Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность роста объема продаж предприятия, а так же его факторы и резервы .
В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.
В проектной части предложены мероприятия по внедрению рекламной компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…6
1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции………………………………………………………………………….7
1.1 Понятие реализации продукции…………………………………..…….7
1.2 Мероприятия по формированию спроса………………………….……7
1.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..13
2. Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…..18
3. Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………..……….24
3.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия до внедрения мероприятий ………………………………………………….31
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по увеличению объема продаж офисных стульев на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………40

Файлы: 1 файл

5.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

 



    

 

 

Федеральное агентство по образованию


ГОУ ВО «Сибирский государственный технологический

университет»

 

Факультет: Экономический

 

Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного комплекса

 

Дисциплина: Экономика предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Руководитель:   

                              _____________                

(ПОДПИСЬ)  

_______________________

                                                                                                                      (ОЦЕНКА, ДАТА)  

                   Разработал:       

студент группы ____________

 

                                                  ______________

       (ПОДПИСЬ)   

__________________________

(ДАТА)    

 

 

Красноярск, 2015


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВО «Сибирский государственный технологический

университет»

 

Факультет: Экономический

Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного комплекса

           Дисциплина: Экономика предприятия

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по дисциплине "Экономика предприятия"

студенту группы 81-10

Тема " Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции "

 

Таблица - Исходные данные по варианту №5

 

Наименование показателя

Исходные данные

1 Аналитическая часть:

1.1организационно-правовая  форма 

      предприятия

Производственный кооператив

1.2 продукция предприятия

Офисные стулья

1.3 система оплаты:

     1.3.1 руководители, специалисты, служащие

Бестарифная с учетом коэффициентов трудового участия.

     1.3.2 рабочие

По договорам гражданско-правового характера

1.4 тип производственной структуры

Предметная

1.5 тип структуры управления

Функциональная

1.6 тип производственного процесса

Серийный

1.7 форма организации произв. процесса

Непрерывная

2 Проектная часть:

2.1 зарплатоемкость, %

 

28

2.2 затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,85

2.3 средняя норма амортизации основных 

       средств  предприятия, %

14

2.4 коэф-т оборачиваемости обор-х  средств

1,9


 

 

 

 

 

 


 

Перечень вопросов, подлежащих исследованию и разработке (содержание пояснительной записки по разделам и подразделам)

 

 

 

 

Введение

1 Теоретические основы  управления прибылью на предприятии……………7

1.1. Механизм формирования и показатели  прибыли…………………….7

1.2. Факторы, влияющие на уровень  и динамику прибыли предприятий.9

1.3 Методы управления прибылью………………………………………..12

2 Характеристика факторов  внешней и внутренней среды предприятия ...19

3 Проект мероприятий  по росту прибыли продукции и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели  предприятия………...…26

3.1 Проект мероприятий по росту  прибыли продукции………………...16

3.2Экономическая оценка влияния мероприятия по продаже неиспользуемого станка на технико-экономические показатели  предприятия.32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая литература:

Тарасова И. Н. Экономика предприятия. Учебное пособие по выполнению курсового проекта, самостоятельной работы и дистанционного обучения студентов специальности 080502 "Экономика управления на предприятии" (по отраслям) [Текст] /И. Н. Тарасова, Н. А. Аксеновская, Л. М. Долженко. - Красноярск, СибГТУ, 2007. - с

 

 

Срок представления законченного курсового проекта на кафедру

 

Руководитель                        ___________________

                                                                                         (ДАТА, ПОДПИСЬ)               (ФИО)

 Студент                          ___________________

                                                        (ДАТА, ПОДПИСЬ)              (ФИО)

 


 

 

 

Реферат

 

 

В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность роста объема продаж предприятия, а так же его факторы и резервы .

В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.  

В проектной части предложены мероприятия по внедрению рекламной компании.

ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВЫРУЧКА, СЕБЕСТОИМОСТЬ

Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 42 страниц текста, 17 таблиц, библиографический список включает 11 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………...…6

1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции………………………………………………………………………….7

1.1 Понятие реализации продукции…………………………………..…….7

1.2 Мероприятия по формированию спроса………………………….……7

1.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..13

2. Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…..18

3. Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………..……….24

3.1 Технико-экономические  показатели деятельности предприятия  до внедрения мероприятий ………………………………………………….31

3.2 Экономическая  оценка влияния мероприятия по  увеличению объема продаж офисных стульев на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….39

Библиографический список……………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Современной  тенденцией  развития  отечественной  экономики является ее эволюция в экономику потребителя.

Происходящие изменения привели  к  изменению  российского  покупателя,  который  становится  более взыскательным,  поскольку  имеет  возможность  выбора  продавца, способного  обеспечить  реализацию  ожидаемого  уровня  потребительских предпочтений. Поэтому, одной из важных тем для организации становится эффективная  реализация  продукции,  которая  может  быть  осуществлена лишь  посредством  удовлетворения  запросов  и  потребностей  покупателей. Ведь  в  условиях  постоянно  растущей  конкуренции  недостаточно произвести  товар  лучше,  чем  конкуренты,  нужно  уметь  его  и  выгодно продать. 

Сегодня  выигрывает  та  компания,  которая  ориентирована  на решение  проблем  клиента,  на  долгосрочное  и  взаимовыгодное сотрудничество с ним.

Сбыт продукции играет ключевую роль в деятельности любой организации, и именно продажи компании выступают индикатором результативности предпринимательской деятельности. А сам процесс управления продажами, включающий в себя, кроме сбытовой политики , еще товарную, ценовую, коммуникационную политику, направлен как на решение задач повышения организационного уровня системы управления, так и на снижение неопределенности  функционирования объекта управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы формирования  спроса и стимулирования сбыта  продукции

 

1.1 Понятие реализации продукции

 

Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.

Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.

По реализации продукции расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции в натуральном выражении:

 

Прибыль от реализации продукции

=

Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода

+

Прибыль от выпуска товарной продукции отчетного периода

+

Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец периода


 

Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.

 

 

1.2 Мероприятия по формированию спроса

 

Формирование спроса — целенаправленные действия продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей, потребителей на определенный товар.

К мероприятиям по формированию спроса относятся:

  1. Реклама;
  2. Презентация;
  3. Личная продажа;

1. Реклама – самый действенный  инструмент в попытках предприятия  модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его  товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

С точки зрения формирования спроса принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: товары индивидуального потребления и товары производственного назначения. В соответствии с этим делением методы рекламного воздействия существенно различаются.

Товары производственного назначения предназначены для производства изделий и / или услуг, а следовательно, для получения прибыли. Принимают решение о покупке товаров производственного назначения совсем не те лица, которые непосредственно их используют, а само решение обычно принимается коллегиально на достаточно высоком уровне, нередко после длительного обсуждения. Существует заблуждение в том, что реклама и другие мероприятия, связанные с формированием спроса товаров производственного назначения должны быть адресованы специалисту. Между тем решение принимает вовсе не инженер-специалист, а бизнесмен, управляющий. Даже если предположить, что бизнесмен – в прошлом хороший технический специалист, он все равно будет рассматривать товар сначала с экономических и организационно-коммерческих, а только потом с технических позиций. Поэтому лица, на которых должны быть в первую очередь направлены акции по рекламе, чьи интересы и психологию следует учитывать, – это управляющие и бизнесмены, которые, в свою очередь, должны предполагать, к каким социально-экономическим результатам может привести применение предлагаемого изделия, какие выгоды получит его потребитель. Именно поэтому предлагающие товар должны рассматривать его «глазами покупателя».

Хотя потенциальных покупателей товаров производственного назначения обычно значительно меньше, чем покупателей товаров индивидуального потребления, все же их число весьма велико. Поэтому реклама в отношении товаров производственного назначения может быть такой же объемной и дорогостоящей акцией, как и в случае с товарами индивидуального потребления.

Если говорить о товарах индивидуального потребления, то необходимо отметить, что они используются (потребляются) обычно теми, кто их покупает. Решение о покупке принимается единолично покупателем, в иных случаях, после обсуждения с членами семьи, причем время принятия решения порой занимает несколько секунд. Мотивы приобретения определяются личными потребностями покупателя. На решение о покупке оказывают большое влияние эмоции, особенно вызванные рекламой, а также модой, стремлением к подражанию знаменитостям, использующим данный товар.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции