоговой базы не учитывается в составе
доходов вновь созданных, реорганизуемых
и реорганизованных организаций стоимость
имущества, имущественных и неимущественных
прав, имеющих денежную оценку, и (или)
обязательств, получаемых (передаваемых)
в порядке правопреемства при реорганизации
юридических лиц, которые были приобретены
(созданы) реорганизуемыми организациями
до даты завершения реорганизации.
У выделенного Общества налога на прибыль
от получения имущества и имущественных
прав не возникает.
Налоговая
проверка
Налоговый Кодекс предусматривает
возможность проведение налоговой
проверки в связи реорганизацией организаций.
Это предусмотрено п. 11 статьи 89 НК РФ.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая
в связи с реорганизацией или ликвидацией
организации-налогоплательщика, может
проводиться независимо от времени проведения
и предмета предыдущей проверки. При этом
проверяется период, не превышающий трех
календарных лет, предшествующих году,
в котором вынесено решение о проведении
проверки.
Автор: Л.Н. Макова |