Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 12:35, курсовая работа
Целью работы предложить пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо». Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Изучение понятия, сущности ценовой политики;
2. Провести анализ влияющих факторов;
3. Исследовать ценовую политику на предприятии;
4. Совершенствовать ценовую политику.
Ведение……………………………………………………………………….3
Глава 1 . Ценовая политика.................................................................5
Сущность и понятия ценовой политики………………………..5
Система цен. Виды цен и их структура………………………...7
Глава 2. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………...13
2.2. Информация о предприятии…………………………………….13
2.3. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………………..16
2.3. Предложения по совершенствованию ценовой политики…… 25
Заключение…………………………………………………………………30
Список литературы…………………………….......................................32
Федеральное агентство по образованию
Забайкальский
государственный гуманитарно-
университет имени Н.Г. Чернышевского
Юридический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
«Экономика и организация производства»
«Пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо» »
Руководитель:
Зав.кафедрой экономики и
Ведение……………………………………………………………
Глава
1 . Ценовая политика......................
Глава 2. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………...13
2.2. Информация о предприятии…………………………………….13
2.3. Анализ ценовой политики ООО «Эльдорадо»………………..16
2.3. Предложения по совершенствованию ценовой политики…… 25
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………….........
Актуальность данной проблемы в настоящее время обусловлена тем, что, несмотря на определяющую роль торговли в современной экономике, ценовая политика для предприятия все еще слабо развита. Тем не менее, рынок характеризуется быстрым ростом и развитием, что обуславливает перспективность развития данного направления. Внедрение в процессы обслуживания постоянно совершенствующихся технологий и систем сервиса, способствует выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.
В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.
Механизм
ценообразования в условиях рыночных
отношений проявляется через
цены, их динамику. Динамика цен формируется
под воздействием двух важнейших
факторов – стратегического и
тактического. В условиях рынка динамика
цен будет формироваться
В соответствии с актуальностью определена тема работы: Совершенствование ценовой политики ООО «Эльдорадо». В соответствии с целью выбран объект исследования – ценовая политика. Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию ценовой политики.
Целью работы предложить пути совершенствования ценовой политики для торгового предприятия ООО «Эльдорадо». Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Изучение понятия, сущности ценовой политики;
2. Провести анализ влияющих факторов;
3. Исследовать ценовую политику на предприятии;
4. Совершенствовать ценовую
Глава 1.Ценовая политика
На
маркетинговом уровне цена
Ценовые решения в области
маркетинга на фирме связаны
с учетом факторов внешнего
и внутреннего характера.
Важность решений в области
цен обусловлена следующими
В зависимости от конкретной
рыночной ситуации могут
1. Конкурентные цены
Один из методов конкурентного ценообразования это цены по «кривой освоения». Это метод представляет собой компромиссный вариант между ценами снятия сливок и проникновения. Такой подход предполагает быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.
2. Ассортиментные
цены, основаны на учете «
Здесь могут использоваться следующие виды цен:
3. Стимулирующие цены (различного рода скидки и зачеты).
Различают следующие виды скидок:
Цены и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом условий развития экономики.
Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма. Вместе с тем сама цена состоит из финансовых категорий — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.
Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирования и влияния на них многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы. Так, налоги и другие обязательные платежи, образующие доходы государства в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости (например, плата за воду, древесину и др.), частично из прибыли или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия (фирмы), которые являются источниками названных выше обязательных платежей и финансовых ресурсов фирмы.
Уровень
и структура цен определяют первичные
доходы предприятия и его работников,
на которые распределяется выручка,
поступившая на его расчетный
счет. Но уже на стадии обмена через
отклонение цен от стоимости осуществляется
процесс перераспределения
Процесс
перераспределения
Рассмотрим виды и состав цен.
В зависимости от степени свободы цен от воздействия государства при их определении различают:
1. Свободные
цены, складывающиеся на рынке
под воздействием спроса и
предложения; государство
2. Регулируемые
цены, устанавливаемые органами
управления. Эти цены могут
3. Фиксированные
цены или тарифы, устанавливаемые
на определенном уровне
В зависимости от времени действия различают:
1. Долговременные
цены, которые не изменяются на
протяжении длительного
2. Текущие цены, которые могут изменяться в рамках одного контракта (отражают конъюнктуру рынка).
3. Скользящие
или падающие цены. Устанавливаются
в зависимости от соотношения
спроса и предложения и
4. Гибкие
цены, быстро реагирующие на
5. Сезонные
цены, действующие в определенный
период времени, — цены на
путевки, туристское
По группировочному признаку цены подразделяются на следующие виды:
- оптовые
цены на продукцию
- цены на строительную продукцию;
- закупочные цены;
- тарифы
грузового и пассажирского
- розничные цены;
- тарифы на платные услуги населению;
- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям. В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.
Оптовые
цены предприятия – цены изготовителей
продукции, по которым они реализуют
произведенную продукцию