Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:31, курсовая работа
Целью курсового проекта является раскрытие понятий организации и оперативного управления производством.
В связи с поставленной целью задачами работы являются:
1. Раскрытие теоретических основ организации и оперативного управление производством на предприятии.
2. Изучение организационно-экономической характеристики ОАО «Водоканал».
2. Анализ организации и оперативного управления производством на ОАО «Водоканал».
3. Разработка предложений по совершенствованию оперативного управления производством на базе диспетчеризации.
Введение
3
Теоретические основы организации и оперативного управление производством на предприятии.
5
1.1. Сущность, задачи и значение организации и оперативное управление производством.
10
1.2. Классификация и особенности организации и оперативного управление производством.
10
Технико-экономическая характеристика и анализ организации и оперативного управление производством на предприятии.
19
2.1. Общая характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Водоканал».
19
2.2. Анализ организации и оперативного управление производством.
20
3. Основные направления эффективности организации и оперативного управления производством ОАО «Водоканал».
36
3.1. Мероприятия по эффективности ОАО «Водоканал».
36
3.2. Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий.
54
Заключения.
63
Список литературы.
65
Приложения.
- прямое участие в ликвидации возникающих проблем в технологических процессах;
- организация анализа причин возникновения нестандартных ситуаций в технологическом процессе и разработка решений по их устранению, перевод решений в формат стандартов действий;
- мониторинг качества сточных вод промышленных предприятий и организаций города Новокузнецка с целью выявления стоков с превышением допустимых загрязнений, выставление штрафных санкций выявленным нарушителям.
Отделу главного механика необходимо поручить:
- отслеживание лучших мировых технологий в области механического и подъемно-транспортного оборудование;
- разработка технической политики обеспечения потребностей предприятия в механическом оборудовании с минимальными совокупными
издержками;
- разработка оптимальной стратегии ремонтов и технического обслуживания механического оборудования, контроль исполнения стратегии ремонтов;
- разработка стандартов ремонта оборудования;
- разработка и контроль выполнения планов (графиков) технического обслуживания и ремонта механического и подъемно-транспортного оборудования;
- мониторинг технического состояния механического и подъемно-транспортного оборудования;
- организация работ при аварийных сбоях в работе механического оборудования.
В функциях Отдела главного энергетика необходимо закрепить:
- отслеживание лучших мировых технологий в области энергообеспечения, энергосбережения и применения электрического оборудования;
- разработка технической политики предприятия в области энергообеспечения, энергосбережения и применения электрического оборудования с минимальными совокупными издержками;
- разработка оптимальной стратегии ремонтов и технического обслуживания оборудования энергообеспечения, энергосбережения и электрического оборудования, контроль исполнения стратегии ремонтов;
- разработка стандартов ремонта оборудования;
- разработка и контроль выполнения планов (графиков) технического обслуживания и ремонта оборудования энергообеспечения, энергосбережения и электрического оборудования;
- мониторинг технического состояния оборудования энергообеспечения, энергосбережения и электрического оборудования, оперативный контроль за работой энергообъектов;
- сопровождение договоров на технологическое присоединение и энергоснабжение объектов предприятия;
- выдача технических условий на подключение потребителей от энергетических объектов предприятия;
- оформление и получение разрешений на теплоснабжение и электроснабжение объектов предприятия в инспектирующих органах;
- организация работ при аварийных сбоях в работе электрических сетей и оборудования;
- проведение оперативных переговоров с энергоснабжающими организациями.
Важным этапом оперативного управления производством является диспетчирование, которое − состоит в организации их выполнения и оперативном руководстве ходом производства, что необходимо для своевременного устранения предотвращения отклонений от нормального хода производства. Причины отклонений могут быть весьма разнообразные: нарушение сроков поставок материалов, заготовок; отсутствие технической документации; брак продукции, простои оборудования и др.
Возможность быстрого и эффективного преодоления отклонений от нормального хода производства на ОАО «Водоканал» в большей степени зависит от оперативной информации о состоянии производства, а также от степени централизации и непрерывности руководства им.
Диспетчирование, являющееся органической частью оперативного планирования производства на ОАО «Водоканал» и включает:
− непрерывный учет и текущую информацию о фактическом ходе работ по выполнению установленного графика производства и сменносуточных заданий;
− принятие оперативных мер по предупреждению и устранению отклонений от плана и перебоев в ходе производства;
− выявление и анализ причин отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков производства и принятие оперативных мер по ликвидации этих причин;
− координацию текущей работы взаимосвязанных звеньев производства в целях обеспечения ритмичного хода работы по установленному графику;
− организационное руководство оперативной подготовкой всего необходимого для выполнения сменно-суточных заданий и календарных графиков производства.
Важнейшая задача диспетчирования состоит в том, чтобы, используя методы оперативного распорядительства, обеспечить выполнение и перевыполнение производственной программы завода при ритмичной работе рабочих мест, участков и равномерном выпуске продукции.
В ОАО «Водоканал» необходимо реорганизовать Центральную диспетчерскую службу в Службу поддержки и управления инцидентами и к ее ведению отнести следующие вопросы:
- обеспечение оперативного контроля за параметрами работы системы водоснабжения и водоотведения города;
- организация взаимодействия между подразделениями предприятия при возникновении нештатных ситуаций на объектах системы водоснабжения и водоотведения;
- взаимодействие с администрациями города и районов, контролирующими органами и диспетчерскими службами различных организаций города при возникновении аварийных ситуаций;
- оповещение абонентов при отключении холодной воды для проведения плановых и аварийных работ на обслуживаемых сетях, а также по заявке абонентов;
- взаимодействие с потребителями услуг водоснабжения и водоотведения (прием телефонограмм, жалоб).
Отделу оптимизации работы сетей и сооружений (ООРСиС) следует закрепить следующие обязанности:
- разработка предложений по оптимизации работы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения города, для обеспечения бесперебойности подачи воды и отвода стоков с минимальными совокупными издержками, включая: а) выполнение гидравлических расчетов, в том числе с использованием математической модели системы водоснабжения на базе инженерно-графической системы «Гидрограф»;
- выполнение гидравлических обследований сетей водоснабжения, выполнение манометрических съемок;
- поиск скрытых утечек для минимизации потерь.
- подготовка предложений по подключению новых абонентов и перспективному развитию сетей, участие в согласовании проектной документации;
- оперативное реагирование на жалобы абонентов по отсутствию или сокращению подачи воды;
- ведение учета баланса водопотребления.
Таким образом, модернизация ОАО «Водоканал» вполне укладывается в давно проверенную временем и опытом схему, которая базируется на «трех китах».
Первый из них - современное оборудование — насосы, запорная арматура, КИП. Выбор комбинации насосов и способа регулирования в зависимости от характеристики сети позволяет оптимизировать текущее энергопотребление по каждому насосу и характеристики насосной станции в целом. Для этого необходима постоянная обратная связь каждого агрегата с центром управления диспетчерской сетью.
Второй — диспетчеризация
распределяющих сетей. Эта мера дает
возможность уменьшить
Третий - паспортизация сетей и составление регулярно обновляемых баз данных, где учитываются все особенности. Достоверная информация об узлах сети позволит выполнить корректный гидравлический расчет и дает до 15 % дополнительной экономии за счет существенного снижения аварийности и ремонтных работ.
Так, на ОАО «Водоканал» несколько лет назад начал программу поэтапной реконструкции, включающей замену устаревшего и неэкономичного оборудования и диспетчеризацию насосных станций. В результате на сегодняшний день большую часть насосных станций первого, второго и третьего подъемов здесь представляют установки типа Hydro MPC и 2000.
Такие повысительные установки
с каскадным и частотным
В комплексе все это
обеспечивает не только ощутимую экономию
электроэнергии, но и дает возможность
существенно снизить
Управлять и оперативно получать достоверную информацию о различных параметрах работы объектов водопроводно-канализационного комплекса возможно с помощью автоматизированной системы дистанционного контроля и управления технологическими процессами.
Это даст возможность получать информацию об основных параметрах работы ВНС 1-х подъемов и очистных сооружений таких как: давление на напорном патрубке каждого насоса, расход и давление по каждому водоводу, степень открытия задвижек в процентном выражении, уровни в аванкамерах и резервуарах. расход, давление, уровни в резервуарах, насосные агрегаты, находящиеся в работе. В разделе «механика» можно будет контролировать такие параметры, как вибрации насосных агрегатов, температура подшипников насосов и электродвигателей. В разделе «электрика» можно будет увидеть показатели нагрузки, напряжения, коэффициента мощности, потребляемой мощности. Реализация этого этапа даст возможность диспетчерам-технологам в режиме реального времени отслеживать технологические параметры работы объектов.
Автоматизация водопроводных насосных станций 4-го подъема позволит отказаться от присутствия на этих станциях обслуживающего персонала, поскольку автоматизированы абсолютно все процессы. Управление станциями необходимо перенести в Центральную оперативно-диспетчерскую службу, куда будет поступать вся информация о параметрах работы станции. В планах ОАО «Водоканал» — автоматизация всех насосных станций 4-го подъема.
Необходимо оборудование на сетях Водоканала диктующих точек (датчика давления) и контрольных точек (расходомеров и датчиков давления). Данные диктующих точек выводятся на мониторы Центральной оперативной диспетчерской в режиме on-line, позволяя дежурным технологам оперативно реагировать на изменения давления и незамедлительно производить его регулировку.
Контроль давления на основе
непрерывного поступления данных в
диспетчерскую приводит к снижению
аварийности, экономии электроэнергии,
оптимизации работы насосных станций.
Получаемые с диктующих точек
данные автоматически заносятся
в электронный архив, что создает
возможность для глубокого
Кроме функции оперативного
управления водопроводной сетью
контрольные точки позволяют
решить задачу зонального учета по
городу, выявлять скрытые и коммерческие
потери воды. Установка диктующих
и контрольных точек
Внедрение АСУ ТП необходимо и на объектах канализации ОАО «Водоканал». На всех канализационных насосных станциях (КНС) необходимо установить оборудование автоматического учета наработки моточасов, а на насосных станциях реализовать функция диспетчеризации с помощью смс-оповещения.
Реализацией этих и других
компонентов программы
Для повышения эффективности и оперативного управления производством ОАО «Водоканал» можно также предложить внедрение проекта по разработке подсистемы оперативного управления ремонтными работами на базе методологии процессного подхода, в которой в качестве инструмента использована Библиотека ITIL (Information Technology Infrastructure Library), которая в сфере управления ИТ стала де-факто стандартом. По аналогии с ITIL можно рассматривать управление инфраструктурой Водоканала как сервисную модель, в которой построение отношений между абонентами (потребителями услуг Водоканала) и обслуживающей организацией (Водоканалом) осуществляется на базе договоров об уровне предоставляемых сервисов (Service Level Agreement).