Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность роста объема продаж предприятия, а так же его факторы и резервы .
В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.
В проектной части предложены мероприятия по внедрению рекламной компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…6
1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции………………………………………………………………………….7
1.1 Понятие реализации продукции…………………………………..…….7
1.2 Мероприятия по формированию спроса………………………….……7
1.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..13
2. Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…..18
3. Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………..……….24
3.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия до внедрения мероприятий ………………………………………………….31
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по увеличению объема продаж офисных стульев на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………40

Файлы: 1 файл

5.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

 

3.3 Основные средства

Покупка транспортного средства

3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы

Увеличение затрат на топливо. Норма расхода материальных ресурсов для изготовления изделия не изменяется.

3.5 Организация производства и  управление предприятием

Разработка рекламных мероприятий. Организация производства и управления предприятием – без изменения



Продолжение таблицы 3.11

3.2.1 Экономическое моделирование  изменения цены, объема продаж  и выручки от продаж.

 

Таблица 3.12 – Расчет изменения выручки от продажи продукции

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

Темп изменения, %

факт

проект

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

50420

53866

3446

107

Объем продажи, шт.

4584

4684

100

102

Средняя цена продукции,  руб.

11000

11500

500

105


Выручка от продажи продукции в проектном варианте составит 53866 тыс. руб. Выручка от продажи продукции возрастет на 3446 тыс. руб.. Увеличение выручки от продажи произойдет за счет роста объемов продажи офисных стульев с 4584 шт. до 4684 шт. и роста цены продукции с 11 тыс. руб. до 11,5 тыс. руб. Увеличение цены произойдет за счет улучшения качества продукции. На величину объема продаж положительно повлияют улучшение качества продукции и рекламные мероприятия.

 

3.2.2 Экономическое моделирование  изменения показателей численности, производительности труда и заработной  платы.

 

Таблица 3.13 – Расчет изменения показателей численности, производительности труда и заработной платы персонала

Наименование показателя

Величина показателя

Отклоне-

Темп роста, %

факт

проект

ние (±)

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

50420

53866

3446

107

Численность персонала, чел.

100

101

1

101

Среднемесячная заработная плата, руб.

10000

10000

0

100

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

12000

12120

120

101

Производительность труда, тыс. руб./чел.

504

533

29

106


 

Численность персонала в проектном варианте составит 101 человек. Численность персонала возрастет на 1 человека.

Среднемесячная заработная плата останется на прежнем уровне и составит 10 тыс. руб. Производительность труда  в проектном варианте составит 533 тыс. руб., т. е. увеличится  на 29 тыс. руб.  или на 6% по сравнению с фактическим. Рост производительности труда произойдет за счет увеличения годового объема выручки от продажи продукции с 50420 тыс. руб. до 53866 тыс. руб. (или на 7%).

 

3.2.3 Экономическое моделирование изменения суммы затрат на сырье и материалы.

 

Расчет суммы затрат на сырье и материалы на весь выпуск продукции проводится по формуле:

 

,                  (3.1)

 

 

где      СМп   – затраты на сырье и материалы на весь выпуск продукции в           проектном варианте, руб.;

           СМед – затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции, руб.

Расход сырья и материалов на 1 единицу продукции на предприятии определяется по нормативно-технологическим картам. В решающей степени он зависит от технологии производства и размерно-качественной характеристики продукции. Затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции зависят также от уровня цен. В таблице 11, отражающей содержание мероприятия, было указано, что нормы расхода сырья и материалов  на них в проектном варианте не изменились, Поэтому затраты на сырье и материалы на единицу продукции   будут равны 3179 руб. , а затраты на весь выпуск будут равны 14890 тыс. руб. (3179 руб./шт. ´ 4684 шт.)

 

3.2.4.  Экономическое моделирование изменения затрат на топливо и энергию Экономическое моделирование изменения затрат на топливо и энергию. В связи с  внедрением транспортного средства произойдет увеличение затрат на топливо. Увеличим в проектном варианте сумму расходов на топливо на весь выпуск продукции. Тогда затраты на одну единицу продукции составят в проектном варианте 570 руб. ( )

3.2.5 Экономическое моделирование  изменения затрат на заработную  плату. Годовой фонд заработной платы на весь выпуск продукции в фактическом варианте составил 120000 тыс. руб., в проекте – 12120 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения численности персонала на человека. Затраты на 1 единицу продукции в проектном варианте составили 2588 руб.

 

3.2.6 Экономическое моделирование  изменения амортизации основных средств.

 

Сумма амортизации на весь выпуск уменьшится на 174 тыс.руб. Тогда затраты на одну единицу продукции составят в проектном варианте 2050 руб.  ( ). Затраты на одну единицу продукции в проектном варианте по сравнению с фактическим вариантом снизятся  на 234  руб.

3.2.7 Экономическое моделирование  изменения прочих затрат. К прочим затратам относится услуги связи, банков, сторонних организаций, расходы на рекламу, стандартизацию, сертификацию, разработку товарных знаков и др. Прочие затраты увеличатся на 70 тыс.руб. и составят 4356 тыс. руб. . Затраты на 1 единицу продукции снизятся  с 935 руб. до 930 руб

3.2.8  Экономическое моделирование  изменения затрат на производство  и реализацию продукции, затрат  на 1 единицу продукции (таб. 3.15)

Затраты на 1 единицу продукции снизятся с 9317 руб. до 9350 руб. по всем элементам затрат, за исключением затрат на сырье и материалы, по этому элементу затраты останутся неизменными.

