Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:16, курсовая работа
В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность роста объема продаж предприятия, а так же его факторы и резервы .
В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.
В проектной части предложены мероприятия по внедрению рекламной компании.
Введение………………………………………………………………………...…6
1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции………………………………………………………………………….7
1.1 Понятие реализации продукции…………………………………..…….7
1.2 Мероприятия по формированию спроса………………………….……7
1.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..13
2. Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…..18
3. Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………..……….24
3.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия до внедрения мероприятий ………………………………………………….31
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по увеличению объема продаж офисных стульев на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………40
Товары индивидуального назначения обычно предназначены для широких кругов населения, поэтому они тиражируются в сотнях тысяч, миллионах и даже десятков миллионов штук. А поскольку решения о покупке принимают миллионы людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные компании, требующие значительных средств.
Восприятие рекламы потребителем и правила планирования рекламы
Существует две основные аксиомы рекламы:
Заставить прочесть рекламу и сделать так, чтобы ей поверили, – эти задачи должны решаться одновременно. Для того чтобы решить эти задачи необходимо:
Выполняя эту задачу следует помнить четыре обстоятельства:
Потребитель может исказить содержание рекламы, расставив акценты не на тех пунктах сообщения, на которых хотелось бы рекламодателю, или приписав товару (услуге) несуществующие свойства и качества.
2. Если потребитель обратит внимание на рекламу, верно оценит и не исказит содержание, он сможет поверить ей лишь ненадолго. Это происходит вследствие того, что потребитель не может или не хочет запомнить о товаре все, что хотелось бы рекламодателю.
3. Маловероятно, что потребитель
поверит какому-либо
4. Реклама наиболее эффективна (ей больше доверяют) по отношению к новой продукции, так как здесь включаются такие мотивы, как природное человеческое любопытство, заинтересованность.
Определив цели и задачи рекламы, выбрав тему, лозунг и образ рекламной компании, найдя все возможные «приманки» и пути завоевания доверия, можно переходить непосредственно к написанию рекламы. Здесь следует точно следовать правилам рекламы:
Для получения отдачи от рекламной компании, предприятие должно учитывать все возможные факторы, начиная с того, какой продукт рекламируется и заканчивая правильностью составления рекламного обращения.
2.Презентация - это:
Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.
Таблица 1 - Цели презентации товара
Вид целей |
Цели |
Информация |
Создать знание о марке, новом товаре или услуге на целевом рынке. |
Ознакомить потребителей с новым расписанием работы магазина. | |
Сократить время затрачиваемое продавцами для ответов на вопросы. | |
Убеждение |
Достичь предпочтения марки, фирмы, товара. |
Увеличить посещаемость магазина. | |
Достичь приверженности марке. | |
Напоминание (Поддержание) |
Стабилизировать сбыт. |
Поддерживать приверженность марке, фирме, товару. | |
Поддерживать узнаваемость марки, фирмы, товара и образа. |
Цель помогает определить форму, содержание и стиль презентации:
Зачастую речи и презентации используют несколько из перечисленных целей одновременно.
Существуют два основных типа наглядных пособий:
Как текстовые, так и наглядные графические пособия должны быть довольно просты, т. к. зрители не могут одновременно, и слушать оратора и анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.
Текстовые должны состоять не более чем из шести строк, не более чем с шестью словами в строке. Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с использованием пустого пространства между ними.
Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Графические материалы должны быть упрощенной версией аналогичных в документах. Чтобы помочь аудитории понять назначение материала краткий его смысл должен быть там написан. Например, надпись под графиком: «Прибыль возросла на 15%».
Презентация является наиболее эффективным, а зачастую и единственно возможным способом убедить людей в чем бы то ни было. Презентация является средством для получения целевых кредитов, различного вида инвестиций, привлечения трудовых ресурсов.
Для предпринимателей это - реклама имени фирмы или представление ее нового товара.
3.По определению Ф. Котлера под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:
Причина состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы.
1.3 Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта — это комплекс мер, основной целью которых является увеличение объема продаж, превращение потенциального покупателя в реального. Данные меры направлены как на конечного потребителя, так и на промежуточного (торговые точки).
Конкретные задачи применения различных методик стимулирования сбыта зависят от того, направлены ли они на конечного потребителя товара или на промежуточного — торговых представителей и менеджеров по продажам. В первом случае стимулирование сбыта проводится с целью:
Стимулирование продавцов не менее важная задача. Основной целью применяемых методов является:
Средства стимулирования продаж с точки зрения их «выгодности» для производителя делятся на «жесткие» и «мягкие». К «жестким» относятся:
Такие акции обычно проводятся в сжатые временные сроки. Они весьма эффективны, но требуют определенных затрат от производителя.
К «мягким» средствам относится активное игровое стимулирование: конкурсы, лотереи, игры.
Данные виды стимулирования сбыта может проводить как производитель, так и дилер.
Индивидуальное стимулирование, как правило, осуществляет только производитель в местах экспозиции товара. Оно заключается в особом оформлении продукции, для чего используется: яркий оригинальный дизайн упаковки, на которой может быть сообщение о скидке, бонусе, призах, конкурсе, объединение товаров «2-в-1» и т.п.
В дополнение к любому виду стимулирования продаж применяются такие рекламные носители, как рекламная афиша, воблеры, указатели, помогающие выделить определенную группу товаров и сообщающие о скидках или акциях.
Согласно данным социологических опросов, наиболее действенными видами стимулирования продаж являются те, которые дают немедленный результат (мгновенная лотерея, скидка, подарки, предоставление дополнительного количества товара). Данные приемы могут применяться как для непосредственных покупателей, так и для продавцов продукции. У каждого вида стимулирования есть свои достоинства и недостатки.
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции