Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике
Цель данной практики: знакомство с деятельностью предприятия, основными технологическими и торговыми процессами.
Задачами практики являются:
изучение деятельности предприятия;
ознакомление с отдельными торговыми процессами и сопутствующей им документацией;
практическое применение полученных знаний.
Характеристика
Календарный план работы на период прохождения практики
Введение
Знакомство с деятельностью предприятия
Прохождение техники безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности
Приобретение навыков работы у менеджера по продажам
Знакомство с документацией
Практическое исполнение обязанностей
Заключение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова» (АлтГТУ)
Бийский технологический институт (филиал)
Кафедра «Экономики коммерческих операций»
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Студентка гр. ТД-71
Бийск 2009
Характеристика
На студентку гр. ТД-71
Кохаеву Анастасию Александровну
Кохаева Анастасия Александровна проходила учебно-ознакомительную практику на предприятии ООО «Бийскторгсервис» в период с 6 по 20 июля. Во время прохождения практики она познакомилась с деятельностью предприятия, с должностными инструкциями работников, с процессом обслуживания покупателей, с документами, необходимыми для обслуживания клиентов, а также выполняла практические обязанности продавца розничной торговли. При прохождении практики зарекомендовала себя с положительной стороны. С ответственностью выполняла все задания и поручения. Проявила себя коммуникабельной, вежливой и тактичной при обслуживании покупателей. С трудовым коллективом сложились хорошие отношения. За время практики замечаний и опозданий не было.
Гл. бухгалтер ООО «Бийскторгсервис» Михайлова О.В.
Письмо
Ректору БТИ АлтГТУ
Профессору Леонову Г. В.
ООО «Бийскторгсервис»
Михайлова О.В.
Уважаемый Геннадий Валентинович,
В соответствие с договором о практике студентов, просим направить на наше предприятие студентку группы ТД-71 Кохаеву Анастасию Александровну.
- , •-••"
Гл.бухгалтер ООО «Бийскторгсервис» Михайлова О.В.
«Утверждаю»
Гл. бухгалтер
ООО «Бийскторгсервис»
Михайлова О.В.
6 июля 2009 г.
Календарный план работы на период
прохождения практики
День практики | Вид деятельности |
1 день | Знакомство с деятельностью предприятия |
2 день | Прохождение техники безопасности, знакомство с рабочим местом |
3- 8 день | Приобретение навыков работы у продавца розничной торговли |
9-12 день | Знакомство с документацией |
13-15 день | Практическое исполнение обязанностей |
Гл. бухгалтер ООО «Бийскторгсервис»
Введение
Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятии ООО Гл.бухгалтер ООО «Бийскторгсервис». Оно осуществляет производство и реализацию хлебо-булочных и кондитерских изделий.
Цель данной практики: знакомство с деятельностью предприятия, основными технологическими и торговыми процессами.
Задачами практики являются:
изучение деятельности предприятия;
ознакомление с отдельными торговыми процессами и сопутствующей им документацией;
практическое применение полученных знаний.
Практика проходила с 6 по 20 июля в соответствии с утвержденным календарным планом работы.
Знакомство с деятельностью предприятия
Предприятие ООО «Бийскторгсервис», являясь обществом с ограниченной ответственностью (далее предприятие), зарегистрировано в г. Бийске 13 октября 1997 по адресу ул. Горно-Алтайская 67/1.
Оно осуществляет следующие виды деятильности:
производство хлеба, хлебо-булочных изделий печенья;
производство мучных кондитерских издедий;
розничная торговля изделиями собственного производства;
оптовая торговля изделиями собственного производства.
Основное производство-кондитерское. Ассортимент кондитерских изделий широк: пирожные, рулеты, торты от классических (с маслеными и белковыми кремами) до эксклюзивных (с использованием современных ингредиентов: растительных сливок, стабилизаторов, загустителей, бисквитных смесей, гелей).
Для удобства покупателей созданы альбомы с оформлением иописанием свадебных, юбилейных, детских, праздничных тортов.
На всю выпускаемую продукцию утверждены технологические инструкции, получены сертификаты соответствия.
Коллектив предприятия постоянно повышает свою квалификацию, принимает участие в профессиональных семинарах, а так же в краевых, городских и московских конкурсах.
Ведущие специалисты проводят индивидуальные «Мастер-Класс», изучают и внедряют в производство новые технологии, в связи с чем улучшается качество производимой продукции с соблюдением срока реализации, совершенствуется, оформление кондитерских изделий.
Предприятие ООО «Бийскторгсервис» реализует свою продукцию в г. Бийске, г. Барнауле, в г. Горно-Алтайске и в других городах и населённых пунктах Алтайского края и Горного-Алтая.
Салон работает ежедневно с 8 до 20 часов.
Прохождение техники безопасности
Во второй день практики старший менеджер провел со мной подробный инструктаж по технике безопасности. Я ознакомилась с соответствующими документами, в частности с журналом проведения противопожарного инструктажа для работников салона и инструкцией о мерах пожарной безопасности, которая представлена ниже. Также меня ознакомили с внутренним расположением салона (торговый зал, склад, подсобные помещения) и схемой эвакуационного выхода при чрезвычайных ситуациях.
Инструкция о мерах пожарной безопасности
1. На каждом объекте (предприятии) должна быть обеспечена безопасность людей при пожаре, а также разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывоопасного участка (мастерской, цеха и т.п.).
2. Все работники предприятия должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а в случае изменения специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке установленным руководителем.
Организационные мероприятия по обеспечению
пожарной безопасности
3. Работники предприятий, а также граждане обязаны: соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
4. Лица, которым поручено проведение мероприятий с массовым участием людей, обязаны перед их началом тщательно осмотреть помещения и убедиться в полной готовности их в противопожарном отношении.
Содержание территории
5. Территория предприятий, в пределах противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам и постройкам должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Горючие отходы и мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
6. Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается ближе 50 м от зданий и сооружений. Сжигание отходов и тары должно производиться в специально отведенных для этих целей местах под контролем обслуживающего персонала.
7. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания без ключа изнутри.
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
Загромождать эвакуационные пути и выходы различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами и т.п., а также забивать двери эвакуационных выходов;
Применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней лестничных площадок, на путях эвакуации (кроме зданий 5 степени огнестойкости, т.е. деревянных зданий);
Устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить инвентарь и материалы;
Устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), вращающиеся двери, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей.
Требования пожарной безопасности к электроустановкам
8. При эксплуатации действующих электроустановок запрещается:
применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
пользоваться электроутюгами, электроплитами и другими нагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, подставок их негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
пользоваться поврежденными розетками, рубильниками и т.д.;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими материалами;
использовать приемники электрической энергии в условиях, несоответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющих неисправности, которые могут привести к пожару, а также эксплуатировать электрокабеля и кабели с поврежденной изоляцией.
Порядок действий при пожаре
9. Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) обязан:
Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
Принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей. По прибытию пожарного подразделения руководитель предприятия (или лицо его заменяющее) должен проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах, хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, и обеспечения безопасности работы личного состава пожарной охраны, а также организовать привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
Приобретение навыков работы у менеджера по продажам
В соответствии с календарным планом, 6 дней я знакомилась с работой менеджеров и продавцов. На каждый день старший менеджер расписал мне порядок ознакомления и выполнения определенных обязанностей, таких как:
1. раздача листовок;
2. выкладка товара;
3. оформление и расклеивание ценников;
4. оказание услуг по пополнению счета абонентов;
5. подключение услуг операторов связи;
6. ознакомление с продажей товара в кредит.
Салон связи для информирования и привлечения внимания покупателей осуществляет раздачу информационных листовок рекламного характера. Практически каждую неделю сеть салонов сотовой связи «Эльдорадо» проводит рекламные акции, которые связаны с разнообразными скидками и подарками, дополнительными услугами по обслуживанию покупателей и т.д. Общая реклама всей торговой сети «Эльдорадо» размещается на телевидении. А реклама отдельных салонов сотовой связи осуществляется при помощи раздачи листовок вблизи, прилегающей к нему территории.
Впервые дни проведения акции продавцы в определенное время осуществляют раздачу листовок прохожим на улице. Во время прохождения мною практики я распространяла листовки с информацией о скидках на определенные модели мобильных телефонов и приглашала прохожих посетить салон. В приложении А имеется образец информационной листовки.
Выкладку товара осуществляют продавцы. Товар распределяют (например, мобильные телефоны) по маркам в определенной последовательности (NOKIA, MOTOROLA, SONYERICSSON, SAMSUNG и т.д.). Новые модели или модели, участвующие в акции выставляют на отдельную витрину, оформляют цветными ценниками. При размещении товара одновременно происходит ознакомление с его техническими характеристиками.
При поступлении новой партии товара в комплекте с сопроводительными документами по электронной почте из офиса ООО «Эльдорадо-Связь-Алтай» (г. Барнаул) присылаются уже оформленные ценники на товар. При принятии партии товара ценники печатают и расклеивают. На ценнике указывают наименование товара, его марку, модель, краткую характеристику и основные свойства, а также 2 цены товара (обычная цена и цена со страховкой). Страхование товара осуществляет страховая компания «РОСГОССТРАХ». Оно является добровольным. Сумма страховки составляет 5-10 % от стоимости товара. При страховании покупатель заключает договор, в котором описаны случаи, на которые распространяется страховка. Образцы ценников представлены в приложении Б.
Салон предоставляет покупателям услугу по беспроцентному пополнению баланса. Покупатель говорит номер телефона, проверяет правильность его набора на цифровом табло и называет сумму платежа. После чего ставит роспись на первом экземпляре кассового чека и получает второй экземпляр на руки.
При покупке мобильного телефона салон по желанию покупателя может предоставить услугу по подключению к сети любого оператора связи. При подключении с покупателем при обязательном наличии документа, удостоверяющего личность (паспорта) заключается договор, в котором указывают учетные данные абонента. Образец договора по подключению к сети Билайн представлен в приложении В.
Салон предоставляет покупателям возможность приобретения товаров в кредит через банк ОАО «Русский Стандарт». При обращении покупателя менеджер или продавец заполняют договор, где указывают личные данные покупателя, место работы и ежемесячный доход, наименование и цену товара, а также срок предоставления кредита. После чего покупатель здесь же на месте обращается к представителю банка, который заполняет анкету покупателя и отправляет данные в главный офис банка в г. Москве. В течение 30 минут должен прийти ответ с разрешением или отказом на оформление кредита.
Знакомство с документацией
Во время прохождения практики я ознакомилась с документами, которые сопровождают те или иные торгово-технологические процессы. В частности, с сертификатом программы дополнительного сервиса, с документами, необходимыми для оформления возврата или обмена товара и с актом приемки товара.
Торговая сеть «Эльдорадо» предоставляет своим покупателям отличительную возможность по сервисному обслуживанию. Она заключается в том, что при заключении соглашения покупатель получает сертификат, дающий ему право на дополнительный сервис в течение 2-х лет. К дополнительному сервису относят консультации по эффективному применению, настройку аппаратуры в меню пользователя, проверку правильности подключения, чистку фильтров в крупной бытовой технике и кондиционерах, диагностику и ремонт товара по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента выдачи сертификата.
Образец соглашения на программу дополнительного сервиса представлен в приложении Г.
На основании Закона о защите прав потребителей каждый покупатель имеет право на обмен или возврат товара. В соответствии со ст. 21 настоящего закона «Замена товара ненадлежащего качества» при обращении потребителя с требованием о замене продавец должен заменить такой товар в течение 7 дней. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
В салоне при обращении с требованием о замене товара (например, мобильного телефона) потребитель должен заполнить соответствующее заявление на обмен товара (приложение Д), а в случае предоставления ему на время ремонта другого телефона дать расписку (приложение Е) и подписать акт выдачи (приложение Ж).
При необходимости дополнительной проверки качества салон отдает товар в собственную мастерскую, которая расположена непосредственно в городе. После проверки качества в течение установленных сроков мастерская выдает заключение, на основании которого принимается решение об удовлетворении выставленного требования или нет.
При поступлении в салон нового товара в 3-х экземплярах составляется акт приемки товара (приложение З). В нем указывают данные грузоотправителя и грузополучателя, имеющиеся при получении товара документы, при обнаружении расписывают расхождения по количеству или выявленные повреждения. При отсутствии расхождений по количеству и явных повреждений акт подписывается водителем и лицом, осуществляющим приемку. Каждая сторона оставляет себе по одному экземпляру акта, а третий отправляют в главный офис (г. Москва) для отчетности.
Практическое исполнение обязанностей
В последние 3 дня практики я исполняла практические обязанности менеджера и продавца. Я занималась обслуживанием покупателей, т.е. при необходимости рассказывала о свойствах и характеристиках товара, при осуществлении покупки заполняла необходимые документы и упаковывала товар, осуществляла дополнительные услуги (т.е. продавала карты оплаты, запасные и сопутствующие товары, пополняла баланс абонентов).
Заключение
Во время прохождения практики я ознакомилась с деятельностью предприятия ООО «Эльдорадо – Связь – Алтай». В соответствии с календарным планом была ознакомлена с техникой безопасности и инструкцией о мерах пожарной безопасности. Изучила и освоила обязанности менеджеров и продавцов при осуществлении тех или иных торгово-технологических процессов (приемка, выкладка и продажа товара; оформление необходимой документации; оказание услуг по пополнению счета абонентов; подключение услуг операторов связи; продажа товара в кредит).
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на ООО «Бийскторгсервис»