Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 10:27, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в закреплении теоретических знаний основ и методик проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотрение информационной и нормативно-правовой базы аудита расчетов по оплате труда.
2. Определение основных этапов проведения аудита расчетов по оплате труда.
3. Овладение методами сбора аудиторских документов.
4. Выполнение аудиторских процедур по каждому этапу аудита на основе первичных документов и бухгалтерских регистров ОАО «ТОККО».
Ассортимент товаров постоянно обновляется и расширяется, поскольку постоянно появляются новые товары, или новые модификации уже известных марок продукции. Все товары, которые продаются через магазины фирмы, – либо отечественного производства, либо от зарубежных производителей.
2.2. Краткая характеристика СУП ОАО «ТОККО»
Характер разделения труда внутри организации и координация взаимодействия в направлении общих целей отражается в организационной структуре предприятия. Организационная структура характеризует внутреннее строение организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функциями.
Наибольшее распространение в торговле получила линейно-функциональная структура управления. В линейно-функциональной структуре управления линейные связи обеспечивают единство целей, а функциональные - специализацию управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи.
Система управления персоналом направлена на решение следующих задач:
- оперативное удовлетворение потребностей универмага в трудовых ресурсах необходимой специальности и уровня квалификации;
- формирование и обеспечение комплекса организационных, экономических, социально-психологических усилий для надлежащего исполнения сотрудниками возложенных функций и повышения эффективности труда;
- обеспечение связи между управлением персоналом и другими направлениями менеджмента.
Директор осуществляет:
- общее руководство предприятием;
- организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений универмага;
- направляет деятельность структурных подразделений на обеспечение прибыльной работы предприятия;
- обеспечивает все принятые обязательства перед Госбюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, подписывает все договоры;
- контролирует строгое обеспечение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- осуществляет организацию и совершенствование экономической
деятельности универмага и другие.
Основные функции кадровой службы:
- участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;
- обеспечение предприятия необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
- осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
- участие в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата;
- постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказание систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом.
Основные задачи кадровой службы:
- участвует в разработке единой кадровой политики и осуществляет её через повседневную кадровую работу;
- прогнозирует перспективную и определяет текущую потребность в кадрах, источники её удовлетворения;
- содействует успешной адаптации новых работников в коллективе;
- анализирует имеющийся кадровый состав, планирует профессионально-должностное продвижение работников;
- организует изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников на основе объективной оценки при широком использовании различных методов, а также проведение аттестации руководителей и специалистов;
- формирует кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности, составляет планы работы с ним, разрабатывает схемы замещения.
- осуществляет непрерывное образование руководителей и специалистов, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих.
- участвует в разработке мотивационной системы эффективного cтимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.
- организует эффективную систему персонального учета, обработку поступающей кадровой информации.
- осуществляет оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечивает их сохранность.
- представляет все виды статистической отчетности по работе с кадрами.
Основные задачи экономического отдела:
- экономическое планирование в организации, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов роста товарооборота с целью достижения наибольшей экономической эффективности;
- разработка материального стимулирования продавцов, руководителей, специалистов и других служащих, совершенствование организационной структуры управления, обеспечение рационального расходования фонда заработной платы, повышение роста производительности труда, контроль за правильностью применения тарифных ставок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистам;
- разработка прогнозных и текущих заданий и расчетов по розничному товарообороту и его структуре, финансовым показателям, труду и заработной плате, бытовому обслуживанию;
- комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная разработка мер по ускорению темпов роста производительности труда, повышению уровня рентабельности, устранение нерациональных расходов; (Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности, производительности труда, устранению потерь и непроизводительных расходов);
- методическое обеспечение соответствующих вопросов.
- доведение до товарных отделов, секций и других структурных подразделений плановых показателей по товарообороту и контроль за их выполнением.
Основными задачами заведующего отделом являются:
- обеспечение четкой организации торгово-технологического процесса и высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота и др. показателей в целом по отделу;
- обеспечение постоянного наличия в продаже товаров в достаточном ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролирует соблюдение правил торговли и розничных цен;
- совместно с др. отделами систематически совершенствует формы и методы продажи товаров, увеличивает количество и качество оказываемых услуг.
- осуществление контроля за организацией торгового обслуживания покупателей, соблюдением законодательства, трудовой и производственной дисциплины, выполнением санитарных требований и правил личной гигиены, принимает необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей;
- обеспечение условий хранения и сохранности товарно-материальных ценностей, вверенных материально-ответственным лицам;
- постоянно анализирует производительность труда работников торгового зала, стремясь систематически ее повышать.
Глава 3. Расчетный анализ и рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда в ОАО «ТОККО»
3.1. Оценка и анализ результатов аудита системы оплаты труда в ОАО «ТОККО»
Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в ОАО «ТОККО» с проверки правильности документального оформления операций по учету труда и его оплаты. При этом основное внимание необходимо уделить правильности заполнения табелей учета рабочего времени.
Проверка показала, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено. Одна из расчетно-платежных ведомостей рассматриваемого общества представлена в приложении 1.
При выборочной проверке первичных документов по учету труда и его оплаты недостатков обнаружено не было.
Для контроля документирования затрат на оплату труда используют вопросы, представленные в приложении 2.
По итогам проведенной проверки правильности оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» (таблица 2). Эту форму можно использовать в ходе дальнейших внутренних аудиторских проверок данного участка.
Таблица 2. Рабочий документ – 1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» ОАО «ТОККО»
Объект проверки | Наименование проверяемого документа | Дата составления документа | Номер документа | Заключение аудитора о характере выявленных нарушений или об их отсутствии |
Документы по учету личного состава | Форма №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу» | 15.12.2010 | 112 | Нарушений не выявлено |
| Форма №Т-2 «Личная карточка работника» | 15.12.2010 | 112 | Не указан ИНН, нет данных страхового свидетельства государственного пенсионного страхования |
| Форма №Т-3 «Штатное расписание» | 11.01.2010 | б/н | Нарушений не выявлено |
| Форма №Т-7 «График отпусков» | 15.02.2010 | 5 | Нет подписи директора |
| Форма №Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» | 18.07.2010 | 154 | Нарушений не выявлено |
| Форма №Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников» | 26.07.2010 | 211 | Нарушений не выявлено |
Документы по учету рабочего времени и оплате труда | Форма №Т-13 «Табель учета рабочего времени» | 31.12.2010 | б/н | Нарушений не выявлено |
| Форма №Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» | 09.02.2010 | 78 | Нарушений не выявлено |
| Форма №Т-60 «Записка расчет о предоставлении отпуска работнику» | 10.08.2010 | 157 | Не указан табельный номер работника |
В процессе аудита выявлены незначительные нарушения в организации ведения первичных документов, однако данные нарушения не могут повлиять на мнение внутреннего аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности за 2010 г.
Для проверки правильности начисления заработной платы в ОАО «ТОККО» привлекаются следующие документы:
1. штатное расписание;
2. лицевой счет;
3. табель учета использования рабочего времени;
4. больничные листы.
Табель учета использования рабочего времени проверяется арифметически и на правильность оформления, сверяется с различными первичными документами и другими документами, которые являются основанием для его заполнения.
Начисления повременной оплаты труда и оклады проверяются с табелями, а затем с лицевым счетом.
Дополнительная заработная плата начисляется в соответствии с порядком расчета среднедневного заработка в году. Она проверяется по следующим направлениям:
оплата временной нетрудоспособности,
отпускные.
При проверке правильности расчета пособия по временной нетрудоспособности проверяют:
табель учета использования рабочего времени,
наличие больничного листа (сверяют его с табелем).
При проверке первичных документов устанавливается наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных исправлений. Анализируя наряды на сдельную работу по датам их выдачи, сопоставляя фамилии рабочих в нарядах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава, аудитор определяет, нет ли случаев включения в них вымышленных лиц, повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам. Методом арифметического контроля определяются неточности в подсчетах в первичных документах или расчетных ведомостях.
Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.
Информация о работе Организационно- экономическая характеристика ОАО «ТОККО»