Определение эффективности применения АТС электронного типа в качестве центральной станции сельской телефонной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Основой АТС служит первичная сеть, представляющая собой совокупность сетевых узлов, сетевых станций и линий передачи, образующая сеть типовых каналов передачи и типовых групповых трактов в ГТС. На базе первичной сети организуются вторичные сети связи. Они представляют собой совокупность коммутационных станций, узлов коммутации, оконечных абонентских аппаратов и каналов вторичной сети, организованных на базе каналов передачи первичной сети ГТС.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ АТС-Э 6
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМА ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ АТС-Э 8
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АТС-Э 10
4. РАСЧЕТ ТАРИФНЫХ ДОХОДОВ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АТС-Э 15
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТС-Э 17
6. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТС-Э 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА……………..……………………………………………………

Файлы: 1 файл

(R)Курсовая по ОППСg.docx

— 102.31 Кб (Скачать)
 

Таблица 4.2

Среднегодовые доходы 

Виды  услуг Среднегодовое количество разговор-минут Тариф (сум) Среднегодовые доходы

(сум)

1. Повременная плата      
1.1 За каждую полную и неполную минуту использования соединительных линий5      
  1.1.1 Организации, не финансируемые из бюджета ( 20%)   5 440      3,1 277 440
  1.1.2 Организации, финансируемые из бюджета ( 10%)   1 360       3,1 69 360
  1.1.3 Население (70 %) 66 640        3,1 3 398 640
1.2 Параллельные ТА, установленные у населения   2720 220 598 400
1.3 Спаренные ТА, установленные у населения   6 800 380 2 584 000
1.4 ТА, переключенные  с ВС  на ЦС     880 820 721 600
1.5 Таксофоны, не использующие повременный учет разговора.     1100 100 110 000
 
2.
 
Абонентская плата
     
2.1 Основные ТА, установленные у населения 13 600 500 6 800 000
2.2 ТА организаций, не финансируемые из бюджета ( 10 %)   2 720 1 450 3 944 000
2.3 ТА организаций, финансируемые из бюджета (  7%)   9 520   580 5 521 600
2.4 Параллельные ТА, установленные у населения   2 720 220 598 400
2.5 Параллельные ТА, установленные в народном хозяйстве   5 440 140 761 600
2.6 Спаренные ТА, установленные у населения   6 800 380 2 584 000
2.7 ТА, переключенные  на отдельную ТЛ     740 820 606 800
2.8 Подключенные  устройства охранной сигнализации     1000 120 120 000
 
3.
 
Дополнительные  виды услуг
     
3.1 Сокращенный набор номера      
  3.1.1 Организации, не финансируемые из бюджета (10  %)   2 720 800 2 176 000
  3.1.2 Организации, финансируемые  из бюджета ( 10 %)   1 360    600 816 000
  3.1.3 Население ( 5 %)   4 800 150 720 000
3.2 Установка соединение без набора номера      
  3.2.1 Организации, не финансируемые из бюджета (10  %)   2 720 1 300 3 536 000
  3.2.2 Организации, финансируемые  из бюджета (7%  )     960 1 100 1 056 000
  3.2.3 Население ( 0,1%)       800 150 120 000
3.3 Установка соединения по заказу      
  3.3.1 Организации, не финансируемые из бюджета ( 2 %)    560 800 448 000
  3.3.2 Организации, финансируемые  из бюджета (  0,8%)     109 600 65 400
  3.3.3 Население (  7%)   6 664 150 999 600
3.4 Установка повторного соединения без набора номера      
  3.4.1 Организации, не финансируемые из бюджета (  5%)   1 360 1 300 1 768 000
  3.4.2 Организации, финансируемые  из бюджета (  1%)     236 1 100 259 600
  3.4.3 Население (  8%)  7 616 150 1 142 400
3.5 Конференц - связь      
  3.5.1 Организации, не финансируемые из бюджета (10%  )  2 720 1 300 353 6000
  3.5.2 Организации, финансируемые  из бюджета (7%  )    960 1 000 960 000
3.6 Переадресация вызова на др. ТА  в случае занятой  линии      
  3.6.1 Организации, не финансируемые из бюджета ( 2 %)     560 1 300 72 8000
  3.6.2 Организации, финансируемые  из бюджета (0,8 %)     409 1 100 449 900
  3.6.3 Население ( 7 %)   6 664 200 1 332 800
 
 
 
ИТОГО
    48 809 540
   
СУММАРНЫЕ ДОХОДЫ
    59 599 990

5. Расчет показателей эффективности использования АТС-Э

 

Расчет по показателям  эффективности использования АТС-Э  приведен ниже:

- Себестоимость  100 сум дохода

  – эксплуатационные  расходы (См.Таблица 3.5) 
 

- прибыль предприятия

  - См. Таблица 4.2 
 

-Рентабельность внедрения ЦС

  – стоимость основных  производственных  фондов  (См. Таблица 3.1) 
 

- Фондоотдача 
 

- Фондовооруженность

  – численность работников (См. Таблица 3.4) 
 

Результаты оформлены  в виде Таблицы 5.1

Таблица 5.1

Показатели  эффективности использования  АТС

Показатели Величины
Себестоимость  100 сум дохода,           89,59  сум
Прибыль предприятия,                         6 207 195         сум
Рентабельность  внедрения ЦС,              5,69    %
Фондоотдача,                                                       0,55 сум
Фондовооруженность,                           3 894 367      
 

 

6. Комплексная оценка использования АТС-Э

 

Комплексная оценка использования АТС-Э производится по формулам, приведенным ниже: 

- Экономическая эффективность  АТС-Э в течение срока службы

6

- стоимостная оценка  величины доходов за расчетный  период

- коэффициент  приведения разновременных затрат 
 

-стоимостная оценка величины затрат за расчетный период 
 

- общая величина  тарифных доходов за период  эксплуатации АТС-Э 
 

- общая величина  тарифных расходов за период  эксплуатации АТС-Э 
 

Результаты расчетов целесообразно оформить в виде Таблиц 6.1 и 6.2 

Таблица 6.1

Соотношение доходов и расходов за планируемый период эксплуатации АТС 

Год Коэффициент приведения разновременных затрат7 Показатели (сум)
Доходы Расходы
1 1,0905 64 993 789 58 224 843
2 1,0819 55 447 393 57 765 665
3 1,0742 62 539 669 57 354 540
4 1,0673 70 086 019 56 986 130
5 1,0681 78 601 820 57 028 844
6 1,0553 87 095 926 56 345 417
7 1,0501 96 032 404 56 067 774
8 1,0455 105 421 972 55 822 167
9 1,0412 115 253 625 55 592 578
10 1,0374 125 542 316 55 389 686
11 1,0340 136 301 293 63 000 228
12 1,0308 147 524 341 71 434 699
13 1,0280 159 237 774 80 778 358
14 1,0254 171 446 534 91 113 141
15 1,0231 184 177 296 102 539 640
16 1,0211 197 466 609 115 173 549
17 1,0190 211 279 398 129 098 031
18 1,0169 225 592 521 144 407 766
19 1,0147 240 354 168 161 183 616
20 1,0143 255 980 794 179 837 396
21 1,0113 271 817 046 200 056 514
22 1,0111 288 575 926 222 504 856
23 1,0101 306 065 070 247 227 371
24 1,0090 324 260 638 274 397 659
25 1,0088 343 469 838 304 493 594
26 1,0082 363 600 605 337 689 485
27 1,0075 384 643 991 374 244 372
28 1,0068 406 622 548 414 468 157
29 1,0061 429 558 093 458 696 054
30 1,0055 453 516 696 507 340 771
 
ИТОГО
     6 362 506 111  
  5 155 305 179
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.2

Экономическая эффективность от использования АТС

Тип станции Оценка  экономической эффективности ЦС

(сум)

Доходы Расходы Результат
 
АТС-Э
6 362 506 111  
5 155 305 179
 
1 207 200 932

Заключение

 

     Переход к рыночной системе требует радикального преобразования во всех сферах общественной жизни, в экономике и политике, в социальной и духовной сферах. Эффективная рыночная экономика не допускает диспропорции в развитии общественного производства,  требует, чтобы предприятия функционировали за счет заработанных средств и повышали отдачу с каждой единицы ресурсов.

     Для эффективной работоспособности  предприятия в условиях рыночной экономики необходимо выбрать наиболее надежные и правильные пути развития производства, осуществления капитальных вложений, внедрение новой техники, сферу наиболее эффективного применения различных форм собственности.

     Определение эффективности при проведении экономического анализа проектирования предприятий связи должно служить обоснованием необходимости ускоренных темпов развития отрасли, отбора наиболее эффективных направлений совершенствования системы управления, структуры производства в целом. А это предъявляет серьезные требования к методике определения эффективности производства.

В основе оценки эффективности  предприятий телекоммуникации лежат общие принципы, получившие развитие с учетом специфики связи как единой отрасли инфраструктуры.

Как известно, увеличение результатов производства, роста  объема услуг можно добиться двумя  путями:

 - строительством новых предприятий, созданием новых рабочих мест, вовлечением в производство большого числа работников. Это экстенсивный путь развития, который был характерен для ранних этапов развития экономики

 - рациональным использованием созданного экономического потенциала, увеличением отдачи с каждой единицы трудовых, материальных, денежных ресурсов, перевооружением производства на новой технической базе. Это интенсивный путь развития, которому уделяется большое внимание на современном этапе развития экономики.

Реальными предпосылками  для повышения эффективности  производства являются созданные производительные силы, накопленный научно-технический  потенциал, совершенствование производственных отношений. Вместе с тем имеются  значительные резервы повышения  эффективности производства, связанные  с устранением недостатков в  организации и освоении производственных мощностей, сокращением длительных сроков и уменьшение высоких потерь рабочего времени и простоев оборудования, ускорением темпов научно-технического прогресса.

Повышение эффективности  предприятия обеспечивает рост конечных результатов  производственной деятельности (объема услуг связи, доходов от основной деятельности, прибыли), способствует  комплексному улучшению экономических  показателей (росту производительности труда, рентабельности, фондоотдачи, снижению себестоимости продукции и удельных капитальных вложений).  

     Анализируя  проделанные расчеты можно сделать  соответствующие выводы касательно эффективности использования АТС-Э  в качестве центральной станции  сельской телефонной сети. 

     Хотя доходы от основной деятельности за исследуемый период возросли,  что в принципе способствует росту показателей производительности труда, рентабельности, фондоотдачи. Но при этом следует учитывать, что по истечению периода плановой эксплуатации, оборудование начинает физически изнашиваться более быстрыми темпами. Динамика рентабельности в целом за период положительная и составляет 22%.  Средняя себестоимость составляет 73,27 сум, изменяется на протяжении периода не равномерно вследствие более быстрого износа оборудования после 10 года эксплуатации.

     Расчет  показал, что введение нового проекта  АТС-Э окупает вложенные затраты. Срок полной окупаемости составляет порядка  7 лет. Срок окупаемости капитальных вложений характеризует тот период, в течение которого сумма эффекта, полученная в результате капитальных вложения, сможет возместить сумму этих вложений.

Таким образом,  оценка эффективности использования АТС-Э в качестве ЦС сельской телефонной сети будет в целом положительной.

Информация о работе Определение эффективности применения АТС электронного типа в качестве центральной станции сельской телефонной сети