Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа
Основой АТС служит первичная сеть, представляющая собой совокупность сетевых узлов, сетевых станций и линий передачи, образующая сеть типовых каналов передачи и типовых групповых трактов в ГТС. На базе первичной сети организуются вторичные сети связи. Они представляют собой совокупность коммутационных станций, узлов коммутации, оконечных абонентских аппаратов и каналов вторичной сети, организованных на базе каналов передачи первичной сети ГТС.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ АТС-Э 6
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМА ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ АТС-Э 8
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АТС-Э 10
4. РАСЧЕТ ТАРИФНЫХ ДОХОДОВ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АТС-Э 15
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТС-Э 17
6. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТС-Э 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА……………..……………………………………………………
Таблица 4.2
Среднегодовые
доходы
№ | Виды услуг | Среднегодовое количество разговор-минут | Тариф (сум) | Среднегодовые
доходы
(сум) |
1. | Повременная плата | |||
1.1 | За каждую полную и неполную минуту использования соединительных линий5 | |||
1.1.1 | Организации, не финансируемые из бюджета ( 20%) | 5 440 | 3,1 | 277 440 |
1.1.2 | Организации, финансируемые из бюджета ( 10%) | 1 360 | 3,1 | 69 360 |
1.1.3 | Население (70 %) | 66 640 | 3,1 | 3 398 640 |
1.2 | Параллельные ТА, установленные у населения | 2720 | 220 | 598 400 |
1.3 | Спаренные ТА, установленные у населения | 6 800 | 380 | 2 584 000 |
1.4 | ТА, переключенные с ВС на ЦС | 880 | 820 | 721 600 |
1.5 | Таксофоны, не использующие повременный учет разговора. | 1100 | 100 | 110 000 |
2. |
Абонентская плата |
|||
2.1 | Основные ТА, установленные у населения | 13 600 | 500 | 6 800 000 |
2.2 | ТА организаций, не финансируемые из бюджета ( 10 %) | 2 720 | 1 450 | 3 944 000 |
2.3 | ТА организаций, финансируемые из бюджета ( 7%) | 9 520 | 580 | 5 521 600 |
2.4 | Параллельные ТА, установленные у населения | 2 720 | 220 | 598 400 |
2.5 | Параллельные ТА, установленные в народном хозяйстве | 5 440 | 140 | 761 600 |
2.6 | Спаренные ТА, установленные у населения | 6 800 | 380 | 2 584 000 |
2.7 | ТА, переключенные на отдельную ТЛ | 740 | 820 | 606 800 |
2.8 | Подключенные устройства охранной сигнализации | 1000 | 120 | 120 000 |
3. |
Дополнительные виды услуг |
|||
3.1 | Сокращенный набор номера | |||
3.1.1 | Организации, не финансируемые из бюджета (10 %) | 2 720 | 800 | 2 176 000 |
3.1.2 | Организации, финансируемые из бюджета ( 10 %) | 1 360 | 600 | 816 000 |
3.1.3 | Население ( 5 %) | 4 800 | 150 | 720 000 |
3.2 | Установка соединение без набора номера | |||
3.2.1 | Организации, не финансируемые из бюджета (10 %) | 2 720 | 1 300 | 3 536 000 |
3.2.2 | Организации, финансируемые из бюджета (7% ) | 960 | 1 100 | 1 056 000 |
3.2.3 | Население ( 0,1%) | 800 | 150 | 120 000 |
3.3 | Установка соединения по заказу | |||
3.3.1 | Организации, не финансируемые из бюджета ( 2 %) | 560 | 800 | 448 000 |
3.3.2 | Организации, финансируемые из бюджета ( 0,8%) | 109 | 600 | 65 400 |
3.3.3 | Население ( 7%) | 6 664 | 150 | 999 600 |
3.4 | Установка повторного соединения без набора номера | |||
3.4.1 | Организации, не финансируемые из бюджета ( 5%) | 1 360 | 1 300 | 1 768 000 |
3.4.2 | Организации, финансируемые из бюджета ( 1%) | 236 | 1 100 | 259 600 |
3.4.3 | Население ( 8%) | 7 616 | 150 | 1 142 400 |
3.5 | Конференц - связь | |||
3.5.1 | Организации, не финансируемые из бюджета (10% ) | 2 720 | 1 300 | 353 6000 |
3.5.2 | Организации, финансируемые из бюджета (7% ) | 960 | 1 000 | 960 000 |
3.6 | Переадресация вызова на др. ТА в случае занятой линии | |||
3.6.1 | Организации, не финансируемые из бюджета ( 2 %) | 560 | 1 300 | 72 8000 |
3.6.2 | Организации, финансируемые из бюджета (0,8 %) | 409 | 1 100 | 449 900 |
3.6.3 | Население ( 7 %) | 6 664 | 200 | 1 332 800 |
|
ИТОГО |
48 809 540 | ||
СУММАРНЫЕ ДОХОДЫ |
59 599 990 |
Расчет по показателям
эффективности использования
- Себестоимость 100 сум дохода
– эксплуатационные
расходы (См.Таблица
3.5)
- прибыль предприятия
- См.
Таблица 4.2
-Рентабельность внедрения ЦС
– стоимость основных
производственных
фондов (См. Таблица
3.1)
- Фондоотдача
- Фондовооруженность
– численность
работников (См. Таблица 3.4)
Результаты оформлены в виде Таблицы 5.1
Таблица 5.1
Показатели эффективности использования АТС
Показатели | Величины |
Себестоимость 100 сум дохода, | 89,59 сум |
Прибыль
предприятия, |
6 207 195 сум |
Рентабельность внедрения ЦС, | 5,69 % |
Фондоотдача, |
0,55 сум |
Фондовооруженность, |
3 894 367 |
Комплексная оценка
использования АТС-Э
- Экономическая эффективность АТС-Э в течение срока службы
6
- стоимостная оценка величины доходов за расчетный период
- коэффициент
приведения разновременных
-стоимостная оценка
величины затрат за расчетный период
- общая величина
тарифных доходов за период
эксплуатации АТС-Э
- общая величина
тарифных расходов за период
эксплуатации АТС-Э
Результаты расчетов
целесообразно оформить в виде Таблиц
6.1 и 6.2
Таблица 6.1
Соотношение
доходов и расходов
за планируемый период
эксплуатации АТС
Год № | Коэффициент приведения разновременных затрат7 | Показатели (сум) | |
Доходы | Расходы | ||
1 | 1,0905 | 64 993 789 | 58 224 843 |
2 | 1,0819 | 55 447 393 | 57 765 665 |
3 | 1,0742 | 62 539 669 | 57 354 540 |
4 | 1,0673 | 70 086 019 | 56 986 130 |
5 | 1,0681 | 78 601 820 | 57 028 844 |
6 | 1,0553 | 87 095 926 | 56 345 417 |
7 | 1,0501 | 96 032 404 | 56 067 774 |
8 | 1,0455 | 105 421 972 | 55 822 167 |
9 | 1,0412 | 115 253 625 | 55 592 578 |
10 | 1,0374 | 125 542 316 | 55 389 686 |
11 | 1,0340 | 136 301 293 | 63 000 228 |
12 | 1,0308 | 147 524 341 | 71 434 699 |
13 | 1,0280 | 159 237 774 | 80 778 358 |
14 | 1,0254 | 171 446 534 | 91 113 141 |
15 | 1,0231 | 184 177 296 | 102 539 640 |
16 | 1,0211 | 197 466 609 | 115 173 549 |
17 | 1,0190 | 211 279 398 | 129 098 031 |
18 | 1,0169 | 225 592 521 | 144 407 766 |
19 | 1,0147 | 240 354 168 | 161 183 616 |
20 | 1,0143 | 255 980 794 | 179 837 396 |
21 | 1,0113 | 271 817 046 | 200 056 514 |
22 | 1,0111 | 288 575 926 | 222 504 856 |
23 | 1,0101 | 306 065 070 | 247 227 371 |
24 | 1,0090 | 324 260 638 | 274 397 659 |
25 | 1,0088 | 343 469 838 | 304 493 594 |
26 | 1,0082 | 363 600 605 | 337 689 485 |
27 | 1,0075 | 384 643 991 | 374 244 372 |
28 | 1,0068 | 406 622 548 | 414 468 157 |
29 | 1,0061 | 429 558 093 | 458 696 054 |
30 | 1,0055 | 453 516 696 | 507 340 771 |
ИТОГО |
6 362 506 111 | 5 155 305 179 |
Таблица 6.2
Экономическая эффективность от использования АТС
Тип станции | Оценка
экономической эффективности
ЦС
(сум) | ||
Доходы | Расходы | Результат | |
АТС-Э |
6 362 506 111 | 5 155 305 179 |
1 207 200 932 |
Переход к рыночной системе требует радикального преобразования во всех сферах общественной жизни, в экономике и политике, в социальной и духовной сферах. Эффективная рыночная экономика не допускает диспропорции в развитии общественного производства, требует, чтобы предприятия функционировали за счет заработанных средств и повышали отдачу с каждой единицы ресурсов.
Для эффективной работоспособности предприятия в условиях рыночной экономики необходимо выбрать наиболее надежные и правильные пути развития производства, осуществления капитальных вложений, внедрение новой техники, сферу наиболее эффективного применения различных форм собственности.
Определение эффективности при проведении экономического анализа проектирования предприятий связи должно служить обоснованием необходимости ускоренных темпов развития отрасли, отбора наиболее эффективных направлений совершенствования системы управления, структуры производства в целом. А это предъявляет серьезные требования к методике определения эффективности производства.
В основе оценки эффективности предприятий телекоммуникации лежат общие принципы, получившие развитие с учетом специфики связи как единой отрасли инфраструктуры.
Как известно, увеличение результатов производства, роста объема услуг можно добиться двумя путями:
- строительством новых предприятий, созданием новых рабочих мест, вовлечением в производство большого числа работников. Это экстенсивный путь развития, который был характерен для ранних этапов развития экономики
- рациональным использованием созданного экономического потенциала, увеличением отдачи с каждой единицы трудовых, материальных, денежных ресурсов, перевооружением производства на новой технической базе. Это интенсивный путь развития, которому уделяется большое внимание на современном этапе развития экономики.
Реальными предпосылками
для повышения эффективности
производства являются созданные производительные
силы, накопленный научно-
Повышение эффективности
предприятия обеспечивает рост конечных
результатов производственной деятельности
(объема услуг связи, доходов от основной
деятельности, прибыли), способствует
комплексному улучшению экономических
показателей (росту производительности
труда, рентабельности, фондоотдачи, снижению
себестоимости продукции и
Анализируя
проделанные расчеты можно
Хотя доходы от основной деятельности за исследуемый период возросли, что в принципе способствует росту показателей производительности труда, рентабельности, фондоотдачи. Но при этом следует учитывать, что по истечению периода плановой эксплуатации, оборудование начинает физически изнашиваться более быстрыми темпами. Динамика рентабельности в целом за период положительная и составляет 22%. Средняя себестоимость составляет 73,27 сум, изменяется на протяжении периода не равномерно вследствие более быстрого износа оборудования после 10 года эксплуатации.
Расчет показал, что введение нового проекта АТС-Э окупает вложенные затраты. Срок полной окупаемости составляет порядка 7 лет. Срок окупаемости капитальных вложений характеризует тот период, в течение которого сумма эффекта, полученная в результате капитальных вложения, сможет возместить сумму этих вложений.
Таким образом, оценка эффективности использования АТС-Э в качестве ЦС сельской телефонной сети будет в целом положительной.