Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:31, курсовая работа
Целью курсового проекта является раскрытие понятий организации и оперативного управления производством.
В связи с поставленной целью задачами работы являются:
1. Раскрытие теоретических основ организации и оперативного управление производством на предприятии.
2. Изучение организационно-экономической характеристики ОАО «Водоканал».
2. Анализ организации и оперативного управления производством на ОАО «Водоканал».
3. Разработка предложений по совершенствованию оперативного управления производством на базе диспетчеризации.
Введение
3
Теоретические основы организации и оперативного управление производством на предприятии.
5
1.1. Сущность, задачи и значение организации и оперативное управление производством.
10
1.2. Классификация и особенности организации и оперативного управление производством.
10
Технико-экономическая характеристика и анализ организации и оперативного управление производством на предприятии.
19
2.1. Общая характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Водоканал».
19
2.2. Анализ организации и оперативного управление производством.
20
3. Основные направления эффективности организации и оперативного управления производством ОАО «Водоканал».
36
3.1. Мероприятия по эффективности ОАО «Водоканал».
36
3.2. Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий.
54
Заключения.
63
Список литературы.
65
Приложения.
Современной системой оперативного руководства производством, сочетающей в себе эти задачи, является диспетчирование.
Диспетчерская служба
– орган централизованного
Диспетчерская служба в ОАО «Водоканал» должна повышать уровень управления производством благодаря действенному контролю за ходом выполнения технологических процессов, освобождать руководителей и специалистов от непроизводительных затрат времени на решение оперативных вопросов, разъезды по объектам для сбора сведений, давать возможность сосредоточить их внимание на стратегических вопросах, дисциплинировать работников управления, повышать культуру их труда. Но в настоящее время диспетчерская служба на предприятии не организована на должном уровне.
Нами предложены мероприятия повышения надежности систем водоснабжения за счет внедрения современных ИТ. Разработана подсистема оперативного управления ремонтными работами на базе методологии процессного подхода (Information Technology Infrastructure Library). Это позволяет оптимизировать информационные потоки, обеспечив тесную координацию при устранении отказов на сетях водопровода всех структурных подразделений ОАО ПО «Водоканал», что приводит к снижению затрат при ликвидации аварий на трубопроводах.
В результате, диспетчерская служба сможет оказывать большую помощь при организации оперативной связи внутри предприятия и за его пределами не только руководителям предприятия, но также и всему населению. Еще больше вырастает ее роль в условиях рынка; функции диспетчеров расширяются, особенно в области внешних связей.
Особую роль играет организация и управление производством. В ЖКХ много «дыр», через которые уходят деньги, полученные от потребителя. Повышение качества услуг можно осуществлять и без постоянного увеличения цен — на основе их стабилизации, а может быть и снижения. Практика деятельности предприятий в сфере ЖКХ, организованных по-новому, показывает, что это возможно.
В связи с этим стратегически важным становится повышение эффективности управления таким монополистом в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, как Водоканал.
Список литературы.