Основные направления увеличения инвестиций в регион

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение инвестиционной деятельности региона с последующим определением направлений ее совершенствования.
При написании данной курсовой работы возникли следующие задачи:
изучить инвестиционную деятельность региона, как в теоретическом, так и в практическом аспекте;
проанализировать сложившуюся ситуацию в рассматриваемом регионе;
выявить положительные и отрицательные стороны в инвестиционной деятельности региона;
определить основные направления совершенствования инвестиционной деятельности региона.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты изучения инвестиционной деятельности
региона…………………………………………………………………..........6
1.1 Сущность инвестиционной деятельности и ее виды…................................6
1.2 Источники и методы финансирования инвестиционной деятельности….12
1.3 Проблемы финансирования инвестиций……………………………….…17
2 Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности
региона…………………………………………….……………………….…22
2.1 Характеристика социально-экономического развития региона……….22
2.2 Исследование инвестиционной активности предприятий региона и ее
мотивация…………...………………………………………………..…...28
2.3 Изучение форм инвестиций и источников их финансирования………32
2.4 Оценка факторов ограничивающих инвестиционную активность
предприятий региона и источников их финансирования……………..35
3 Основные направления увеличения инвестиций в регион……………...38
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованных источников…

Файлы: 14 файлов

1.1.doc

— 156.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.2.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.3.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

     1.3 Проблемы инвестиционной  деятельности в  регионах 

     Развитие  Республики Беларусь как самостоятельного государства требует поиска новых форм и методов территориального инвестирования. На всех этапах инвестиционного процесса наиболее актуальными являются вопросы увязки рационального сочетания республиканских и региональных интересов. Если раньше они решались преимущественно административными методами, то в ycловиях рыночных реформ должны использоваться главным образом экономические, финансовые и договорные рычаги.

     На  общегосударственном уровне первоочередной задачей инвестиционной политики является определение структуры внутриреспубликанских регионов. При этом должны быть учтены существующее административно-территориальное деление республики и особенности его функционирования в условиях рыночной экономики. В этой связи возникает комплекс вопросов, относящихся к уровню  экономической  самостоятельности   внутриреспубликанских регионов и источникам формирования финансовых ресурсов.

     В Беларуси основными региональными единицами на республиканском уровне выступают шесть областей и город республиканского подчинения Минск, а в областях — административные районы и города областного подчинения.

     Регулирование инвестиционной деятельности основывается на согласованном взаимодействии двух систем: централизованного управления социально-экономическим развитием внутриреспубликанских регионов и управленческой деятельности местных органов власти.

     Основная  функция республиканских органов  власти по регулированию инвестиционной деятельности регионов — содействие их развитию в интересах республики в целом. Местные органы власти заинтересованы в обеспечении наиболее благоприятных условий жизни для населения своего региона.

     Однако  в настоящее время права и  обязанности региональных и республиканских органов управления четко не определены. Накапливаемые для инвестиций ресурсы местными органами власти часто изымаются вышестоящими органами. И наоборот, многие регионы тем или иным причинам иногда без всякого экономического обоснования получают значительные ресурсы из республиканского бюджета.

       Главная цель государственной инвестиционной политики на уровне регионов - разработка и осуществление крупных межотраслевых проблем (народнохозяйственное использование природных ресурсов, формирование отраслей специализации и т.д.).

     В свою очередь обоснование направлений  специализации необходимо осуществлять исходя из эффективности использования местных ресурсов и направлений размещения производительных сил.

     Конкретная  работа по обоснованию специализации и выбору приоритетов сводится к решению трех важнейших вопросов:

  1. определение для каждого региона отраслей, имеющих наиболее благоприятные предпосылки для их развития, благодаря чему эффективнее используются инвестиционные вложения;
  2. определение специализированных отраслей и производств, 
    которые в будущем могут иметь большое значение в решении общегосударственных задач;
  3. изучение возможных последствий при нарушении экологического равновесия в результате развития новых отраслей и производств, поиск путей экологической сбалансированности.

     При исчислении показателей региональной эффективности инвестиционных вложений в те или иные отрасли предпочтителъно применять чистую продукцию, а при отсутствии данных можно использовать показатель валовой продукции.

     Практика  показывает, что характер показателей  в числителе формул, применяемых для расчета эффективности, влияет лишь на абсолютную величину результата, однако незначительно сказывается на соотношении вариантов.

     В обосновании территориальной эффективности материального производства и его отраслей целесообразно применение следующих показателей эффективности:

  • живого труда (производительности труда, экономия рабочей силы);
  • основных фондов в целом и их активной части;
  • капитальных вложений;
  • фондоотдачи;
  • материалоемкости.

     Эти расчеты практически важны для всех регионов Республики Беларусь, развитие которых должно идти по пути сдерживания темпов роста энергоемких, материалоемких производств. Натуральные показатели материалоемкости являются наиболее пригодными для выбора оптимального варианта долгосрочного прогноза комплексного развития хозяйства региона.

     Для оценки социальной эффективности производства может быть применена следующая система показателей (в территориальном разрезе):

  • рост национального дохода (чистой продукции) в расчете на  душу населения;
  • рост производства важнейших видов продукции и промышленных товаров;
  • обеспеченность населения услугами (по видам);
  • показатели образовательного и культурного уровня населения;
  • показатели уровня загрязнения окружающей среды в сравнении с нормативными.

     Следующим направлением выбора приоритетов инвестиционной политики является определение таких отраслей специализации и производств, которые уже сегодня или в будущем могут играть важную роль в решении общереспубликанских задач.

     Республика  испытывает дефицит топливно-энергетических ресурсов. Положение усугубляется тем, что на энергоресурсы цены растут и, видимо, будут расти значительно быстрее, чем на готовую продукцию.

     Вместе  с тем в стране имеются значительные месторождения бурого угля, сланцев, нефти. Так, запасы бурых углей составляют в республике 99,3 млн. т, сланцем -  11 млрд. т.

     Если  нефть и республике добывается, то к разработкам бурого угля и сланцев пока не приступали. Раньше такое состояние дел объяснялось тем, что освоение их убыточно, бурый уголь имеет низкую калорийность (2870 ккал/кг) и высокую зольность (21,1 %), а калорийность сланцев еще ниже (1010 — 1870 ккал/кг), зольность выше (до 60 %). Отмечались также сложные геологические условия добычи. Безусловно, раньше выгоднее было получать более качественный, и дешевый донецкий уголь. Однако сейчас положение резко изменилось, и в нашей республике необходимо производить технико-экономические расчеты освоения место рождений топлива и прорабатывать варианты концентрации финансовых ресурсов. Вероятными ресурсами в первую очередь должны быть средства государственного бюджета и предприятий, входящих в энергетический комплекс республики. Такие капиталоемкие и одновременно важные с точки зрения сбыта и высокой прибыльности отрасли могут привлечь частный капитал как белорусских, так и иностранных инвесторов.

     Региональное  развитие должно быть направлено на использование минерально-сырьевых ресурсов и, прежде всего песка (в том числе стекольного), глин, мела, древесины, лекарственных растений, ягод, минеральных вод, сельскохозяйственного сырья и всех других видов природных и сырьевых ресурсов. К этому следует добавить, что на территории республики имеется достаточно много памятников, героических мест, связанных с историческим прошлым белорусского народа. Восстановление таких памятников будет способствовать национальному возрождению. Одновременно развитие туризма даст возможность получать значительные доходы.

     В целом "точечная" региональная инвестиционная политика позволит решить многие общереспубликанские экономические и социальные проблемы, и в первую очередь в области занятости и доходов.

     Обоснование приоритетов инвестиционной политики регионов неразрывно связано с проблемами охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

     Главная задача - недопущение нарушений экологического равновесия может быть решена путем сохранения и укрепления природно-ресурсного потенциала страны, обеспечения его рационального и комплексного использования, снижения отрицательного воздействия промышленного, сельскохозяйственного производства и коммунального хозяйства городов на окружающую среду, воспроизводства растительного и животного мира, создания наиболее благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения.

     Преимущественно региональный характер изменения состояния окружающей среды в результате интенсивного использования природных ресурсов и загрязнения воздуха, водоемов, почв производственными и бытовыми отходами требует разработки мероприятий по охране природы в территориальном и отраслевом аспектах.

     Особое  значение в условиях Беларуси имеет  охрана от загрязнения, засорения и истощения вод. С этой целью должны прорабатываться проблемы научно обоснованного распределения вод между водопользователями с учетом первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения и рационального использования водных ресурсов. Должно обращаться первостепенное внимание на внедрение достижений научно-технического прогресса для предупреждения отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты и для обеспечения благоприятного состояния вод в количественном и качественном отношении.

     При расчете водопотребления по новым  инвестиционным проектам должны использоваться оценочные нормы и нормативы, учитывающие лучшие достижения передовых фирм по рациональному использованию  и охране вод.

     Для предотвращения загрязнений водоемов сточными водами особое внимание должно уделяться проведению мероприятий по развитию системы оборотного и повторно — последовательного использования воды, снижению объема сброса неочищенных вод.

     Охрана  воздушного бассейна должна быть направлена на максимальное снижение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, отходящих от стационарных источников и всех видов передвижных транспортных средств. Разрабатываются мероприятия, обеспечивающие снижение концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы до установленных норм.

     В объем вредных веществ включается сумма всех загрязняющих воздух примесей (с разбивкой по отдельным ингредиентам), которые содержатся в газах, выделяющихся при транспортировке и хранении сырья, топлива, продукции и отходов производства. При этом должны рассматриваться и учитываться все газовые выбросы, поступающие от источников в атмосферу, как в виде неправильных потоков, так и через специально сооруженные газопроводы, воздуховоды и трубы.

     В технико-экономических обоснованиях инвестиционных проектов необходимо предусматривать мероприятия по снижению количества выбрасываемого в атмосферу вещества за единицу времени, а не мероприятия по его рассеиванию. Объемы вредных веществ, включаемых в расчеты к проектам, определяются путем непосредственных  измерении  в источниках  их  выброса  в соответствии с действующими методиками по балансовым показателям технологических процессов и по нормам удельных выбросов на единицу продукции (с учетом эффективности работы очистных установок).

     Количество  вредных веществ, выделяемых передвижными источниками, определяется по соответствующим методикам в зависимости от вида транспорта, его эксплуатационно-технических характеристик применяемых видов топлива, и показывается как сумма ингредиентов, включая окись углерода, окислы азота, углеводороды и твердые частицы.

     Учитывая, что через воздушный бассейн осуществляется вес возрастающее воздействие на окружающую среду многих физических факторов (электрических и магнитных нолей, излучений, звуковых колебаний и т.д.), при обосновании проектов необходимо предусматривать меры по предупреждению, снижению и устранению их вредного влияния на здоровье человека и биологические объекты.

     Развитие  производительных сил регионов неразрывно связано с охраной и рациональным использованием земель (борьба с водной и ветровой эрозией, селями, ядохимикатами).

     При определении потребности в природоохранном оборудовании и приборах контроля необходимо предусмотреть обеспечение ими вновь стоящихся объектов, имеющих источники образования и выбросы вредных веществ.

     Основным  инвестиционным источником в решении  большинства региональных проблем являются средства из государственного бюджета. Согласно Закону "О бюджете Республики Беларусь на 2001 год", установлены гибкие системы финансовой поддержки многих регионов. Создан фонд финансовой поддержки административно-территориальных единиц за счет отчислений от налога на добавленную стоимость и налогов на доходы и прибыль, зачисляемые в доход республиканского бюджета.

2.1.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.2.doc

— 126.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.3.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.4.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованных источников.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Основные направления увеличения инвестиций в регион