Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение реализации продукции зернодобывающего предприятия ООО «Нооснаб», анализ факторов влияющих на процесс реализации, а также совершенствование планирования реализации продукции.
Объектом исследования является ООО «Нооснаб»
Предметом исследования является производство и реализация продукции на ООО «Нооснаб».
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Изложение теоретических основ по совершенствованию планирования реализации продукции;
2. Анализ деятельности ООО «Нооснаб»
- изучение основных направлений деятельности завода;
- изучение ассортимента выпускаемой продукции;
- изучение производственной структуры и структуры управления предприятия;
3. Анализ проблем, имеющихся на предприятии;
4. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
Введение
Теоретические основы планирования реализации продукции
1.1 Понятие реализации продукции и каналы распределения продукции
Связь планов производства и реализации продукции
Составление плана продаж товаров и услуг
Анализ деятельности предприятия «Иволга-Холдинг»
Общая характеристика предприятия
Управленческая структура предприятия
Основные экономические показатели деятельности предприятия
Организация сбыта продукции на предприятии ООО «Нооснаб»
Организация сбыта на предприятии ООО «Нооснаб»
Направление совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.1 Понятие реализации продукции и каналы распределения продукции
Заключение
Список
литературы
Введение
В наше время успехи развития экономики, как в мировом сообществе, так и в России во многом зависят от того, насколько человечество сможет эффективно и масштабно использовать положительный опыт, накопленный предыдущими поколениями.
Успех на рынке, как внутреннем, так и внешнем, в продаже товара, который производит организация или предприятие, зависит не только от того сколько сможет произвести продукции организация, не от финансовых возможностей фирмы. Успех во многом зависит от успешного планирования сбытовой деятельности предприятия. Главная задача планирования сбытовой деятельности состоит в том, как довести товары до потребителя в нужном количестве и качестве которые требуются. Мы можем сделать вывод, что при планировании сбытовой деятельности достижение поставленных целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как адекватная цена, потребительские свойства, качество производимой продукции, условия распределения, минимальные сроки обслуживания потребителей. Из всех этих свойств можно подчеркнуть, на мой взгляд, самое важное – минимизация обслуживания потребителей. Оно позволяет предприятию получить конкурентные преимущества, способствующие, расширить зоны потенциального сбыта своей продукции. Но так же не стоит забывать и о качестве товара, так как в первую очередь потребитель оценивает товар именно по этому критерию.
Делаем вывод, что важнейшим инструментов в улучшении работы предприятия становится логистика. Важнейшие задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей; участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта.
На основе анализа структуры сбыта предприятия можно определить, какие виды продукции обеспечиваю большую доходность. Это становится крайне важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации производства.
Основываясь на выше изложенные определения и выводы, можно поставить цель курсовой работы «Совершенствование планирования сбытовой деятельности на предприятии и организации».
Целью курсовой работы является изучение реализации продукции зернодобывающего предприятия ООО «Нооснаб», анализ факторов влияющих на процесс реализации, а также совершенствование планирования реализации продукции.
Объектом исследования является ООО «Нооснаб»
Предметом исследования является производство и реализация продукции на ООО «Нооснаб».
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Изложение теоретических основ по совершенствованию планирования реализации продукции;
2. Анализ деятельности ООО «Нооснаб»
- изучение основных направлений деятельности завода;
- изучение ассортимента выпускаемой продукции;
- изучение производственной структуры и структуры управления предприятия;
3. Анализ проблем, имеющихся на предприятии;
4.
Разработка мероприятий по совершенствованию
деятельности предприятия.
Глава 1. Теоретические основы планирования реализации продукции
1.1
Понятие реализации
продукции и каналы
распределения продукции
Реализованная продукция – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям и желаниям покупателей, имеющий привлекательную для рынка цену, не будет стоить и гроша, если он не будет предложен покупателям в нужное время и в нужном месте, т.е. тогда, когда покупатели хотели бы его купить и там, где они могли бы его купить. Это иллюстрирует рис. 1.1.
Распределение - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары.
Предприятие может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процесс перемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.
Рис.1.1. Задачи, решаемые производителем при осуществлении распределения
Каналом
распределения называется совокупность
предприятий, организаций, фирм, а также
лиц, обеспечивающих передвижение товара
и передачу права собственности на него
от изготовителя потребителю. Реализация
товаров в большинстве случаев проводится
через посредников. Использование посредников
в сфере обращения выгодно, прежде всего,
для производителей. В этом случае им приходится
иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных
лиц по реализации продукции, обеспечивается
широкая доступность товара при движении
его непосредственно до рынка сбыта. С
помощью посредников можно сократить
количество прямых контактов производителей
с потребителями продукции (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Роль посредника в изменении структуры и количества связей между производителем и потребителем
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
Причины использования посредников:
- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;
- посредники расположены ближе к потребителям, что дает им возможность более точно оценить нужды и желания конкретных потребителей;
- посредник в канале распределения позволяет снизить общий уровень товарных запасов у производителя.
Функции канала распределения. Главной целью распределения является обеспечение движения нужных товаров в нужное место и в нужное время с минимально возможными издержками материальных, финансовых, трудовых ресурсов и затрат времени. В настоящее время общество располагает широким арсеналом средств доставки продукции от производителя к потребителю.
Каналы распределения выполняют следующие функции:
1. Изучение возможностей продажи товара;
2. Стимулирование продаж в нужном месте и в нужное время;
3. Установление коммуникационных связей с покупателями;
4. Согласование цен и условий передачи права собственности;
5. Подбор и формирование оптимальных партий и товаров по заказам покупателей;
6. Установление величины товарных запасов;
7. Организация товародвижения (погрузки, разгрузки, транспортировки, складирование, хранение).
В современных условиях существует два основных канала товародвижения или способа реализации продукции: прямые связи и свободный рынок. В первом случае предприятия работают на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется на основе прямых связей-заказов с потребителями, заключенными договорами-контрактами и имеющимися предварительными соглашениями, в которых заранее оговорены основные требования к продукции, показатели ее качества, объемы и сроки поставки. Во втором случае предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее определенных требований покупателей. При этом оно само определяет основные задачи плана продажи продукции на соответствующих рынках. В большинстве случаев каждое предприятие при разработки плана продажи продукции ориентируется одновременно как на предварительные заказы, так и на свободный рынок при известных ограничениях объемов спроса и предложения на те или иные товары и услуги. В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов:
Потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень дохода, возможность получения кредита.
Компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения.
Товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность.
Конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта.
Каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, существующие законы и т.д.
Таким образом, мы рассмотрели понятие реализации продукции и каналы распределения продукции, и теперь автор данной работы считает целесообразным перейти к изучению взаимосвязи производства и реализации продукции предприятия в п. 1.2 данной главы.
1.2 Связь планов производства и реализации продукции
План производства является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы планируется количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается численность работников промышленно-производственного персонала, фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.
Показателями плана производства (производственной программы) являются темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции.
Исходными данными для составления плана производства и реализации продукции являются:
- результаты изучения спроса потребителя на продукцию;
- договоры с поставщиками сырьевых и материальных ресурсов и покупателями;
- данные о сырьевых ресурсах с учетом их качества;
- наличие производственных мощностей с учетом их ввода и выбытия;