Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:16, курсовая работа
В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность роста объема продаж предприятия, а так же его факторы и резервы .
В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.
В проектной части предложены мероприятия по внедрению рекламной компании.
Введение………………………………………………………………………...…6
1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции………………………………………………………………………….7
1.1 Понятие реализации продукции…………………………………..…….7
1.2 Мероприятия по формированию спроса………………………….……7
1.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..13
2. Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…..18
3. Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………..……….24
3.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия до внедрения мероприятий ………………………………………………….31
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по увеличению объема продаж офисных стульев на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………40
3.3 Основные средства |
Покупка транспортного средства |
3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы |
Увеличение затрат на топливо. Норма расхода материальных ресурсов для изготовления изделия не изменяется. |
3.5 Организация производства и управление предприятием |
Разработка рекламных мероприятий. Организация производства и управления предприятием – без изменения |
Продолжение таблицы 3.11
3.2.1 Экономическое моделирование изменения цены, объема продаж и выручки от продаж.
Таблица 3.12 – Расчет изменения выручки от продажи продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (±) |
Темп изменения, % | |
факт |
проект | |||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
53866 |
3446 |
107 |
Объем продажи, шт. |
4584 |
4684 |
100 |
102 |
Средняя цена продукции, руб. |
11000 |
11500 |
500 |
105 |
Выручка от продажи продукции в проектном варианте составит 53866 тыс. руб. Выручка от продажи продукции возрастет на 3446 тыс. руб.. Увеличение выручки от продажи произойдет за счет роста объемов продажи офисных стульев с 4584 шт. до 4684 шт. и роста цены продукции с 11 тыс. руб. до 11,5 тыс. руб. Увеличение цены произойдет за счет улучшения качества продукции. На величину объема продаж положительно повлияют улучшение качества продукции и рекламные мероприятия.
3.2.2 Экономическое моделирование
изменения показателей
Таблица 3.13 – Расчет изменения показателей численности, производительности труда и заработной платы персонала
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклоне- |
Темп роста, % | |
факт |
проект |
ние (±) | ||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
53866 |
3446 |
107 |
Численность персонала, чел. |
100 |
101 |
1 |
101 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
10000 |
10000 |
0 |
100 |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
12000 |
12120 |
120 |
101 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
504 |
533 |
29 |
106 |
Численность персонала в проектном варианте составит 101 человек. Численность персонала возрастет на 1 человека.
Среднемесячная заработная плата останется на прежнем уровне и составит 10 тыс. руб. Производительность труда в проектном варианте составит 533 тыс. руб., т. е. увеличится на 29 тыс. руб. или на 6% по сравнению с фактическим. Рост производительности труда произойдет за счет увеличения годового объема выручки от продажи продукции с 50420 тыс. руб. до 53866 тыс. руб. (или на 7%).
3.2.3 Экономическое моделирование изменения суммы затрат на сырье и материалы.
Расчет суммы затрат на сырье и материалы на весь выпуск продукции проводится по формуле:
где СМп – затраты на сырье и материалы на весь выпуск продукции в проектном варианте, руб.;
СМед – затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции, руб.
Расход сырья и материалов на 1 единицу продукции на предприятии определяется по нормативно-технологическим картам. В решающей степени он зависит от технологии производства и размерно-качественной характеристики продукции. Затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции зависят также от уровня цен. В таблице 11, отражающей содержание мероприятия, было указано, что нормы расхода сырья и материалов на них в проектном варианте не изменились, Поэтому затраты на сырье и материалы на единицу продукции будут равны 3179 руб. , а затраты на весь выпуск будут равны 14890 тыс. руб. (3179 руб./шт. ´ 4684 шт.)
3.2.4. Экономическое моделирование изменения затрат на топливо и энергию Экономическое моделирование изменения затрат на топливо и энергию. В связи с внедрением транспортного средства произойдет увеличение затрат на топливо. Увеличим в проектном варианте сумму расходов на топливо на весь выпуск продукции. Тогда затраты на одну единицу продукции составят в проектном варианте 570 руб. ( )
3.2.5 Экономическое моделирование
изменения затрат на
3.2.6 Экономическое моделирование изменения амортизации основных средств.
Сумма амортизации на весь выпуск уменьшится на 174 тыс.руб. Тогда затраты на одну единицу продукции составят в проектном варианте 2050 руб. ( ). Затраты на одну единицу продукции в проектном варианте по сравнению с фактическим вариантом снизятся на 234 руб.
3.2.7 Экономическое моделирование изменения прочих затрат. К прочим затратам относится услуги связи, банков, сторонних организаций, расходы на рекламу, стандартизацию, сертификацию, разработку товарных знаков и др. Прочие затраты увеличатся на 70 тыс.руб. и составят 4356 тыс. руб. . Затраты на 1 единицу продукции снизятся с 935 руб. до 930 руб
3.2.8 Экономическое моделирование
изменения затрат на
Затраты на 1 единицу продукции снизятся с 9317 руб. до 9350 руб. по всем элементам затрат, за исключением затрат на сырье и материалы, по этому элементу затраты останутся неизменными.
1. Затраты на производство и реализацию стульев в проектном варианте составят 43639 тыс. руб.
2. Затраты увеличатся на 781 тыс. руб. или на 2 % ( ).
3. В структуре затрат проектного
варианта наибольшую долю
4. . Доля затрат на сырье и материалы не увеличится. Снизится доля амортизации с 22% до 20%. Доля топлива и энергии увеличится с 6% до 8%. Доля заработной платы останется на уровне 28%, доля прочих затрат – 10%. Причинами увеличения суммы затрат на выпуск изделия являются: рост прочих расходов за счет рекламных мероприятий, рост топлива, энергии за счет внедрения транспортного средства.
Затраты на 1 единицу продукции снизятся по всем элементам на 33 руб.
Таблица 3.14 – Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (±) | ||||||
факт (4584шт.) |
проект (4684 шт.) |
на весь выпуск, тыс.руб. |
на 1 единицу продукции,руб. | |||||
затраты на весь выпуск |
затраты на 1 единицу продукции, руб. |
затраты на весь выпуск |
затраты на 1 единицу продукции, руб. | |||||
сумма, тыс. руб. |
процент к итогу, % |
сумма, тыс. руб. |
процент к итогу, % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Затраты: | ||||||||
- сырье и материалы |
14571 |
34,0% |
3179 |
14890 |
34,0% |
3179 |
319 |
0 |
- топливо, энергия |
2571 |
6,0% |
561 |
2670 |
8,0% |
570 |
98 |
9 |
- заработная плата |
12000 |
28,0% |
2618 |
12120 |
28,0% |
2588 |
120 |
-30 |
- амортизация |
9429 |
22,0% |
2057 |
9602 |
20,0% |
2050 |
174 |
-7 |
- прочие |
4286 |
10,0% |
935 |
4356 |
10,0% |
930 |
70 |
-5 |
Итого |
42857 |
100% |
9350 |
43639 |
100,0% |
9317 |
781 |
-33 |
3.2.9 Экономическое моделирование изменения прибыли и рентабельности продукции выполняется в таблице 3.16.
Таблица 3.15 – Расчет изменения прибыли от продажи продукции и рентабельности продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Откло- |
Темп | |
факт |
проект |
нение (±) |
роста, % | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
53866 |
3446 |
107 |
Затраты, тыс. руб. |
42857 |
43639 |
781 |
102 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
7563 |
10227 |
2664 |
135 |
Рентабельность продукции, % |
18 |
23 |
6 |
- |
Прибыль от продажи продукции в проектном варианте составит 53866 тыс. руб. Прибыль возрастет на 2664 тыс. руб. Рентабельность продукции в проектном варианте составит 23 %, то есть рентабельность продукции возрастет на 6 %. Причинами увеличения суммы прибыли является снижение себестоимости продукции с 9350 руб. до 9317 руб. и с увеличением спроса
3.2.10 Экономическое моделирование изменения стоимости основных средств и показателей их использования
Расчет изменения
Таблица 3.16 – Расчет изменения стоимости основных средств и показателей их использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
Откло- |
Темп | |
факт |
проект |
нение (±) |
роста, % | |
Выручка от продажи и продукции, тыс. руб. |
50420 |
53866 |
3446 |
107 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
7563 |
10227 |
2664 |
135 |
Численность персонала, чел. |
100 |
101 |
1 |
101 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
67347 |
68587 |
1240 |
102 |
Фондоотдача, руб. |
0,7 |
0,8 |
0,0 |
105 |
Фондорентабельность, % |
11,2 |
14,9 |
3,7 |
133 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
673 |
679 |
6 |
101 |
Среднегодовая стоимость основных средств в проектном варианте составит 68587 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных средств увеличится на 1240 тыс. руб. или на 2 %. Фондоотдача в проекте составит 0,8 руб. Рост фондоотдачи на 0,1 руб. или на 5 % произойдет в результате увеличения выручки от продаж с 50420 тыс. руб. до 53866 тыс. руб. Величина фондовооруженности в проектном варианте составит 679 тыс. руб./чел.. Фондовооруженность увеличится на 6 тыс. руб. или на 1%, в связи с увеличением среднегодовой стоимости основных средств и увеличением численности персонала на 1 человека. Фондорентабельность в проектном варианте составит 14,9%. Рост фондорентабельности произойдет за счет увеличения прибыли от продажи продукции.
3.2.11 Экономическое моделирование
изменения среднего остатка оборотных
средств и показателей их
За счет рекламных мероприятий и улучшения качества продукции скорость оборотных средств увеличивается. Пусть коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличится и составит в проектном году 3,7. Тогда для обслуживания процесса производства и реализации продукции потребуется величина среднего остатка оборотных средств равная 1293 тыс. руб., то есть на 34 тыс. руб. меньше (или на 1 %).
Таблица 3.17 – Расчет изменения показателей использования оборотных средств
Наименование показателя |
Величина показателя |
Откло- |
Темп роста, % | |
факт |
проект |
нение (±) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
53866 |
3446 |
107 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
7563 |
10227 |
2664 |
135 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
26537 |
22444 |
-4093 |
85 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,9 |
2,4 |
0,5 |
126,3 |
Период оборота оборотных средств, дни |
189 |
150 |
-39 |
79 |
Рентабельность оборотных средств, % |
29 |
46 |
17 |
- |
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции