Отчет по производственной практике в ЗАО "Оренбургский бройлер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:30, отчет по практике

Краткое описание

Закрытое акционерное общество «Оренбургский бройлер» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Оренбургский бройлер».
Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «Оренбургский бройлер».

Файлы: 1 файл

отчет 2011.doc

— 818.50 Кб (Скачать)

     1 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Оренбургский бройлер» 

     Закрытое  акционерное общество «Оренбургский  бройлер» является юридическим лицом  и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

     Полное  фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Оренбургский бройлер».

     Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «Оренбургский  бройлер».

     Место нахождения общества: 461431, Оренбургская область, Сакмарский район, Татаро-Каргалинский сельсовет, ЗАО «Оренбургский бройлер».

     Целью ЗАО «Оренбургский бройлер» является извлечение прибыли.

     ЗАО «Оренбургский бройлер» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому кодексу Российской Федерации и действует на основе Свидетельства о регистрации юридических лиц от 29.07.2002 г.  Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

     Образовано  акционерное общество «Оренбургский  бройлер» на базе птицефабрики «Россия», введенной в эксплуатацию в 1980 году как бройлерная птицефабрика с полным циклом производства – от производства инкубационного яйца до забоя птицы. Предприятие относится к отрасли сельского хозяйства.

     В настоящее время «Оренбургский бройлер» работает в составе Холдинга ЗАО «ЦЕНТРПТИЦЕПРОМ». Филиалов и дочерних предприятий у ЗАО «Оренбургский бройлер» нет.

     Единственным  акционером общества является ЗАО «ЦЕНТРПТИЦЕПРОМ» - головная компания холдинга. Размер уставного  капитала составляют 440000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 руб.

     ЗАО «Оренбургский бройлер» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на местонахождение птицефабрики.

     В своей повседневной деятельности ЗАО  «Оренбургский бройлер» неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся по усмотрению генерального директора и согласно требованиям и нормам организации документооборота. Все операции, производимые в процессе деятельности ЗАО «Оренбургский бройлер» анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими их проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.).

     ЗАО «Оренбургский бройлер» обладает линейно-функциональной организационной структурой (рисунок 1), под которой понимается  совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

     Линейным руководителем выступает генеральный директор.  Функциональными подразделениями выступают бухгалтерия; юридический отдел; отдел кадров;  коммерческий отдел и др.

     Линейно-функциональная структура ЗАО «Оренбургский бройлер» имеет свои преимущества и недостатки (таблица 1). 

     Таблица 1 – Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры ЗАО «Оренбургский бройлер»

     Преимущества
     Недостатки
1) более  глубокая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией  работников; 1) отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
2) освобождение  главного линейного менеджера  от глубокого анализа проблем; 2) недостаточно  четкая ответственность, так как  готовящий решение, как правило,  не участвует в его реализации;
3) возможность  привлечения консультантов и  экспертов. 3)чрезмерно  развитая система взаимодействия по вертикали.

 

     Но, как показывает практика, линейно-функциональная организационная структура является наиболее эффективной в условиях рыночной экономики.

 

     

            Рисунок 1- Организационная  структура ЗАО «Оренбургский  бройлер»

 

     Сфера деятельности ЗАО «Оренбургский бройлер» - производство сельскохозяйственной птицы.

     Виды  деятельности ЗАО «Оренбургский  бройлер»:

  • разведение сельскохозяйственной птицы;
  • производство      мяса      и   пищевых субпродуктов, сельско-хозяйственной птицы;

     - производство кормов для птиц, содержащихся на птицеводческом  комплексе.

     Предприятие «Оренбургский бройлер» выпускает  продукцию из мяса птицы под общим  товарным знаком «Наш золотой цыпленок». Это целые тушки цыплят-бройлеров, части тушек (разделка), полуфабрикаты, субпродукты. 

     Сегодня торговая марка «Наш золотой цыпленок»  широко известна в Оренбургской, Самарской, Челябинской, Свердловской, Пермской, Нижегородской, Новосибирской, и Кемеровской областях, республиках Татарстан, Башкортостан и Удмуртия.

     ЗАО «Оренбургский бройлер» выпускает более 25 наименований полуфабрикатов. Ассортимент продукции предприятия постоянно расширяется.

     Продукция ЗАО «Оренбургский бройлер» реализуется в таких торговых центрах, как «Смак», «С·А·М», «Орбита», «МЕТRО», «МОСМАРТ», «Столичный», «МАГНИТ», «ЭКОНОМ гастроном», «КОРЗИНКА», «ПОЛУШКА».

     В состав предприятия входят: 55 корпусов для содержания и откорма бройлеров, расположенных в трех промышленных зонах; 2 инкубатора; цех по убою и переработке птицы; холодильно-компрессорный цех; комбикормовый цех; инфраструктурные подразделения, включающие в себя складские помещения, ветеринарные лаборатории, автотранспортный участок, ремонтные мастерские, санпропускники, административные здания и т.д.

     Общая площадь земельных участков, занятых  производственными и иными помещениями, составляет 127,3 га.

     За  весь период существования птицефабрики ее динамичное развитие сопровождалось постоянными структурными, технологическими и организационными преобразованиями, направленными, в первую очередь, на повышение экономической эффективности деятельности птицефабрики и повышение качества выпускаемой продукции.

     ЗАО «Оренбургский бройлер» провело  реконструкцию производственных помещений, связанных с переводом с клеточного содержания птицы на напольное, и установку оборудования - линии кормления, поения, вентиляции, освещения и отопления.

     Представления о состоянии, производстве и потреблении  мяса птицы в мире дает следующая информация. Среднегодовой прирост производства куриного мяса в мире за последние 20 лет составляет 5,2 процента. Эксперты прогнозируют, что в 2013 году будет произведено 85 млн. т мяса птицы. Лидерами по производству мяса птицы являются, убойный вес: США 14,505 млн. т; Китай 9,844 млн. т; Бразилия 7,700 млн. т; ЕС 6,720 млн. т.

     Показатели  собственного производства мяса птицы  на душу населения в год (живой  вес) выглядят следующим образом: США 58,8  кг (собственное потребление 49,6 кг); Нидерланды 46,6 кг; Венгрия 39,8 кг; Бразилия 35,4 кг; Россия 13,3 кг.

     За  последние годы, согласно статистике, рост спроса на мясо птицы в России составляет до 15 процентов в год, что вызвано следующими причинами:

     - увеличение доходов населения  и, как следствие, повышение покупательной способности;

     - рост объемов промышленной переработки  мяса птицы (сосиски, колбасы,  деликатесы, полуфабрикаты);

     - ограничение импорта говядины  и свинины по требованию органов  ветеринарного надзора (из-за  эпидемий ящура, коровьего бешенства  и т.п.);

     -  квотирование импорта птичьего  мяса, как в целях защиты собственного  производителя, так и по требованию  органов ветеринарного надзора;

     - сокращение покупки населением  продуктов импортного или сомнительного  происхождения;

     - общемировая тенденция увеличения доли «белого мяса» в общем объеме потребления мясных продуктов.

     Необходимо  обратить внимание на то, что в общий  объем производства мяса птицы в  РФ входит примерно 300 тыс. т мяса отработавшей курицы – несушки, производившей  столовое яйцо. При вхождении России в состав ЕС, согласно требованиям европейского законодательства, использование мяса отработавшей курицы – несушки в пищу человека будет поэтапно прекращено. Аналогичная ситуация будет наблюдаться и при импорте мяса птицы, а доля мяса отработавшей курицы – несушки составляет 15-20 процентов. Освободившиеся объемы рынка, после ограничения запрета на употребление мяса птицы курицы – несушки будут постепенно заполнятся мясом бройлеров.

     По  оценкам экспертов, в среднесрочной  перспективе до 2012 года потенциал российского рынка мяса птицы составляет 3,5-4 млн. т в год. В том числе порядка 1,5 млн. т в год будет импортироваться из-за рубежа, и среднедушевое потребление составит 25-26 кг в год, в том числе собственного производства 15-16 кг в год.

     При определении среднесрочной перспективы емкость регионального рынка Оренбургской области,  можно принять из расчета потребления 25,5 кг в год на душу населения, что, кстати, равно потреблению в докризисный период и исходя из численности населения региона порядка 15 млн. человек составит около 382 тыс. т.

     В настоящее время промышленное производство мяса бройлеров в Оренбургской и  соседних областях не соответствует  сегодняшним запросам рынка, как  по ассортименту предлагаемой продукции, так и по ее качеству. Действующие в регионе птицефабрики работают на старых площадях, оставшихся с советских времен и не соответствующих современным требованиям при выращивании птицы, пользуясь устаревшими технологиями и в основном на старом оборудовании.

     В настоящее время холдинг выпускает более 20 видов продукции. Как видно из рисунка 4 основную долю продукции занимают тушки мяса птицы, но постоянно ведется увеличение доли продукции более глубокой переработки, прибыльность продаж которой на 5-7 процентов выше,  от продаж тушки.  

     Рисунок  2 - Структура выпускаемой продукции ЗАО «Оренбургский бройлер» 

      Как видно из рисунка 2 структура продукции ЗАО «Оренбургский бройлер» сильно изменилась, так увеличился выпуск полуфабрикатов с 17,2 процента до 21,5 процента, доходность по которым на 3-5 процентов выше,  чем по тушке, что позволило предприятию в 2009 году получить дополнительную прибыль.

     Основными потребителями продукции  ЗАО «Оренбургский бройлер» являются:

     - население с невысоким уровнем  дохода, ориентирующееся на качественную, но недорогую продукцию (тушка, замороженная разделка, субпродукты, сосиски, колбасы и т.п.);

     - население со средним уровнем  дохода, ориентирующееся на качественную  продукцию, в том числе и  с более глубокой переработкой (тушка и разделка, замороженная  и охлажденная, субпродукты, полуфабрикаты и т.п. в удобной и привлекательной упаковке);

     - население с высоким  уровнем  дохода, потребляющее все названные  выше продукты производства, отдавая  предпочтение привлекательно упакованным  деликатесным диетическим и свежим продуктам.

     Население отдает значительное предпочтение продукции местных производителей в привлекательной и удобной упаковке со знакомым брендом.

     Представленные  ниже показатели размера ЗАО «Оренбургский бройлер» за 2008-2009 гг. имеют тенденцию к росту (таблица 2). 
 

     Таблица 2 - Основные факторы, определяющие объём реализации продукции

Показатели 2008 год 2009 год Изменение (+;-) Темп роста
1 Объём реализации, тыс. р. 1458814 1825780 366966 1,251
2 Среднесписочная численность персонала, чел. 948 950 2 1,002
3 Материальные затраты, тыс. р. 1347167 1362108 14941 1,011
4 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р. 614853 746424 131571 1,213
5 Производительность труда, тыс.  р. 1538,833 1921,873 383,04 1,248
6 Материалоёмкость продукции, р. 0,923 0,747 -0,176 0,809
7 Материалоотдача, р. 1,082 1,34 0,258 1,238
8 Фондоотдача, р. 2,372 2,446 0,074 1,031
9 Фондоёмкость продукции, р. 0,421 0,408 -0,013 0,969

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО "Оренбургский бройлер"