Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:41, курсовая работа
В современных условиях рыночных отношений в нашей стране предприятие имеет юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все в большей степени зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации.
Введение. 3
1. Бюджетирование в управлении предприятием. 5
1.1. Бюджет. 5
1.2. Виды бюджетов 5
1.3. Структура бюджетов 9
1.4. Бюджетирование как процедура составления бюджета
1.5 Процесс бюджетирования 12
1.6. Общие требования к процессу бюджетирования 14
2. Процесс составления операционных бюджетов предприятия. 18
2.1. Основная характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб» 18
2.2. Процесс составления операционных бюджетов предприятия 25
Заключение ………………………………………………………………………..35
Список литературы ……………………………………………………………….36
15.82- Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.
52.24- Розничная торговля хлебом ,хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
51.38.24- Оптовая торговля хлебом ,хлебобулочными изделиями.
51.38.25- Оптовая
торговля мучными
60.24.1- Деятельность
автомобильного грузового
Задачи, которые были поставлены Советом директоров в отчетном периоде, в основном выполнены.
Прирост товарной продукции и услуг за 2009 год по отношению к 2008 году составил 113,5 % или 119,8 млн. рублей.
Вместе с тем, такой
Это говорит о том, что весь прирост товарной продукции достигнут за счет роста цен на нашу продукцию (заключенные контракты с ТОФ).
Прибыль полученная
Выручка от реализации продукции и услуг выросла на 119,5 млн.руб., себестоимость продукции и услуг на 114,3 млн.руб., прибыль от продаж продукции, транспортных услуг, аренды составила 106,5 млн.руб., рост к 2008 г. 5,6 млн. руб.
Можно назвать много различных причин, объясняющих эти показатели. Сегодня во Владивосток кроме небольших хлебопекарных предприятий (9 пекарен) поставляют свою продукцию предприятия Уссурийска, Смоляниново, которые за счет организационно-правовых форм имеют некоторое преимущество в части налогообложения и соответственно конкурентную ценовую нишу.
Удорожание себестоимости
В определенной мере
Сегодня нельзя
Всего этого можно достичь
только по полному циклу
Учитывая, что рынок хлебобулочных изделий Приморского края падающий (по данным аналитиков сокращение идет на 3,4% в год) по нескольким причинам, это и естественная убыль населения и снижение потребления хлеба (изменение структуры потребления), нам необходимо вести настоящую, целенаправленную работу по формированию спроса населения, как к традиционным сортам хлеба, так и к изделиям лечебного и профилактического назначения.
Рентабельность товарной
Службой сбыта, реализовано 24,
Всего за отчетный период
Таблица 2 – Прибыль и убытки ОАО «Владхлеб»
|
Экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет).
По состоянию на конец отчетного периода в сравнении с предыдущим кварталом наблюдается существенный рост выручки от реализации услуг, который составил 101,6 %.
Превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости обусловило увеличение валовой прибыли на 110,7 %. Величина чистой прибыли также увеличилась на 164,8 %.
Эти же причины повлияли и на динамику
показателей рентабельности. Рентабельность
собственного капитала увеличилась в
2,9 раза, рентабельность активов
в 2,7 раза. Коэффициент чистой прибыльности
увеличился на 2,3 % в результате превышения
темпов роста выручки над темпами роста
чистой прибыли. Рентабельность продукции
- на 3,1 %.
Собственный капитал общества обернулся
в выручке 3 раза, что на 1,5 раза выше показателя
предыдущего отчетного квартала.
Положительные значения показателей рентабельности, отсутствие непокрытого убытка, убыточной деятельности на протяжении прошлых лет позволяют охарактеризовать ОАО «Владхлеб» как рентабельную компанию, наращивающую объемы продаж, повышающую финансовую устойчивость за счет увеличения чистой прибыли.
Таблица 3 - Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств, руб
|
Экономический анализ ликвидности и платежеспособности
эмитента на основе экономического анализа
динамики приведенных показателей:
Величина собственных
оборотных средств к концу отчетного периода
уменьшилась в сравнении с началом отчетного
периода на 15,5% за счет снижения внеоборотных
активов на 5,1 % в сравнении с ростом капитала
и резервов на 0,7 % .
По состоянию на конец отчетного периода собственные оборотные средства оцениваются как достаточные для покрытия иммобилизованных средств - неликвидных активов.
Индекс постоянного актива в сравнении с предыдущим кварталом увеличился на 0,05. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность краткосрочной задолженности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения его срочных обязательств.
К концу анализируемого периода коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,5, а коэффициент быстрой ликвидности - на 0,3. Причиной подобной динамики явилось превышение темпов роста мобильных активов (на 8,8%) над темпами роста краткосрочных обязательств (на 5,6 %) .
Значение коэффициента текущей ликвидности соответствует нормальным ограничениям: Ктл > 1, что говорит о том, что в Обществе денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности покрывают текущие долги. Коэффициент быстрой ликвидности свидетельствует о том, что общество на конец отчетного периода сможет погасить текущие краткосрочные обязательства, если его положение станет действительно критическим. Оптимальное значение этого показателя: Кбл = 0,8 – 1,0 , в обществе оно находился несколько выше принятого уровня.
Коэффициент независимости (автономии) характеризует финансовую независимость предприятия от заемных средств. В обществе он находился в пределах нормальных ограничений 0,57 – 0,79. Повышение коэффициента автономии собственных средств в отчетном квартале на 0,05 обусловлено опережающими темпами роста активов на 2,3% в сравнении с темпами роста капитала и резервов на 0,7 %.
Анализ динамики представленных коэффициентов
ликвидности позволяет говорить о высокой
степени платежеспособности общества.
Значения коэффициентов финансовой устойчивости
свидетельствуют о высокой степени независимости
общества от кредиторов и достаточности
собственных средств для поддержания
текущего уровня активов.
2.2. Процесс составления операционных бюджетов предприятия
Процесс бюджетирования на предприятии покажем на конкретном примере.
Предприятие ОАО «Владхлеб» производит хлебобулочные изделия, такие как хлеб и булочная продукция. В плановом 2010 году ОАО «Владхлеб» планирует произвести и продать 5000 хлеба и 3500 булочной продукции. Планируемая цена хлеба – 20 руб., булочных изделий – 12 руб.
На основе этих данных мы можем построить бюджет продаж
Этап 1. Бюджет продаж и выручки. Определение объема продаж обычно является отправной точкой бюджетирования. Это связано с тем, что производственная программа и запасы зависят от объема продаж. Этот объем ограничивается имеющимися производственными мощностями. В таком случае она является отправной точкой для бюджетирования. Бюджет продаж разрабатывается в натуральных показателях и по ценам продаж, в итоге определяется сумма продаж по видам продукции.
Таблица 4 – Бюджет продаж
Товар | Количество,
шт |
Цена,
руб |
Сумма,
руб |
Хлеб | 75 000 | 20 | 100 000 |
Булочная продукция | 63 500 | 12 | 42 000 |
Итого | |
Этап 2. Бюджет производства. Производственная программа зависит от планового объема реализации и от величины запасов. При этом необходимо учитывать и изменения остатков незавершенного производства. Разработка бюджета ведется в натуральных показателях. Далее нужно составить бюджет производства.
Другими словами, нам нужно определить, сколько продукции у нас уже есть (осталось с прошлого периода) и сколько продукции мы должны иметь на складе в конце планового периода. Также используются данные бюджета продаж. ОАО «Владхлеб» планирует на конец 2010 года иметь хлеба – 365 штук и булочной продукции - 230 штук. На начало года на складе имеется хлеба – 401 штук и булочной продукции – 264 штук.
Итак, нам нужно рассчитать, какое
количество хлеба и булочных
изделий нам нужно произвести,
чтобы обеспечить
Информация о работе Производственные бюджеты и их роль в управлении организацией