Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:16, курсовая работа
В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность роста объема продаж предприятия, а так же его факторы и резервы .
В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.
В проектной части предложены мероприятия по внедрению рекламной компании.
Введение………………………………………………………………………...…6
1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции………………………………………………………………………….7
1.1 Понятие реализации продукции…………………………………..…….7
1.2 Мероприятия по формированию спроса………………………….……7
1.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..13
2. Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…..18
3. Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………..……….24
3.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия до внедрения мероприятий ………………………………………………….31
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по увеличению объема продаж офисных стульев на технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………40
3.1.3 Расчет выручки от продажи продукции определяется из соотношения выраженного формулой:
где З – затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб;
ВП – выручка от продажи продукции, руб.
Известна величина затрат (42857 тыс. руб.) и затраты на 1 рубль выручки от продажи по варианту (0,85 руб.) тогда выручка от продажи составит 50420.
Таблица 3.3 – Расчет выручки от продажи продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
42857 |
Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. (по варианту) |
0,85 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
3.1.4 Расчет объема производства продукции проводится исходя из соотношения средней цены, выручки от продажи продукции и объема продажи продукции.
где СЦ – средняя цена 1 единицы продукции, руб.;
ОПР – объем продажи продукции в натуральных единицах
Пусть цена одного стула авна 11000 руб., тогда объем производства будет равен 4584 шт. Расчет введем в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Расчет объема производства
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
Средняя цена 1 единицы продукции, руб. |
11000 |
Объем продажи продукции, шт. |
4584 |
3.1.5 Расчет производительности
труда рассчитывается по
где ПТ – производительность труда 1 работника, руб.;
Ч – численность работающего персонала, чел.
Таблица 3.5 – Расчет производительности труда работников
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
50420 |
Численность персонала, чел. |
100 |
Производительность труда одного работника,тыс. руб. |
504 |
3.1.6 Расчет затрат на 1 единицу продукции выполняется по формуле:
где ЗТед - затраты на 1 единицу продукции, руб.
Результаты заносим в таблицу 3.6.
Таблица 3.6 – Расчет затрат на 1 единицу продукции
Наименование показателя |
Величина показателя | |
на весь выпуск продукции, тыс. руб. |
на 1 единицу продукции, руб. | |
Затраты: |
14571 |
3179 |
- сырье и материалы | ||
- топливо, энергия |
2571 |
561 |
- заработная плата |
12000 |
2618 |
- амортизация |
9429 |
2057 |
- прочие затраты |
4286 |
935 |
Итого |
42857 |
9350 |
3.1.7 Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции выполняется по формулам:
П = ВП – ЗТ (7)
где П – прибыль от продажи продукции, руб.
где Р – рентабельность продукции, %.
Таблица 3.7 – Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
42857 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
7563 |
Рентабельность продукции, % |
18 |
3.1.8 Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей эффективности их использования. Взаимосвязь между средней нормой амортизации основных средств и среднегодовой стоимостью основных средств выражается формулой:
где НА – средняя норма амортизации основных средств, %;
ОС – среднегодовая стоимость основных средств, руб.;
А – сумма амортизации
Фондоотдача рассчитывается по формуле 10, фондовооруженность труда 11, фондорентабельность 12.
где ФО – фондоотдача, руб.
где ФВ – фондовооруженность труда, руб./чел.
где ФР – фондорентабельность, %.
Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования выполняется в таблице 3.8
Таблица 3.8 – Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования.
Наименование показателя |
Величина показателя |
Сумма амортизации на весь выпуск продукции, тыс. руб. |
9429 |
Средняя норма амортизации основных средств, % |
14% |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
67347 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
50420 |
Фондоотдача, руб. |
0,75 |
Численность персонала, чел. |
100 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
673 |
Прибыль, тыс. руб. |
7563 |
Фондорентабельность, % |
11,2 |
3.1.9 Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования. Величина среднего остатка оборотных средств находим по формуле 13, отражающей взаимосвязь выручки от продажи продукции, коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
где Кобс – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
ОБС – средний остаток оборотных средств, руб.
