Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:04, курсовая работа
Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности предприятия, рентабельности, финансовой устойчивости).
Для обеспечения эффективной производственной и непроизводственной деятельности предприятия в условиях конкуренции и рынка необходимы обоснованные, просчитанные, легитимные (т.е. соответствующие законодательству) управленческие решения. При законодательном несовершенстве и нестабильности многие предприятия отдают приоритет прибыли и доходам акционеров.
Введение
1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.1.1 Организационный срез
1.1.2 Производственный срез
1.1.3 Кадровый срез
1.1.4 Маркетинговый срез
1.1.5 Финансовый срез
1.1.6 Организационная культура
1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды
1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды
2. Миссия и цели организации
2.1 Миссия организации
2.2 Цели организации
3. Анализ сильных и слабых сторон организации
4. Функциональные стратегии организации
Заключение
С помощью совершенствования технического контроля и испытаний на предприятии добились успеха в вопросе обеспечения стабильного роста производства через полное удовлетворение запросов потребителей продукции.
Завод ПТО сотрудничает с ведущими учеными ХПИ. Результатом совместных работ кафедры «ПТМ и О» и завода были внедрение следующих современных научных разработок: гидродинамический привод механизма передвижения башенного крана С-464, гидродинамический привод передвижения тележки мостового крана грузоподъемностью 30/5 т выпуска завода ПТО, гидростатический раздельный регулируемый механизм передвижения мостового крана завода ПТО 30/5 т.
В
последнее время ХЗ ПТО проводит политику
освоения новых современных технологий,
в том числе освоение Систем автоматизированного
проектирования.
1.1.3 Кадровый срез
На ХЗ ПТО работает более 1000 сотрудников.
За годы экономического спада, финансового кризиса в самые неблагоприятные годы(1998-1999) численность рабочих сократилась на 19% и то в основном трудящихся, занятых в непроизводственной сфере в связи с передачей району объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Сократился аппарат управления, а также уменьшилась численность работающих во вредных условиях труда с сокращением объектов литейного производства.
Средний возраст работников ОГК колеблется где-то между 50-60.
Необходима деятельная интеллектуальная подготовка в среде ХЗ ПТО и общая инженерная подготовка, включая и знание правил Гостехнадзора и других нормативных документов, но и изучение особенностей документооборота за весь цикл изготовления какого-либо ПТО, изучение «живых» конструкций и особенностей самого производства, его потенциала. А для этого необходимо чаще бывать в цехах, чтобы изучить жизненный цикл создания ПТО, участвовать в работах при монтаже у заказчика.
Руководство завода принимает меры к решению этих проблем: уже приняты в КБ и включились в работу выпускники кафедр «ПТМ и О» НТУ «ХПИ» и других высших учебных заведений Харькова; для КБ закуплены современные компьютерные системы; планируется закупка систем автоматизированного проектирования (САПР) как опорного элемента в решении конструкторских задач.
На предприятии действуют следующие системы оплаты труда: сдельно-премиальная, повременно-премиальная и должностные оклады для руководителей, специалистов служащих и некоторых профессий рабочих на повременной оплате труда.
На ХЗ ПТО среднегодовая зарплата одного работающего 6852грн.
Для руководителей, специалистов и служащих цехов основного производства разработана и внедрена премиальная система за изготовление и отгрузку кранов и узлов по заказам в установленные графиком сроки.
Для руководителей и специалистов отдела главного конструктора разработана и внедрена система премирования за разработку и выдачу в производство технической документации в установленные графиком сроки.
Для руководителей и специалистов отдела промышленной электроники действует положение о премировании за коэффициент исправности оборудования с программным управлением.
Помимо зарплаты ХЗ ПТО представляет своим работникам различные дополнительные льготы. Конечно, такие льготы как оплаченные отпуска, оплата больничных листов, страхование здоровья и жизни, а также пенсионное обеспечение, являются составной частью любой постоянной работы. К прочим видам льгот относятся субсидируемые предприятием столовые и кафетерии, ссуды с пониженной процентной ставкой на получение образования детей сотрудников, детские учреждения, программы физического оздоровления и т.д.
Организация имеет постоянную потребность в обеспечении высокой производительности труда работников. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Но этого не достаточно. Руководство также проводит программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении завода ПТО достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения этой работы.
Для повышения эффективности работы сотрудников необходимо их мотивировать. На ХЗ ПТО используются такие методы мотивации:
В
таблице 1 представлена структура численности
работающих, согласно которой больше всего
людей занято в цехах (рабочие), что естественно
для промышленного предприятия.
Таблица 1 - Структура численности работающих
Показатели | Ед. изм. | 2007 |
1. Общая численность работающих, в том числе: | чел. | 1411 |
1.1 ППП, из них: | чел. | 1371 |
а) рабочие | чел. | 900 |
б) руководители | чел. | 186 |
в) специалисты | чел. | 250 |
г) служащие | чел. | 35 |
1.2 Непромышленная группа | чел. | 40 |
Персонал на предприятии не остается неизменным во времени - люди увольняются по разным причинам, другие поступают на работу - т.е. имеет место так называемая текучесть кадров, - это нормальное явление, связанное с естественным движением персонала. Для ХЗ ПТО оно не выходит за рамки нормальных цифр (0,2-0,25).
Ктек = Рувол / Рспис.пл.,
где: Ктек - коэффициент текучести,
Рувол - количество уволенных,
Рспис.пл - списочная численность персонала.
Ктек = 300/1411 = 0,213
Показатель качественного обеспечения кадрами предприятия:
Ккач = (Σ Ч ф.с.д./ Σ Ч ш. с.д.)*100,
где: Ккач - коэффициент качественного обеспечения кадрами;
Σ Ч ф.с.д. - фактическое суммарное количество специалистов, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием;
Σ Ч ш. с.д. - численность личного состава кадров специалистов по штатному расписанию.
Ккач = 1411/1450*100 = 97,3%
Предприятие
практически достигло оптимального качественного
обеспечения кадрами, и нет переизбытка
рабочих или их критического недобора.
1.1.4 Маркетинговый срез
Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду.
Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:
* это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегий фирмы;
* это средство осуществления стратегий фирмы.
Продукция ХЗ ПТО пользуется устойчивым спросом, потому что:
- предприятие более 70 лет работает на рынке подъемно-транспортного оборудования;
- продукция ХЗ ПТО - это качество, надежность, гарантия, сервис;
- при производстве продукции используются комплектующие высокого качества из Германии, Венгрии, Болгарии, России;
- существует гибкая система скидок;
- постоянно организуются встречи, семинары по проблемам эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.
Продукция предприятия пользуется повышенным спросом не только на Украине, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Покупателями являются предприятия Украины, России, Казахстана, Болгарии, Венгрии, Белоруссии. Качество продукции отвечает международным стандартам, и предприятие оценивается заказчиками как «надежный поставщик».
Стимулирование сбыта включает проведение торговых ярмарок, на которых возможны встречи покупателя и продавца при удобных для них обстоятельствах. Продавец может организовать экспозицию, где не только будет представлена его продукция, но и создана обстановка радушия для покупателя. В таких располагающих условиях у покупателя может сформироваться благоприятное впечатление о предприятии.
Персональная продажа. Завод ежегодно участвует в ярмарках, где представляет свой ассортимент продукции, также организовывает свои выставки. Предприятие часто выполняет индивидуальные заказы.
Предприятие занимает около 30% рынка подъемно-транспортного оборудования. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения организация может увеличивать свою долю рынка. Завод также проводит маркетинговые исследования рынка и разработки.
ХЗ
ПТО использует различные способы продвижения
продукции на рынок, проводит исследования,
осуществляет политику ценообразования
на основе количества клиентов и цен на
сырье, материалы и комплектующие. Но все
же работы в области рекламы и стимулирования
сбыта являются слабыми местами в деятельности
отдела маркетинга.
1.1.5 Финансовый срез
Одним из основных документов, характеризующих финансовое состояние предприятия, является баланс.
В структуре совокупных активов предприятия удельный вес занимают активы, это говорит о легкой структуре активов и о мобильности имущества, но при этом следует учитывать, что большая часть основного оборудования сильно изношена, а это уменьшает стоимость необоротных активов. Следует обратить внимание на то, что в структуре необоротных активов присутствует такая статья, как долгосрочные финансовые инвестиции. К началу 2007 года объем таких инвестиций увеличился на 35 тыс. грн. к отчету 2006 года, что способствует отвлечению финансовых средств от основной деятельности предприятия и ухудшению его финансового состояния. Однако доля этих активов ничтожно мала, поэтому оказать существенное влияние на финансовое положение предприятия такие изменения не могут.
Основными источниками формирования имущества предприятия являются собственный капитал и текущие обязательства. Стоит отметить, что за последний год появилась такая статья как долгосрочный долг, что увеличивает постоянные капиталы, находящиеся в распоряжении предприятия. Величина собственного капитала имеет стабильный рост и к концу 2007 года составила 25 млн. 823 тыс. грн., но в связи с более высокими темпами роста текущей задолженности, доля собственного капитала в общем объеме пассивов имеет постоянную тенденцию к уменьшению, что повышает уровень рискованности компании стать банкротом. Однако это не критический уровень, теоретическим средним по рискованности считается соотношение постоянного и оборотного капитала примерно 50/50, поэтому при должном управлении оборотными статьями баланса такие пропорции в пассиве для предприятия не будут проблемой.
Информация о работе Разработка функциональных стратегий деятельности предприятия на примере «ХЗ ПТО»