Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:04, курсовая работа
Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности предприятия, рентабельности, финансовой устойчивости).
Для обеспечения эффективной производственной и непроизводственной деятельности предприятия в условиях конкуренции и рынка необходимы обоснованные, просчитанные, легитимные (т.е. соответствующие законодательству) управленческие решения. При законодательном несовершенстве и нестабильности многие предприятия отдают приоритет прибыли и доходам акционеров.
Введение
1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.1.1 Организационный срез
1.1.2 Производственный срез
1.1.3 Кадровый срез
1.1.4 Маркетинговый срез
1.1.5 Финансовый срез
1.1.6 Организационная культура
1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации
1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды
1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды
2. Миссия и цели организации
2.1 Миссия организации
2.2 Цели организации
3. Анализ сильных и слабых сторон организации
4. Функциональные стратегии организации
Заключение
Долговременный опыт работы на рынке, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество выпускаемой продукции, обязательность при выполнении контрактов позволили предприятию занять одно из ведущих мест на рынке подъемно-транспортного оборудования.
На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции уже сформирован, хотя появляются новые предприятия, но до их полноценного становления пройдет еще много времени. ХЗ ПТО занимает приблизительно 30% рынка подъемно-транспортного оборудования Украины. Основными конкурентами являются «Запорожкран» и Зуевский энергомеханический завод. В последнее время стала входить на российский рынок финская фирма «Конэ». Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать проведение различных исследований по развитию новых видов продукции, более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ХЗ ПТО уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
2. Миссия и цели организации
2.1
Миссия организации
Под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
Миссия
ХЗ ПТО: поставка продукции рынка подъемно-транспортного
оборудования, удовлетворяющей потребностям
потребителей по техническим характеристикам,
надежности, безопасности, экономичности,
экологии, цене за счет внедрения прогрессивных
технологических процессов, форм организации
труда и высокопроизводительного оборудования,
а также высококвалифицированного персонала.
2.2
Цели организации
В отличие от миссии цели имеют более конкретный характер. Цели отражают концепцию развития предприятия, уменьшают неопределенность текущей деятельности и составляют основу критериев для определения проблем принятия решений, контроля и оценки результатов. Они являются некоторыми желаемыми конечными состояниями деятельности организации за определенный период. Цели должны быть гибкими, поддаваться корректировке, реальными, конкретными, количественно измеримыми.
Основными целями ХЗ ПТО являются:
3 Анализ сильных и слабых сторон организации
Общие
цели организации трансформируются в
стратегические цели основных функциональных
подразделений организации. Затем предприятие
определяет возможности достижения этих
целей и разрабатывает различные варианты
своей деятельности. Много вариантность
деятельности объясняется случайным характером
основной массы событий, которые происходят
во внешней среде и не контролируются
организацией. Весь этот процесс исследования
возможностей предприятия носит название
SWOT-анализа. Он осуществляется по следующим
направлениям:
Таблица 4.1 Матрица SWOT
Возможности:
- появление новых рынков сбыта; - повышение темпов экономического роста; - появление новых технологий; - выход на рынок новых поставщиков; - понижение барьеров для входа на международный рынок. |
Угрозы:
- повышение таможенных тарифов и налогов; - повышение цен на материалы и комплектующие для оборудования; - резкое изменение курса валют; - низкая привлекательность специальностей (технологи, инженеры, конструктора), необходимых предприятию. | |
Сильные
стороны:
- высокое качество продукции; - долговременный опыт работы на рынке; - широкий ассортимент продукции; - квалифицированный персонал; |
Поле СИВ:
1) улучшение качества продукции для входа на новые рынки сбыта; 2) используя высококвалифицированный персонал маркетингового отдела, расширить сеть поставщиков. |
Поле СИУ:
пользуясь долговременным опытом работы на рынке, привлекать на предприятие молодых специалистов. |
Слабые
стороны:
- устаревшее оборудование; -средний возраст работников 50-60 лет; - текущие обязательства составляют более 95% в структуре обязательств; - нехватка денежных средств; - низкий уровень рентабельности. |
Поле СЛВ:
|
Поле СЛУ:
переход на более выгодную структуру капитала для снижения угрозы при повышении цен на материалы и комплектующие. |
1. Анализ внешней среды организации, возникающих опасностей и возможностей.
2. Анализ внутренней среды организации, изучение сильных и слабых сторон деятельности.
3. Выбор той или иной стратегии развития организации.
Возможности:
- появление новых рынков сбыта;
- повышение темпов экономического роста;
- появление новых технологий;
- выход на рынок новых поставщиков;
- понижение барьеров для входа на международный рынок.
Угрозы:
- повышение таможенных тарифов и налогов;
- повышение цен на материалы и комплектующие для оборудования;
- резкое изменение курса валют;
- низкая привлекательность специальностей (технологи, инженеры, конструктора), необходимых предприятию.
Сильные стороны:
- высокое качество продукции;
- долговременный опыт работы на рынке;
- широкий ассортимент продукции;
- квалифицированный персонал;
Слабые стороны:
- устаревшее оборудование;
-средний возраст работников 50-60 лет;
- текущие обязательства составляют более 95% в структуре обязательств;
- нехватка денежных средств;
- низкий уровень рентабельности.
Поле «СиВ»:
1) улучшение качества продукции для входа на новые рынки сбыта;
2) используя высококвалифицированный персонал маркетингового отдела, расширить сеть поставщиков.
Поле «СиУ»:
пользуясь долговременным опытом работы на рынке, привлекать на предприятие молодых специалистов.
Поле «СлВ»:
Поле «СлУ»:
переход на более выгодную структуру капитала для снижения угрозы при повышении цен на материалы и комплектующие.
4 Функциональные стратегии организации
Знание всех возможных альтернатив развития позволяет руководству фирмы перейти к следующему этапу стратегического планирования - выбору стратегии, целью которого является выбор альтернативы, которая максимально повысить долгосрочную эффективность организации.
Выбор стратегии осуществляется исходя из следующих аспектов:
1) Ассортимент выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
2) Анализ рынка и отрасли;
3) Анализ положения фирмы в отрасли.
Предприятие выпускает широкий ассортимент оборудования, которое пользуется спросом в металлургической промышленности, на цементных и горно-обогатительных комбинатах, в угольной промышленности, на предприятиях химической промышленности и машиностроения. Рынок подъемно-транспортного оборудования Украины развивается, появляются новые предприятия, но конкуренция небольшая. ХЗ ПТО занимает устойчивую позицию на рынке.
При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов оборудования).
Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат, и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у предприятия нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.
Предприятию нужно пересмотреть и перейти на более выгодную структуру капитала, уменьшить текущие обязательства и долги; искать способы привлечения инвестиций в сектор краностроения.
Необходима также последовательная смена устаревшего оборудования для возможности использования новых современных технологий, разработок и сокращения энергетических и материальных затрат, повышения эффективности производства. Это будет способствовать снижению себестоимости, и как следствие расширению рынков сбыта.
Выбранная стратегия дает лишь качественные рекомендации дальнейшего развития фирмы. Окончательно стратегия утверждается в стратегическом плане после расчета экономических результатов и последствий внедрения каждого из возможных вариантов развития предприятия, а также с учетом других факторов (интересы владельцев, приемлемость риска, заложенного в стратегии и т.д.).
Заключение
В курсовом проекте на примере ХЗ ПТО разработана стратегия развития предприятия. Для этого предварительно был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, где важное значение имеют финансы и маркетинг, применяемые технологии, эффективное управление персоналом, его квалификация. Также проведен анализ влияния на предприятие внешних факторов и микросреды (поставщики, клиенты, конкуренты). При выборе стратегии опирались на SWOT-анализ, в котором указаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Выполнение стратегии является критическим процессом, т.к. именно он в случае успешного осуществления приводит организацию к достижению поставленных целей. Оценка и контроль выполнения стратегии является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей организации.
Список литературы
1. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003.
2. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
3. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. М.: Экономика, 1992.
4. Научно-технический и производственный журнал «Подъемные сооружения. Специальная техника», 2002.
5. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. М.,1993.
Информация о работе Разработка функциональных стратегий деятельности предприятия на примере «ХЗ ПТО»