Выручка от продажи равна 50420 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости по варианту 1,9. Получаем, что величина среднего остатка оборотных средств составит 26537 тыс. руб.
Период оборота оборотных средств находится по формуле 14, рентабельность – по формуле 15
где Побс – период оборота оборотных средств, дни.
где Робс – рентабельность оборотных средств, %.
Расчеты по формулам 13 – 15 сведены в таблицу 3.9
Таблица 3.9 – Расчеты среднего остатка оборотных средств и показателей их использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
50420 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (по варианту) |
1,9 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
26537 |
Период оборота оборотных средств, дни |
189 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
7563 |
Рентабельность оборотных средств, % |
29 |
3.1.10 Исходные данные для экономического моделирования влияния мероприятия на технико-экономические показатели предприятия заносятся в таблицу 3.10
Таблица 3.10 – Исходные данные для экономического моделирования
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
1.ПРОДУКЦИЯ |
|
1.1 Выручка от продажи, тыс. руб. |
50420 |
1.2 Объем продажи продукции, шт. |
4584 |
1.3 Средняя цена продукции, тыс. руб. |
11000 |
2.ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА |
|
2.1 Численность персонала, чел. |
100 |
2.2 Среднемесячная заработная |
10000 |
2.3 Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
12000 |
2.4 Производительность труда, тыс. руб./чел. |
504 |
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА |
|
3.1 Среднегодовая стоимость |
67347 |
3.2 Средняя норма амортизации |
14% |
3.3 Фондоотдача, руб. |
0,75 |
3.4 Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
673 |
3.5 Фондорентабельность, % |
11,2 |
4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА |
|
4.1 Средний остаток оборотных средств |
26537 |
4.2 Коэффициент оборачиваемости |
1,9 |
4.3 Период оборота оборотных |
189 |
5. ЗАТРАТЫ НА ВЕСЬ ВЫПУСК |
42857 |
в том числе: | |
5.1 сырье и материалы |
14571 |
5.2 топливо энергия |
2571 |
5.3 заработная плата |
12000 |
5.4 амортизация |
9429 |
5.5 прочие |
4286 |
6.ЗАТРАТЫ НА 1 ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, руб. |
9350 |
в том числе: | |
6.1 сырье и материалы |
3179 |
6.2 топливо, энергия |
561 |
6.3 заработная плата |
2618 |
6.4 амортизация |
2057 |
6.5 прочие затраты |
935 |
7.ПРИБЫЛЬ. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ |
|
7.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
7563 |
7.2 Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. |
0,85 |
7.3 Рентабельность продукции, % |
18 |
Продолжение таблицы 3.10
Исходные данные, отраженные в таблице 10 заносятся в соответствующие строки таблиц 11 – 17.
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а для достижение данной цели предприятие должно работать эффективно, производимая продукция должна быть востребована на рынке, а затраты на ее производство не должны превышать размеров прибыли, получаемой в ходе хозяйственной деятельности.
Предприятие имеет очень важный недостаток – низкий спрос на выпускаемую продукцию. Для решения этой проблемы может быть предложено мероприятие по внедрению рекламной кампании. Внедрение 1 штатной единицы для проведения рекламной компании, покупка транспортного средства для осуществления рекламы, т.е. установка рекламного баннера на транспортное средство.
Таблица 3.11 – Цель и содержание мероприятия по мероприятий по повышению объема продаж продукции
Наименование показателя |
Содержание показателя |
1.Недостатки существующего способа производства и реализации продукции |
Низкий спрос на выпускаемое изделие |
2.Цель мероприятия |
Выявить предпочтения покупателей, выпускать продукцию пользующуюся спросом на рынке |
3.Содержание мероприятия | |
3.1Продукция |
Внешний вид изделия, качество, без изменения. Увеличение цен на продукцию |
3.2 Персонал предприятия. Заработная плата |
Увеличение численности рабочих. Средняя заработная плата – без изменения. |
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции