Пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы предложить пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо». Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Изучение понятия, сущности ценовой политики;
2. Провести анализ влияющих факторов;
3. Исследовать ценовую политику на предприятии;
4. Совершенствовать ценовую политику.

Оглавление

Ведение……………………………………………………………………….3
Глава 1 . Ценовая политика.................................................................5
Сущность и понятия ценовой политики………………………..5
Система цен. Виды цен и их структура………………………...7
Глава 2. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………...13
2.2. Информация о предприятии…………………………………….13
2.3. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………………..16
2.3. Предложения по совершенствованию ценовой политики…… 25
Заключение…………………………………………………………………30
Список литературы…………………………….......................................32

Файлы: 1 файл

Курсовая ценовая политика.docx

— 60.82 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический

университет имени Н.Г. Чернышевского

Юридический факультет

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                                     Дисциплина:

            «Экономика и организация производства»

                                            Тема:

 

«Пути совершенствования ценовой политики для                   торгового предприятия ООО «Эльдорадо» »

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнила: студентка III курса, М-09 группы   .

 

 

 

          Руководитель: Зав.кафедрой экономики и                           менеджмента.

 

 

 

 

 

                                                        Чита 2011                                   

                                          Оглавление

 

Ведение……………………………………………………………………….3

 Глава 1 . Ценовая политика.................................................................5

    1. Сущность и понятия ценовой политики………………………..5
    2. Система цен. Виды цен и их структура………………………...7

Глава 2. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………...13

        2.2.    Информация о предприятии…………………………………….13

        2.3.    Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………………..16

        2.3.    Предложения по совершенствованию ценовой политики…… 25

Заключение…………………………………………………………………30

Список  литературы…………………………….......................................32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Введение

Актуальность  данной проблемы в настоящее время  обусловлена тем, что, несмотря на определяющую роль торговли в современной экономике, ценовая политика для предприятия все еще слабо развита. Тем не менее, рынок характеризуется быстрым ростом и развитием, что обуславливает перспективность развития данного направления. Внедрение в процессы обслуживания постоянно совершенствующихся технологий и систем сервиса, способствует выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.

В рыночной экономике существуют многие механизмы  регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они  базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

Механизм  ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через  цены, их динамику. Динамика цен формируется  под воздействием двух важнейших  факторов – стратегического и  тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно  изучать все рыночные факторы  и научиться правильно пользоваться ими.

        В соответствии с актуальностью определена тема работы: Совершенствование ценовой политики ООО «Эльдорадо». В соответствии с целью выбран объект исследования – ценовая политика. Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию ценовой политики.

Целью работы предложить пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо». Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

1. Изучение понятия, сущности ценовой политики;

2. Провести  анализ влияющих факторов;

         3. Исследовать  ценовую политику  на предприятии; 

         4. Совершенствовать ценовую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Глава 1.Ценовая политика

      1. Сущность и понятия ценовой политики

    На  маркетинговом уровне цена рассматривается  как инструмент формирования  «воспринимаемой ценности» товара, как информация для потребителей. Она выполняет функцию донесения  ценности товара, формирует воспринимаемое  качество товара.

     Ценовые решения в области  маркетинга на фирме связаны  с учетом факторов внешнего  и внутреннего характера. Влияние  внешних факторов определяет  восприятие ценности товара потребителем (спрос). Внутренние факторы диктуют  необходимость безубыточности ценовых  решений (прибыль).

     Важность решений в области  цен обусловлена следующими соображениями:

  1. цена определяет уровень спроса и, следовательно, объем продаж;
  2. цена формирует общее восприятие товара и его позиционирование в глазах потенциальных покупателей;
  3. цена служит удобной базой для сравнения конкурирующих фирм.
  4. Маркетинговый подход к установлению базовых цен связан с ориентацией на:
  5. затраты (издержки) – установление цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую фирма предполагает получить;
  6. спрос – установление цены исходя из восприятия товара потребителем. Важным аргументом становится чувствительность к цене как ощущаемая ценность (полезность) товара;
  7. конкурентов – анализ существующего уровня цен конкурентов и прогнозирование перспектив их изменения. [7,с 156]

     В зависимости от конкретной  рыночной ситуации могут приниматься  решения по использованию различных  методов установления конечных (продажных)  цен:

1. Конкурентные  цены

Один из методов  конкурентного ценообразования  это цены по «кривой освоения». Это  метод представляет собой компромиссный  вариант между ценами снятия сливок и проникновения. Такой подход предполагает быстрый переход от высоких цен  к более низким для привлечения  широких слоев покупателей и  противодействия конкурентам. 

2. Ассортиментные  цены, основаны на учете «психологического  восприятия» цен потребителями  (цены «с приманкой», неокругленные  цены и др.)

Здесь могут  использоваться следующие виды цен:

  1. цена «выше номинала» - это достаточно низкая цена на основной базовый продукт и широкий круг дополнительных товаров к базовому;
  2. цена «с приманкой»;
  3. цены на сопутствующие товары;
  4. цены за комплект;
  5. цены на побочные продукты;
  6. неокругленные цены;

3. Стимулирующие  цены (различного рода скидки  и зачеты).

Различают следующие  виды скидок:

  1. бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров или на определенную сумму;
  2. скидки за платеж наличными;
  3. скидки за количество закупаемого товара;
  4. сезонные скидки.
  5. Зачеты – это скидки с действующих цен.
  6. Маркетинговое ценообразование предполагает проведение политики:
  7. понижения цен (возможно в условиях расширяющегося спроса);
  8. повышения цен (возможно в условиях роста спроса).

1.2. Система цен. Виды цен и их структура

 

Цены  и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в  тесной взаимосвязи. Цены выступают  основой финансового метода распределения  стоимости, а финансы исходя из пропорций  распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя  их с учетом условий развития экономики.

Цена  является одним из центральных звеньев  рыночного механизма. Вместе с тем  сама цена состоит из финансовых категорий  — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и  некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.

Структура и уровень цен, несмотря на свободу  их формирования и влияния на них  многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми  нормативами и потребностью в  финансовых источниках как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы. Так, налоги и другие обязательные платежи, образующие доходы государства в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости (например, плата за воду, древесину и др.), частично из прибыли или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия (фирмы), которые являются источниками названных выше обязательных платежей и финансовых ресурсов фирмы.

Уровень и структура цен определяют первичные  доходы предприятия и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный  счет. Но уже на стадии обмена через  отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов.

Процесс перераспределения заканчивается  формированием конечных доходов  на стадии потребления с помощью  цен на потребляемые средства производства и предметы потребления.

Рассмотрим  виды и состав цен.

В зависимости  от степени свободы цен от воздействия  государства при их определении  различают:

1. Свободные  цены, складывающиеся на рынке  под воздействием спроса и  предложения; государство может  добиваться изменения этих цен  (их уровня), только воздействуя  на конъюнктуру рынка.

2. Регулируемые  цены, устанавливаемые органами  управления. Эти цены могут устанавливаться  как предельные, превышение которых  недопустимо предприятиями и  фирмами; регулирование цен может  осуществляться установлением предельных  коэффициентов изменения цен,  предельных уровней рентабельности  либо каким-нибудь аналогичным  методом.

3. Фиксированные  цены или тарифы, устанавливаемые  на определенном уровне органами  управления на какие-либо товары.

В зависимости  от времени действия различают:

1. Долговременные  цены, которые не изменяются на  протяжении длительного времени  (устанавливаются обычно на товары  массового спроса).

2. Текущие  цены, которые могут изменяться  в рамках одного контракта  (отражают конъюнктуру рынка).

3. Скользящие  или падающие цены. Устанавливаются  в зависимости от соотношения  спроса и предложения и постепенно  снижаются по мере насыщения  рынка (чаще всего применяются  по товарам массового спроса).

4. Гибкие  цены, быстро реагирующие на изменение  спроса и предложения на рынке.  Применяются при сильных колебаниях  спроса и предложения в относительно  короткие сроки: снижение цен  к концу дня при продаже  некоторых продуктов питания  (овощи, рыба свежая, цветы и  др.).

5. Сезонные  цены, действующие в определенный  период времени, — цены на  путевки, туристское снаряжение  и т.п. (в период сезона цены  выше, чем в межсезонный период).

По группировочному признаку цены подразделяются на следующие виды:

- оптовые  цены на продукцию промышленности;

- цены  на строительную продукцию;

- закупочные  цены;

- тарифы  грузового и пассажирского транспорта;

- розничные  цены;

- тарифы  на платные услуги населению;

- цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот.

Оптовые цены на продукцию промышленности –  цены, по которым реализуется и  закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке  оптового оборота. Продукция продается  и покупается оптовыми партиями, нередко  со сменой форм собственности. В этом принципиальное отличие оптовых  цен в условиях перехода к рыночным отношениям. В свою очередь оптовые  цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия  и оптовые (отпускные) цены промышленности.

Оптовые цены предприятия – цены изготовителей  продукции, по которым они реализуют  произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям. При переходе к рынку эти цены обеспечивают возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия и фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая  позволила бы им функционировать  в условиях рынка.

Информация о работе Пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо»