Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 12:35, курсовая работа
Целью работы предложить пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо». Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Изучение понятия, сущности ценовой политики;
2. Провести анализ влияющих факторов;
3. Исследовать ценовую политику на предприятии;
4. Совершенствовать ценовую политику.
Ведение……………………………………………………………………….3
Глава 1 . Ценовая политика.................................................................5
Сущность и понятия ценовой политики………………………..5
Система цен. Виды цен и их структура………………………...7
Глава 2. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………...13
2.2. Информация о предприятии…………………………………….13
2.3. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………………..16
2.3. Предложения по совершенствованию ценовой политики…… 25
Заключение…………………………………………………………………30
Список литературы…………………………….......................................32
Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность.
Оптовые (отпускные) цены промышленности
– цены, по которым предприятия
и организации-потребители
Разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).
Закупочные цены – это цены (оптовые),
по которым реализуется
Отличие закупочной цены от других видов
цен (оптовых и розничных) заключается
в том, что в ее состав не включаются
налог на добавленную стоимость
(НДС) и акцизы. НДС не включается
также в стоимость
Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.
Включенный в розничную цену акциз – это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. Перечень товаров, облагаемых акцизом, строго ограничен действующим законодательством. В этот перечень включены главным образом престижные товары и предметы роскоши, а также легковые автомобили, алкогольные напитки и некоторые другие товары.
НДС, являясь также косвенным налогом, оплачивается конечным потребителем. Этот налог, как правило, составляет 20%, но установлены льготные ставки его по отдельным группам товаров (основные продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие).
Торговая надбавка (скидка) возмещает издержки обращения торговых организаций и образует прибыль.
Договорная цена - устанавливается по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) на определенные объемы продукции и сроки поставки.
Свободные
оптовые (отпускные) цены на продукцию
производственно-технического назначения,
товары народного потребления и
закупочные цены на сельскохозяйственную
продукцию устанавливаются
Оптовые цены увеличиваются на сумму налога на добавленную стоимость в размере 10% на товары (имеется перечень), алкогольной продукции - на сумму лицензионного сбора, на товары народного потребления, облагаемые акцизами - на сумму акцизов.
Свободные
цены снабженческо-сбытовых, заготовительных
предприятий и организаций, оптово-посреднических
фирм, торгово-закупочных предприятий,
предприятий и организаций
В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения, НДС, а также прибыль, необходимая для нормальной деятельности предприятий.
Для определения экономической обоснованности цен исчисление структуры цены является важным этапом, который дает представление о значимости отдельных элементов цены, их величине и динамике.
Особое
значение имеет структура отпускной
цены предприятия. Эта цена является
конечной ценой для большинства
видов продукции
В процессе
товародвижения могут участвовать
различные посреднические организации,
которые закупают продукцию предприятий-
Важным элементом цены являются налоги. В настоящее время в цену включаются налог на добавленную стоимость, акциз и др. Налоги устанавливаются федеральными, региональными и местными органами управления. Методы их расчета различные, поэтому процесс определения как самой цены, так и ее структуры стал более сложным.
Для доведения
товара до конечного потребителя
торговыми организациями
Глава 2. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»
2.2. Информация о предприятии
Компания «Эльдорадо» самая
Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха "Эльдорадо". Вот уже 18 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 35% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины действует более 1000 магазинов электроники. Сеть контролирует 25% сегмента бытовой техники, 35% видео/аудиоаппаратуры, а также 5-10% цифровых товаров, что является довольно большой долей, поскольку этот сегмент крайне насыщен в плане конкуренции (по итогам 2010 года).
Сеть магазинов Эльдорадо существует на рынке России более 17 лет. За это время компания успела обслужить почти 300 млн. покупателей и завоевать надежную репутацию. Сегодня каждый 3-й кондиционер и каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор и холодильник приобретаются россиянами в сети Эльдорадо.
С 2004 г. Эльдорадо открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.
Эльдорадо
много лет сотрудничает с ведущими
производителями бытовой
Эльдорадо успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». Под этим брендом в разных городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. Компания стремится к тому, чтобы все гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире – уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий – индивидуальный - мир каждому клиенту.
В компании «Эльдорадо» существует 23 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев и т.д.
Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Череповце, Вологде, Калининграде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске. Каждый из магазинов – обособленное структурное подразделение. Помимо основных магазинов в филиале есть магазины-франчайзи (г. Невель).
Официальная дата открытия магазина «Эльдорадо» в городе Чита– 16 сентября 2004 года. [9]
2.2.Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»
Ценовая политика
Первый этап.
Второй этап.
Третий этап.
Четвертый этап.
Пятый этап.
Шестой этап.
Применяются следующие ценовые стратегии: