Оценка эффективности организационных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Принятие решений является составной частью любой организационной функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами организационной деятельности.
Ответственность в принятии важных организационных решений, это тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.

Оглавление

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы эффективного принятия решения в организации 5
1.1 Понятие, сущность и классификация организационных решений в процессе управления. 5
1.2 Методы принятия управленческих решений и информационное обеспечение процесса принятия решений 14
1.3 Влияние организационных решений на эффективность деятельности предприятия. 19
Глава 2. Анализ эффективности принятия и реализации организационных решений в банке «Монетный дом» ОАО. 26
2.1 Организационная характеристика предприятия. 26
2.2 Анализ процесса принятия и реализации организационных решений в банке. 29
2.3 Оценка эффективности организационных решений 30
2.4 Рекомендации по улучшению реализации организационных решений в банке 32
Заключение 33
Литература 35

Файлы: 1 файл

Эффективность организационных решений.docx

— 84.03 Кб (Скачать)

     Исходя  из этого, Банк содействует поддержанию  и развитию высокого уровня профессионализма своих сотрудников в целях повышения эффективности обслуживания клиентов.

     Принципы  корпоративной политики являются основополагающими  в деятельности Банка, и все работники  банка «Монетный дом» обязуются  им следовать. Руководство Банка  в свою очередь берет ответственность  за реализацию указанных принципов, качество предлагаемых продуктов и  услуг, а также принимает на себя обязательство постоянно повышать качество нашей деятельности.

      Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с ними трудовых договоров (контрактов) осуществляется руководителем филиала по установленной  номенклатуре.

Правление банка 
Председатель Правления: Нестерова Елена Павловна  
Главный бухгалтер: Морозова Людмила Кузьминична  
Заместитель Председателя правления: Эльбойм Яков Александрович  
Заместитель Председателя правления: Чепелева Елена Владимировна  
Заместитель Председателя правления: Чагин Игорь Иванович  
Заместитель Председателя правления: Мальцева Галина Петровна  
Совет директоров Банка:  
Председатель Совета директоров: Шлыков Виталий Валерьевич  
Члены Совета директоров:  
Нестерова Елена Павловна  
Лукьянец Ирина Николаевна  
Бакланов Сергей Вячеславович  
Третьяков Антон Валерьевич  
Мальцева Галина Петровна

 

2.2 Анализ процесса принятия и реализации организационных решений в банке.

      Органами  управления банка «Монетный дом» ОАО являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка.

      Высший  орган управления банка «Монетный дом» ОАО – Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год.

      Общее собрание акционеров решает следующие  вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования  (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает  Совет банка.

      Основные  вопросы, решаемые Советом директоров – корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов.

      Следующим органом управления банка является Правление. В банке «Монетный дом» ОАО формируется на уровне головного и территориальных филиалов и возглавляется Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.

      Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка.

      Ревизионная комиссия также является органом  управления банка, формируется из числа  акционеров и занимается вопросами  проверки годовой отчетности.

 

2.3 Оценка эффективности организационных решений

      Структурными  подразделениями банка являются территориальные филиалы,  в состав которых входят дополнительные офисы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.

      Функции их заключаются в следующем:

  • управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
  • территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;
  • экономическое управление,  выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;
  • управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
  • контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за  деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
  • юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
  • управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;
  • управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;
  • валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;
  • управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;
  • управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
  • управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;
  • управление развития материально-технической базы;
  • управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;
  • операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в Банке.

 

2.4 Рекомендации по улучшению реализации организационных решений в банке

      Развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики повысить эффективность системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

      Найти оптимальное сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к повышению производительности и качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменить систему формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Развить систему ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Создать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.

      С целью закрепления перспективных  кадров поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

      Развитие  корпоративной культуры в Банке  направить на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.

 

Заключение

     Планирование  представляет собой наиболее существенную из всех менеджерских функций, поскольку  связано с целями, альтернативным выбором, определяет действия как перспективные, так и текущие. Планирование находит отражение во всех функциях менеджмента, но логически предшествует им, т. е. менеджер организует, контролирует, стимулирует и руководит в соответствии с планами.

  1. Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
  2. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
  3. Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
  4. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки информации, возможность кодирования, актуальность.
  5. К основным параметрам качества управленческих решений следует отнести: степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.

     6. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

     7. К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учёт фактора времени, учёт затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчёту системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учёт фактора неопределенности и риска.

 

Литература

1. Основы менеджмента: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 3 курса специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации» (первое высшее образование) и 4 курса (второе высшее образование).- М.: ВЗФЭИ, 2006.- 32 с.

2. Антикризисное  управление. Конспект лекций. Е. А.  Бабушкина, О. Ю. Бирюкова, Л.  С. Верещагина. Издательство: Эксмо, 2008г.; 160 с.

3. Имитационные  системы принятия экономических  решений./ Под ред. К.А.Багриновского,  В.С. Прокопова. – М.: Наука, 2007.

4. Бакальская  Е.В., Белый Е.М. «Товарное и  сервисное управление торговыми предприятиями»//журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2006г.

5. Бородушко  И.В. Стратегическое планирование  и контролинг. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.

6.Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения: Методологический аспект/ А.Г.Венеделин. – М.: Экономика, 2006.

7.Голубков Е.П.  Какое принять решение? (Практикум  хозяйственника). – М.: Экономика, 2006.

8. Менеджмент: Учебное  пособие / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В.  Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО  «Московские учебники»; Ростов  н/Д: Феникс, 2006.

9. Горемыкин  В.А. Планирование на предприятии:  Учебник. - М.: Академический проект, 2006. – 528 с.

10. Менеджмент. Конспект  лекций. Л. И. Дорофеева.

Издательство: Эксмо, 2007 г.; 192 стр.

11. Набор инструментов  для управления проектами. / Драган  З. Милошевич: Пер. с англ. Мамонтова Е.В.: Под ред. Неизвестный С.И.- М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2008.- 729 с.: ил.

Информация о работе Оценка эффективности организационных решений