Производство и реалицизация продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение реализации продукции зернодобывающего предприятия ООО «Нооснаб», анализ факторов влияющих на процесс реализации, а также совершенствование планирования реализации продукции.

Объектом исследования является ООО «Нооснаб»

Предметом исследования является производство и реализация продукции на ООО «Нооснаб».

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Изложение теоретических основ по совершенствованию планирования реализации продукции;

2. Анализ деятельности ООО «Нооснаб»

- изучение основных направлений деятельности завода;

- изучение ассортимента выпускаемой продукции;

- изучение производственной структуры и структуры управления предприятия;

3. Анализ проблем, имеющихся на предприятии;

4. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
Теоретические основы планирования реализации продукции

1.1 Понятие реализации продукции и каналы распределения продукции
Связь планов производства и реализации продукции
Составление плана продаж товаров и услуг
Анализ деятельности предприятия «Иволга-Холдинг»
Общая характеристика предприятия
Управленческая структура предприятия
Основные экономические показатели деятельности предприятия
Организация сбыта продукции на предприятии ООО «Нооснаб»
Организация сбыта на предприятии ООО «Нооснаб»
Направление совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсач планорование.doc

— 256.00 Кб (Скачать)
align="justify">     4.Условия оплаты.

     5. Претензии.

     6. Арбитраж.

     7. Другие условия.

     8. Прочее.

     9.Срок действия контракта.

     10. Юридические адреса сторон.

     Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам.

     В условиях неопределенности внешней среды промышленное предприятие может применять уровневое прогнозирование объема сбыта.

     Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.

     Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия. Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.

     Наиболее важным моментом является выбор критериев, по которым оцениваются каналы сбыта.

     Среди них наиболее значимыми являются следующие:

     - объем сбыта через канал за определенный период;

     - прибыль на канале сбыта;

     - затраты производителя;

     - тенденции роста объема сбыта;

     - негативные проблемы (рост затрат на рекламу, на коммунальные услуги, энергоносители и др.);

     - изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, законодательства);

     - изменение транспортных тарифов;

     - количество и виды услуг, выполняемых для потребителей на канале сбыта;

     -скорость выполнения заказа.

     При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать также и то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки. В основном сбытовая деятельность предприятия ООО «Нооснаб» направлена на нацеленный сбыт.

     Нацеленный сбыт предполагает продажу товаров какой-либо конкретной группе покупателей.

     Оперативно-сбытовая деятельность на предприятии имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на предприятии оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

     Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.

     Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовой продукции, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. 

 

Глава 3. Совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации

     3.1. Основные направления  совершенствования  сбыта продукции ООО «Нооснаб»

     Сбыт продукции сейчас рассматривается под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Иными словами, для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.

     В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

     Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

     Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия:

     - всемирное привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях обновления основных фондов и модернизации зернообрабатывающей техники и оборудования;

     - модернизация технологии зернообрабатывающих операций за счет внедрения ресурсосберегающей и экологически приемлемой высокопроизводительной техники;

     - ориентация на малые мобильные формы зернообрабатывающих структур;

     - создания механизма интеграции технологических комплексов и организации оптовых грузопотоков;

     - формирование и оптимизация рыночной структуры зернового комплекса;

     - поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке;

     - максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

     Таким образом, на основе анализа приведенных выше условий можно подвести итог: определились основные направления в развитии стратегии зернообрабатывающих предприятий; оптимизация государственной поддержки зернового комплекса. 
 

 

     Заключение 

     В основном мировая система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны.

     Обычно он характеризуется следующими чертами:

     -слабое управление каналом сбыта;

     -неполное выполнение обязательств в рамках канала;

     -решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров:

     -частое нарушение «контрактных» обязательств.

     В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере зернодобывающего предприятия ООО «Нооснаб»

     Исследовав теоретическую основу организации сбыта на зернодобывающем предприятии ООО «Нооснаб» можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.

     Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

     Для создания эффективного сбыта на международных предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

     Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

     Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительно го анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты. 
 

 

     Список литературы 

  1. Лапушинская Г.К., Петров А.Н. Планирование в условиях рынка. – М: 2003

2. Финансовый менеджмент/ Под ред. Е. С. Стояновой. — М.: Изд-во «Перспектива», 2001

3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2001

4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: Инфра-М, 2002

5. Русак Н. А., Русак В, А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. — Мн.: Выш. шк., 2001

Информация о работе Производство и реалицизация продукции