Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:41, курсовая работа
В современных условиях рыночных отношений в нашей стране предприятие имеет юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все в большей степени зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации.
Введение. 3
1. Бюджетирование в управлении предприятием. 5
1.1. Бюджет. 5
1.2. Виды бюджетов 5
1.3. Структура бюджетов 9
1.4. Бюджетирование как процедура составления бюджета
1.5 Процесс бюджетирования 12
1.6. Общие требования к процессу бюджетирования 14
2. Процесс составления операционных бюджетов предприятия. 18
2.1. Основная характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб» 18
2.2. Процесс составления операционных бюджетов предприятия 25
Заключение ………………………………………………………………………..35
Список литературы ……………………………………………………………….36
Теперь необходимо рассчитать себестоимость. Для этого потребуются данные, полученные на предыдущих этапах.
Остатки готовой продукции на
начало планового периода
Этап 7. Бюджет производственной себестоимости. Здесь используется информация, собранная на этапах с 3 по 6. В результате расчетов определяется производственной себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.
Таблица 10 – Бюджет производственной себестоимости
№
п/п |
Показатели | Сумма, руб |
1 | Остатки готовой продукции на начало планового периода | 11 200 |
2 | Использовано материалов (этап 3) | 1 323 191 |
3 | Затраты труда
основного производственного |
1 780 248 616 |
4 | Косвенные общепроизводственные расходы (5 этап) | 76 547 |
5 | Итого производственных затрат планового периода (2+3+4) | 1 781 648 354 |
6 | Итого затрат на производство продукции для реализации (5+1) | 1 781 659 554 |
7 | Остатки готовой продукции на конец планового периода (8 этап) | 1 897 000 |
8 | Себестоимость реализованной в плановом году продукции | 1 779 762 554 |
Для
определения финансовых
Этап 8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов. Часть этих затрат зависят от объема продаж, например, комиссионные. Другие, являясь постоянными, учитываются в общей сумме.
Виды расходов | Сумма, руб |
Реклама | 47 000 |
Сбытовые расходы | 375 000 |
Расходы на маркетинговые исследования | 75 000 |
Зарплата персонала | 362 598 |
Зарплата руководителей | 225 000 |
Аренда помещения | 164 000 |
Прочие расходы | 45 000 |
Итого непроизводственных расходов | 1 293 598 |
Выше мы рассмотрели основные формы бюджетов.
В зависимости от специфики
деятельности компании, а также
для уточнения отдельных
Заключение
Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля, которые в последнее время принято определять с помощью термина “Бюджетирование”.
Бюджетирование подразделяется на краткосрочное, или текущее, которое охватывает период, не превосходящий один год, и капитальное, которое часто называют инвестиционным. В рамках текущего бюджетирования рассматривается задача оценки и планирования всех входных и выходных денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени – месяц, квартал, год. При этом каждый из указанных промежутков разбивается на менее продолжительные периоды, например, год разбивается на 12 месяцев. Основная цель такого планирования состоит в том, чтобы оценить нехватку
денежных ресурсов и предусмотреть пути дополнительного финансирования.
Бюджетирование является вторым шагом в сложной проблеме планирования деятельности предприятия, после анализа безубыточности и целевого планирования прибыли.
Задача формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. В зависимости от стратегических и тактических целей организации зависят и цели бюджетирования.
Бюджет разрабатывается поэтапно, что позволяет строить ежемесячные планы доходов и расходов. Через эти планы осуществляется управление затратами в организации и обеспечивается достижение необходимого уровня экономических показателей.
Учитывая принципы построения, области, которую охватывает бюджет и срока его действия различают несколько типов бюджетов в управленческом учете.
Генеральный (общий) бюджет организации состоит из двух основных бюджетов - операционного и финансового бюджетов.
Открытое акционерное общество
«Владхлеб» осуществляет свою деятельность
по нескольким направлениям, главным из
которых является производство. Исследуемая
мною организация приняла решение планирования
операционного бюджета.
Список литературы:
Информация о работе Производственные бюджеты и их роль в управлении организацией