Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа
Целью этой работы является изучение стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, его особенности и ключевые понятия. В моей работе будет выработана стратегия развития предприятия.
Для достижения вышеуказанных целей будет рассмотрено ателье «Mininkov». На основе анализа хозяйственно-экономической деятельности, и в соответствии с теоретическими положениями будут выбраны перспективные направления деятельности фирмы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 5
1.1. Сущность стратегического управления и его основные понятия 5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия 11
Глава 2. Анализ технико-экономических данных 18
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию 18
2.2. Анализ внутренней среды организации 22
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации 26
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития 26
Заключение 31
Список литературы 32
-технология, НТП (одновременно
внутренняя переменная и
-состояние экономики
(состояние мировой экономики
влияет на стоимость всех
-социокультурные факторы
(установки, жизненные
-политические факторы (политическая стабильность, система налогообложения – отношение к бизнесу);
-особенности экономических
отношений с местной властью
(благотворительная
-международное окружение.
Для организаций, которые действуют за пределами внутреннего рынка (на международном уровне), особое значение приобретает группа факторов международного окружения. [8]
Результаты изучения воздействия факторов на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1. Факторы воздействующие на деятельность ателье «Mininkov».
№ п/п |
Наименование фактора |
Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1. |
Поставщики |
|
1.1. |
Поставщики энергии |
Повышение тарифов на электроэнергию, цен на бензин и т.п. повлечет не только рост себестоимости услуг, но и может изменить платежеспособность фирмы. |
1.2. |
Поставщики материалов |
Задержки поставок ткани и фурнитуры могут привести к ухудшению качества обслуживания и к снижению прибыли. |
2. |
Законы и государственные органы |
Государство должно создавать
условия для нормального |
3. |
Потребители |
Потенциальными потребителями фирмы является население Санкт-Петербурга. Данная услуга пользуется спросом всегда, причём у разных слоев населения. |
4. |
Научно-технический прогресс |
За счет модернизации имеющегося оборудования улучшается качество и скорость обслуживания. |
5. |
Международные события |
Международные события могут повлиять на экономическую ситуацию страны, что может привести к изменению потребления услуги как в большую, так и в меньшую сторону. |
6. |
Политические факторы |
Политические факторы имеют непосредственное влияние, так как благодаря этому фактору изменяется законодательство, которое создает благоприятные условия для развития малого бизнеса. |
7. |
Состояние экономики |
Это сфера услуг зависит от состояния экономики. С ростом благосостояния население увеличится количество заказов. |
8. |
Социально-культурные факторы |
Все социальные слои заинтересованы в услугах ателье. |
Результаты изучения воздействия прямого фактора-конкуренты на деятельность фирмы мы оформили в виде таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Анализ прямых конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
«Mininkov» |
«Швейка» |
«№1» |
|||
1. |
Месторасположения |
г.Екатеринбург, ул. Вайнера, 21, м. «Площадь 1905г.» |
г.Екатеринбург, ул. Сакко и ванцетти,69, м. «Площадь 1905г.» |
г.Екатеринбург, ул. Вайнера, 10, м. «Площадь 1905г.» |
|||
2. |
Время работы |
Ежедневно 9-23 |
5 |
Ежедневно 9-21 |
4 |
Ежедневно 9-20, без перерыва |
4 |
3. |
Уровень обслуживания |
4 |
5 |
4 | |||
4. |
Качество продукции |
5 |
4 |
5 | |||
5. |
Реклама |
интернет |
4 |
интернет |
4 |
интернет |
4 |
6. |
Время исполнения заказа |
5 |
4 |
3 | |||
7. |
Разнообразие услуг |
5 |
5 |
4 | |||
Итого |
33 |
31 |
28 |
В данной таблице рассмотрены три конкурирующие между собой фирмы и поставлены объективные оценки экспертов (от 0 до 5), характеризующие наличие и уровень данного показателя у каждой организации. Проанализируем основные показатели.
Все три ателье имеют удобное
месторасположения рядом с
Все три фирмы располагают достаточно большим выбором и качеством продукции, работ и услуг.
Просуммировав все оценки
по фирмам, мы получаем, что наиболее
сильным конкурентом выступает
магазин «Швейка», хотя интегральная
оценка проектируемой фирмы выше,
что связано с качеством
Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации.
Основными внутренними переменными в любой организации являются цели, структура, задачи, технология и люди (работники).
Цели - это конкретное, конечное
состояние или ожидаемый
Структура - это взаимоотношения уровней управления и видов работ (функциональных областей), которые выполняют службы или подразделы. Здесь объединяются горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
Задачи - это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами и орудиями труда (машинами, сырьем, инструментами), информацией и людьми. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Технология - это способ преобразования входных элементов (материалов, сырья и т.п.) в исходные (продукт, изделие). Задачи и технология тесно связаны между собой: выполнение задачи включает использование конкретной технологии. Исторически технология формировалась в процессе трех переворотов: промышленной революции; стандартизации (массовое производство, возможности для применения не- и малоквалифицированного труда – повышение специализации); механизации и автоматизации с применением конвейерных сборочных систем. [9]
Ателье планирует предоставить следующие виды услуг:
1. Пошив корпоративной одежды и униформы для персонала;
2. Ремонт одежды любой сложности (перекрой, подгонка по фигуре, реставрация и т.д.) ;
3. Работа с мехом и кожей;
4. Продажа готовой продукции;
5. Пошив изделий (вечерние платья, костюмы, блузы и т.д.);
6. Пошив чехлов для мебели, штор.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Время работы ателье с 9.00 до 23.00. без выходных и перерывов на обед.
Очень важное место в деятельности любой фирмы играет персонал. Персонал исследуемого нами ателье: Директор, бухгалтер на пол ставки, администратор, две закройщицы 3 швеи и уборщица
Организационная структура «Mininkov»:
3 швеи
2 закройщицы
Уборщица
Бухгалтер
Администраторр
Директор
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием
Бухгалтер, администратор и уборщица – это вспомогательный персонал. Швеи и закройщицы основной.
Директор фирмы осуществляет руководство фирмой, решает финансовые и организационные вопросы.
Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, подготавливает различного рода отчетности финансовой деятельности фирмы.
Администратор – принимает заказы у клиентов.
Закройщицы снимают мерки, обсуждают модель и детали изделия, раскраивают изделие.
Швеи выполняют заказы. Анализ экономических данных
фирмы представлен в таблице 2.3
Таблица
2.3.
Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным экономического анализа можно сделать вывод, что посещаемость магазина в разные периоды времени разная. Это прежде всего связанно с праздниками, когда и цены на товар выше, и спрос больше. Самый не прибыльный для ателье квартал это I. В III квартале летние свадьбы и 1 сентября-день знаний что позволяет значительно поднять количество заказов. В IV квартале продажи значительно выше по сравнению с другими периодами.
Рентабельность магазина составляет 57,9%. Следовательно фирма окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке. Но, так как посещаемость магазина колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.
Стратегия предприятия - основа его жизнеспособности и успеха.
Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе. При разработке стратегии создается подсистема функциональных стратегий, разрабатываемых для основных направлений деятельности компании. К основным функциональным стратегиям, которые разрабатываются как отдельные блоки в рамках главной стратегической концепции, относятся:
А. финансовая стратегия;
Б. маркетинговая;
В. производственная;
Г. стратегия управления персоналом.
1. Маркетинг- маркетинговая стратегия.
Реализация маркетинговой стратегии направлена на создание комплекса конкурентных преимуществ и эффективное использование предприятием возможностей со стороны рынка для достижения его стратегической цели.
Провести анализ ежеквартальных объемов продаж и установить, от чего он зависит: от прихода и переработки сырья, от сезонного спроса, который традиционно оказывает сильное влияние. Если продажи мало зависят от рыночной конъюнктуры, то это явный показатель того, что предприятие не полностью удовлетворяет спрос в секторе рынка с которым работает и имеет резервы для увеличения продаж, если будет более активно прорабатывать свои сегменты рынка. Определяется, как рынок данного вида товара изменится, или не претерпит существенных изменений. Спрос на продукты будет оставаться достаточно традиционным и стабильным, определяемым демографической ситуацией в регионе или будет расти, тогда в связи с какими факторами: мода, другие потребительские предпочтения.
Оценка заказов на душу населения.
Отрасль стара, давно сформирована и не подвержена росту или динамично развивается. Возможно некоторое увеличение числа потребителей (оптовиков). Оценка изменений, связанных с дальнейшим развитием сферы услуг. На что это вызовет соответственное увеличение спроса и как использовать это расширение рынка.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия