Основные элементы организационной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 16:57, реферат

Краткое описание

Современная управленческая наука все чаще обращает внимание на «человеческий
фактор», говоря о его важности, указывает на трудность его учета и использования.
Говорить об организационной культуре стали в 70-80-х годах как о феномене,
определяющем деятельность организаций. Однако явление организационной культуры
возникло не во второй половине ХХ века, оно появилось вместе с появлением организаций.
В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали
различные типы организационных культур. Но раньше мы не искали их признаки в описании
организации, просто потому, что мы не считали культуру чем-то важным.
С развитием рыночной экономики, переходом к информационному обществу большую
роль приобретают знания, квалификация и, что самое главное, мотивация персонала, без
которой невозможны реализация знаний, идей, инициативы работников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………...3
1 Определение культуры организации …………………………………………………………………5
2. Предмет организационной культуры…………………………………………………………………6
3. Классификация и основные типы организационной культуры……………………………………..8
4. Основные элементы организационной культуры…………………………………………………12
4.1 Ценности...........................................................................................................................................12
4.2 Нормы................................................................................................................................................17
4.3 Другие элементы..............................................................................................................................19
4.4 Структуры организационной культуры..........................................................................................25 5 Организационная структура компании Samsung…………………………………………………...28
5.1. Анализ организационной структуры компании Samsung……………………………………….28
5.2.Организационная культура компании Samsung………………………………………………….28
5.3.Особенности организационной культуры в предприятии……………………………………….28
5.4.Субъективные и объективные элементы организационной культуры………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОЙ.docx

— 75.77 Кб (Скачать)

• качество коммуникации: потеря и преобразование информации;

• направленные действия по «внутреннему PR».

         Любая организация обладает собственным, характерным для нее языком, освоение

которого является обязательным для успешной социализации индивида. Язык всегда

позволяет сделать вывод о культуре, причем без особых усилий.

         Коммуникации представляют собой все проникающий и сложный процесс. При этом на

Практике можно, пожалуй, выделить два интересующих момента.

          Кроме того, в личной беседе можно сообщить совершенно иные вещи, высказать

предположение, отношение к слухам и т. д., то есть удовлетворяются те потребности,

которые не удовлетворяются официальным путем.

          Далее необходимо отметить, что устная информация и обмен мнениями, как правило,

оказываются более эффективными, чем письменные объявления, предписания и т. д.

При помощи брошюры об основных направлениях деятельности общаться невозможно.

          Как известно, информация превращается в коммуникации лишь в результате обмена между

отправителем и получателем.

          Структура социально-психологических отношений:

• структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений;

• система ролей в организации (конструктивных, деструктивных и др.);

• внутренняя позиционность и конфликтность;

• отношение к руководителям организации (авторитетность).

         Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, – это те

важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее

поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства

к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе,

отношение работников к клиентам и т. п.

          Игровая (мифологическая) структура:

• корпоративные предания (история);

• мифы и легенды об организации, ее сотрудниках и руководителях, «героях» и

«антигероях»;

• «игры, в которые играют сотрудники и боссы».

        В каждой организации существуют некие сказания, истории, сплетни о том, что

происходило в прошлом и происходит в настоящее время. Степень соответствия этих

сказаний истине бывает разной, но все эти истории являются проявлением культуры и не

только демонстрируют, но и формируют отношение сотрудников к своей организации и

среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Организационная структура компании Samsung

         Организационная структура - это схема, отображающая объединение сотрудников в команды, проекты, отделы, департаменты и т.д., и отображающая связь через линии подотчетности [1].

         Описание компании Samsung

По организационной структуре компания имеет отделы: собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет, департамент финансов, департамент производства, департамент маркетинга, департамент персонала, департамент планирования, научный центр. Рассмотрим функции этих отделов.

5.1.Анализ организационной структуры компании Samsung

         Данная организационная структура является функциональной, т.к. функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (однородных видах деятельности).

         Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу высшего руководства, ответственному за это направление деятельности.

        Функциональную структуру управления используют при большом количестве специализированных работ в организации. Предусматривает группирование специалистов и подразделений, выполняющих отдельные функции управления.

5.2.Организационная культура компании Samsung

        Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценности передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. 5.3Особенностей организационной культуры в предприятии

        Главным пунктом организационной культуры являются ценности организации, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Основные ценности и убеждения могут выражаться не только в программных документах, сводах законов, но и в девизах, лозунгах. Лозунг компании Samsung: «Хорошо там, где мы есть».

        Следующий элемент корпоративной культуры - это символы. Социальный символ компании Samsung - пятиконечная звезда, образованная взявшимися за руки людьми. Она выражает пять программ: по социальному обеспечению, культуре и искусству, научной деятельности и образованию, охране природы и добровольной общественной деятельности сотрудников.

        Уровни организационной культуры:

Существуют три уровня организационной культуры:

- Поверхностный - это то, что воспринимается человеческими чувствами.

- Подповерхностный - это  верования и ценности, сознательно  воспринимаемые членами организации.

- Глубинный - это скрытый  бессознательно принимаемые на  веру предположения, и атрибуты  поведения.

 5.4.Субъективные и объективные элементы организационной культуры

       Субъективная организационная культура включает: герои организации, мифы, истории об организации и ее лидерах, обряды и ритуалы, язык общения и лозунги. Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стиля руководства и решения проблем, поведения руководства в целом.

       Объективную организационную культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание и его дизайн, место расположение, оборудование и мебель, цвет и объем пространства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 О.Е.Стеклова «Организационная культура»

2 Эдгар Шейн «Организационная  культура и лидерство»

3 О.Г.Тихомирова «Организационная культура: формирование, развитие и оценка»


Информация о работе Основные элементы организационной культуры предприятия