Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:49, отчет по практике
Компания предлагает комплекс услуг по организации авто и железнодорожных грузоперевозок крытыми и почтово-багажными вагонами нашей транспортной компании. Среди наших клиентов крупнейшие предприятия Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Барнаула и многих других городов России.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Трудовые ресурсы предприятия
1.3 Финансовые ресурсы предприяти
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
2.1 Анализ организации и результатов внешнеэкономической деятельности предприятия
2.2 Стратегия внешнеэкономической деятельности ООО
«Северо-Кавказская транспортная компания»
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Встречные сделки являются наиболее часто встречающейся формой встречной торговли. Речь идет о сделках, при которых часть выручки от экспорта направляется на закупку продукции из страны-импортера.
В целом различают четыре группы встречных сделок:
1. Бартер - прямой обмен товарами между партнерами, например поставщиком (экспортером) и покупателем (импортером). При бартере в отличие от всех других форм встречных сделок не производятся денежные платежи и, как правило, не подключаются третьи фирмы. Стоимость (цены) обмениваемых товаров или услуг, как правило, компенсируется на 100%.
2. Компенсация - согласие поставщика (экспортера) на оплату своих поставок частично или полностью товарами или услугами. При компенсации, как правило, экспортные поставки и компенсационные обязательства фиксируются в одном контракте.
3. Встречные закупки – это закупки, при которых поставщик (экспортер) обязуется купить сам или через третье лицо товары из страны покупателя (импортера) в количестве, составляющем определенный процент от стоимости его собственных поставок, и в установленные сроки.
4. Оплата продукцией охватывает торговые сделки, главным образом оборудования и станков, при которых покупатель (импортер) оплачивает стоимость (цену) поставки полностью или частично продажей товаров, которые будут изготовлены на этом оборудовании. Эта форма предпочтительна для машиностроительной отрасли. Кроме того, она может быть использована при входе иностранных инвесторов на местный рынок и захвате ими определенного сегмента отрасли на этом рынке.
Инвестиционное сотрудничество представляет собой рациональное распределение ресурсов, способ достижения государствами боле высоких результатов в экономике за счет использования преимуществ участия в международном разделении труда, обновления технологической структуры общественного производства.
Валютно-кредитные связи
как форма внешнеэкономической деятельности также тесно переплетаются между
собой и в основном играют роль обеспечения
финансирования внешнеторгового и производственно-
Итак, внешнеэкономическая деятельность является формой реализации внешнеэкономических связей, которые в свою очередь определяют характер внешнеэкономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность может принимать различные формы, наиболее важные из которых следующие: внешняя торговля; производственная кооперация; инвестиционное сотрудничество; другие формы (валютные, кредитные и пр. связи). Все формы внешнеэкономической деятельности имеют свои особенности.
В структуре ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» имеется внешнеэкономический отдел. Так как предприятие имеет достаточно высокий удельный вес перевозок по странам СНГ и другим зарубежным странам, то руководство предприятия решило обернуть ситуацию с «порожним пробегом» в свою пользу. Для этого были подписаны долгосрочные контракты с зарубежными фирмами на поставку следующих видов продукции с последующей реализацией в России: медикаменты; напитки алкогольные и безалкогольные; обувь; мебель; цитрусовые; сахар-сырец и др.
Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии осуществляется по следующим направлениям:
1. Анализ состава и структуры импорта и экспорта;
2. Анализ внешних рынков;
3. Поиск новых партнеров;
4. Долгосрочное и среднесрочное
планирование
5. Разработка стратегий по
6. Переподготовка и повышение квалификации работников в области внешнеэкономической деятельности;
7. Поиск путей повышения
Анализ внешнеэкономической деятельности предусматривает определение эффективности экспорта и импорта продукции по отдельным товарным группам. Особое значение имеет оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий в современных условиях, когда хозяйственная самостоятельность должна привести к повышению ответственности в обосновании управленческих решений.
Предприятие осуществляет
внешнеэкономическую
Показатели по экспортным, импортным операциям ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» за 2010 г. приведены в таблице 10.
Таблица 10 - Экспортно-импортные операции ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» за 2010 г.
Страны |
Экспорт, тыс. долл. США |
Импорт, тыс. долл. США |
Украина |
119 |
35 |
Литва |
44 |
25 |
Эстония |
- |
27 |
Польша |
42 |
22 |
Чехия |
35 |
25 |
Великобритания |
52 |
28 |
Италия |
20 |
15 |
Германия |
15 |
38 |
Франция |
- |
47 |
Всего |
327 |
262 |
Из приведенной таблицы
можно сделать следующие
Рисунок 1 - Соотношение экспорта и импорта ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» в 2010 г.
Самые крупные экспортные поставки ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» осуществляют в Украину, на долю которых приходится 36%. Второе место по объему экспортных операций занимает Великобритания – 16%. Потом идут Литва, Польша.
Самые крупные импортные операции ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» осуществляет с Францией, на долю которой приходится 18%. Второе место по объему импортных операций занимает Германия – 14,5%. Потом идут: Украина, Великобритания.
Самым крупным деловым партнером по экспортно-импортным операциям ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» является Украина, на ее долю по этим операциям приходится 26% от суммы всех экспортно-импортных операций. Вторым по общему объему экспортно-импортных операций партнером ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» является Великобритания, на ее долю приходится 14% от общей суммы экспортно-импортных операций.
Таким образом, ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» осуществляет внешнеэкономическую деятельность со следующими странами:, Украина, Великобритания, Чехия, Польша, Италия, Литва, Германия, Эстония, Франция.
Самые крупные экспортные поставки ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» осуществляют в Украину.
Самые крупные импортные операции ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» осуществляет с Францией. Самым крупным деловым партнером по экспортно-импортным операциям ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» является Украина.
2.2 Стратегия внешнеэкономической деятельности ООО «Северо-Кавказская транспортная компания»
В условиях развития рыночных отношений разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности – одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.
Маркетинговая программа разрабатывается
на основании маркетинговой концеп
Предприятие ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» действует на деловом рынке. Деловой рынок образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается. Размеры организационных закупок и связанные с ними денежные потоки на деловом рынке значительно превосходят соответствующие показатели потребительского рынка.
Специалисты предприятия постоянно работают над расширением связей и увеличением количества поставщиков сырья и покупателей. Большое количество поставщиков дает возможность предприятию диверсифицировать (распределить на всех субъектах рынка) риск, связанный с недопоставкой сырья и материалов, а также дает возможность выбора сырья и материалов наивысшего качества. В настоящее время значительную роль в деловом выборе играет не столь ценовой фактор, сколько качественный.
Взаимоотношения ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» с партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.
Основной целью стратегии
Стратегия роста предприятия заключается в определении основных направлений расширения деловой активности.
Существует четыре направления:
1. Расширение «вглубь» - сегментация
существующего рынка с целью
охвата своей продукцией новых
потребителей с учетом их
2. Расширение «вширь» - диверсификация продукции.
3. Расширение активности «через границу», на первом этапе выход на рынки стран СНГ, а на втором - на рынки Западной Европы, Азии и Америки;
4. Количественный рост
Таким образом разработанная
В международной практике существует 3 стратегии охвата рынка: интенсивная, избирательная и эксклюзивная. Применимо к ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» можно выделить 2: интенсивную и избирательную.
При интенсивном сбыте предприятие ищет максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Достоинство активного сбыта - наибольшая доступность товара и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара.
В избирательной системе сбыта изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров. Выбирая избирательную систему сбыта, изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества.
На предприятии ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» постоянно проводится работа по обмену опытом со специалистами различных профилей, как с российскими, так и с зарубежными. Как результат – применение наиболее передовых методик планирования и экономико-математического моделирования в финансово-плановых расчетах, анализе хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, системе управления себестоимостью и задолженностями и т. д.
Главными задачами управления финансами внешнеэкономической деятельности компании является эффективное планирование и использование финансовых ресурсов внешнеэкономической деятельности в целях повышения благосостояния акционеров.
Важнейшими принципами построения политики внешнеэкономической деятельности компании являются:
Основные функциональные блоки по управлению финансами внешнеэкономической деятельности ООО «Северо-Кавказская транспортная компания»:
Построение системы бюджетирования. Одной из основных задач построения системы управления финансами внешнеэкономической деятельности руководство ООО «Северо-Кавказская транспортная компания» видит в совершенствовании системы бюджетирования. Реализация данной системы позволила осуществить планирование финансовых потоков, распределение ресурсов с учетом приоритетности статей расходов, добиться экономии затрат и укрепить финансовую дисциплину.
Информация о работе Отчет по практике на ООО «Северо-Кавказская транспортная компания»