1. Затраты на производство и  реализацию стульев в проектном варианте составят 43639 тыс. руб.

2. Затраты увеличатся на 781 тыс. руб. или на 2 % ( ).

3. В структуре затрат проектного  варианта наибольшую долю составят  затраты на сырье и материалы (34 %),  заработную плату (28 %), амортизацию (20%). Доля затрат на топливо и энергию будет равна 8%, прочих  затрат – 10 %.

4. . Доля затрат на сырье и материалы не увеличится. Снизится доля амортизации с 22% до 20%. Доля топлива и энергии увеличится с 6% до 8%. Доля заработной платы останется на уровне 28%, доля прочих затрат – 10%. Причинами увеличения суммы затрат на выпуск изделия являются: рост прочих расходов за счет рекламных мероприятий, рост топлива, энергии за счет внедрения транспортного средства.

Затраты на 1 единицу продукции снизятся по всем элементам на 33 руб.

 

 

 

Таблица 3.14 – Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

факт (4584шт.)

проект (4684 шт.)

на весь выпуск, тыс.руб.

на 1 единицу продукции,руб.

затраты на весь выпуск

затраты на 1 единицу продукции, руб.

затраты на весь выпуск

затраты на 1 единицу продукции, руб.

сумма,  тыс. руб.

процент к итогу, %

сумма, тыс. руб.

процент к итогу, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Затраты:

- сырье и материалы

14571

34,0%

3179

14890

34,0%

3179

319

0

- топливо, энергия

2571

6,0%

561

2670

8,0%

570

98

9

- заработная плата

12000

28,0%

2618

12120

28,0%

2588

120

-30

- амортизация

9429

22,0%

2057

9602

20,0%

2050

174

-7

- прочие

4286

10,0%

935

4356

10,0%

930

70

-5

Итого

42857

100%

9350

43639

100,0%

9317

781

-33


 

 

3.2.9 Экономическое моделирование изменения прибыли и рентабельности продукции выполняется в таблице 3.16.

 

Таблица 3.15 – Расчет изменения прибыли от продажи  продукции и рентабельности продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Откло-

Темп

факт

проект

нение  (±)

роста, %

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

50420

53866

3446

107

Затраты, тыс. руб.

42857

43639

781

102

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

7563

10227

2664

135

Рентабельность продукции, %

18

23

6

-


 

Прибыль от продажи продукции в проектном варианте составит 53866 тыс. руб. Прибыль возрастет на 2664 тыс. руб. Рентабельность продукции в проектном варианте составит 23 %, то есть  рентабельность продукции возрастет на 6 %. Причинами увеличения суммы прибыли является снижение себестоимости продукции с 9350 руб. до 9317 руб. и с увеличением спроса

 

3.2.10 Экономическое моделирование  изменения стоимости основных  средств и показателей их использования

 

 Расчет изменения экономических  показателей использования основных  средств выполнен в таблице 3.17.

 

Таблица 3.16 – Расчет изменения стоимости основных средств и показателей их использования

 

Наименование показателя

Величина показателя

Откло-

Темп

факт

проект

нение (±)

роста, %

Выручка от продажи и продукции, тыс. руб.

50420

53866

3446

107

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

7563

10227

2664

135

Численность персонала, чел.

100

101

1

101

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

67347

68587

1240

102

Фондоотдача, руб.

0,7

0,8

0,0

105

Фондорентабельность, %

11,2

14,9

3,7

133

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

673

679

6

101


 

Среднегодовая стоимость основных средств в проектном варианте составит 68587 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных средств увеличится на 1240 тыс. руб. или на 2 %. Фондоотдача в проекте составит 0,8 руб. Рост фондоотдачи на 0,1 руб. или на 5 % произойдет в результате увеличения выручки от продаж с 50420 тыс. руб. до 53866 тыс. руб. Величина фондовооруженности в проектном варианте составит 679 тыс. руб./чел.. Фондовооруженность увеличится на 6 тыс. руб. или на 1%, в связи с увеличением среднегодовой стоимости основных средств и увеличением численности персонала на 1 человека. Фондорентабельность в проектном варианте составит 14,9%. Рост фондорентабельности произойдет за счет увеличения прибыли от продажи продукции.

 

3.2.11  Экономическое моделирование  изменения среднего остатка  оборотных  средств и показателей их использования

 

За счет рекламных мероприятий и улучшения качества продукции скорость оборотных средств увеличивается. Пусть коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличится и составит в проектном году 3,7. Тогда  для обслуживания процесса производства и реализации продукции потребуется величина среднего остатка оборотных средств равная 1293 тыс. руб., то есть на 34 тыс. руб. меньше (или на 1 %).

 

Таблица 3.17 – Расчет изменения показателей использования оборотных средств

 

Наименование показателя

Величина показателя

Откло-

Темп роста, %

факт

проект

нение (±)

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

50420

53866

3446

107

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

7563

10227

2664

135

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

26537

22444

-4093

85

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,9

2,4

0,5

126,3

Период оборота оборотных средств, дни

189

150

-39

79

Рентабельность оборотных средств, %

29

46

17

-

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции