Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:31, курсовая работа
Целью этой работы является изучение стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, его особенности и ключевые понятия. В моей работе будет выработана стратегия развития предприятия.
Для достижения вышеуказанных целей будет рассмотрено ателье «Mininkov». На основе анализа хозяйственно-экономической деятельности, и в соответствии с теоретическими положениями будут выбраны перспективные направления деятельности фирмы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 5
1.1. Сущность стратегического управления и его основные понятия 5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия 11
Глава 2. Анализ технико-экономических данных 18
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию 18
2.2. Анализ внутренней среды организации 22
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации 26
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития 26
Заключение 31
Список литературы 32
Сервис. Как зависит успешность продвижения продукта и эффективность конкуренции от продажного и послепродажного обслуживания. Наши люди не привыкли к сервису и, наверное, по этому уделяют мало внимания ему при анализе, но часто именно сервис определяет конкурентное преимущество и предопределяет появление или уход с рынка продукта. Сервис и отношения с партнерами по бизнесу будет иметь огромное значение. Для гибкого и оперативного обслуживания розничной сети, целесообразно идти на дополнительные затраты. Данный подход позволит снизить время пребывания на маршруте, повысит качество обслуживания и личную ответственность, а так же позволит решить ряд острых проблем, а иногда и снизить затраты на доставку. Необходимо всесторонне улучшить качество обслуживания клиентов, дифференцировать их по приоритетности для компании (доля выручки, регулярность и состав закупок); установить устойчивые отношения с поставщиками.
Анализ изменения цен. Какие цены на традиционные продукты, изменятся ли они, или предполагаются более высокие цены лишь на новые (модифицированные) продукты. Возможен рост требований потребителя к качеству товара.
Новые изделия, на которые в будущем необходимо обратить особое внимание.
Виды стратегий:
1. Стратегия ограниченного роста. Наиболее привлекательная с хорошим портфелем заказов. Данная стратегия применяется, когда производство и реализация продукции налажены, предприятие получает стабильную прибыл и нет причин рисковать.
2. Стратегия роста. Рекомендуется для развивающихся фирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегии интенсивного, интирационного и диверсификационного роста.
3. Стратегия сокращения. Заключается в сокращении или переориентации компании, не выживающей в сложившихся условиях рынка. Осуществление данного вида стратегии может выражаться в ликвидации предприятия.
4. Сочетание различных видов стратегии. Обычно этим способом пользуются крупные фирмы.
Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:
1. Оборонительная стратегия
или стратегия выживания.
2. Агрессивная рыночная
стратегия или стратегия роста.
Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления.
Быстрое нарастание во внешней
среде организаций, обострение конкурентной
борьбы на городском и территориальном
рынках делают особенно актуальным разработку
и внедрение систем стратегического
управления. Решение этой задачи следует
осуществлять постепенно, путем внедрения
в управленческую практику организаций
отдельных элементов
Цель деловой стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. А главной целью фирмы «Mininkov» является повышение рентабельности. Следовательно, стратегия нашей фирмы «деловая». Она представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
Процесс разработки стратегии включает:
- определение корпоративной миссии;
- конкретизацию видения корпорации и постановку целей;
2
1
1.3
2.3.1.
2.3
2.1.1
2.2.1
2.1
2.2
1.2
1.1
- формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.
В соответствии с вышесказанным строим дерево целей:
Повышение рентабельности
1.3.1
1.2.1
1.1.1
2.3.2
2.1.2
2.2.2
1.3.2
1.2.2.
1.1.2..
2.3.3
2.2.3
1.2.3
2.1.3
1.3.3
1.1.3.
Рис. Дерево целей «Mininkov»
1. Привлечение большего числа клиентов
1.1. реклама
1.1.1. реклама в СМИ (радио, печатные издания)
1.1.2. раздача листовок
1.1.3. установка яркой электронной вывески, привлекающей внимание
1.2. выгодное месторасположение
1.2.1.близость к метро
1.2.2.большое количество жилых домов и бизнес центров, находящихся по близости
1.2.3.расположение в крупном торговом комплексе
1.3. увеличение ассортимента услуг и товаров
2.Оптимизация расходов
2.1.оптимальная ценовая политика
2.1.1. незначительное общее снижение цен
2.1.2. предоставление льгот ( пенсионерам и оптовым покупателям)
2.1.3. накопительная система скидок
2.2.снижение рисков
2.2.1. страхование
2.2.2. заключение долгосрочного договора на аренду помещения
2.2.3. набор квалифицированного персонала
2.3.улучшение качества обслуживания
2.3.1.модернизация имеющегося оборудования
2.3.2.закупка нового, более
усовершенствованного
2.3.3. квалифицированное обучение обслуживающего персонала
В первой главе данной работы рассмотрены ключевые понятия стратегического управления: функции, виды, цели. Показана актуальность стратегического планирования хозяйственно-экономического развития предприятий.
Во второй главе работы произведён анализ факторов воздействующих на деятельность организации.
В третей главе этой работы, на основе вышеприведённого анализа и в соответствии с современными теоретическими положениями, произведён выбор стратегии фирмы. В процессе написания работы я пришла к выводу, что для повышения рентабельности ателье «Mininkov» необходимо оптимизация расходов: а именно оптимальная ценовая политика и незначительное общее снижение цен.
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. http://www.inventech.ru/lib/
3. http://www.inventech.ru/lib/
4. http://koet.syktsu.ru/vestnik/
5. http://bigc.ru/publications/
6. http://www.megaresearch.ru/
7. http://quality.eup.ru/
8. http://oodri.narod.ru/man3.
9. http://oodri.narod.ru/man2.
10. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ)./А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин- М.: Высшая школа менеджмента, 2008. - 464 с.
11. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф М.: «Экономика», 2005. -256с.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия