Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:09, курсовая работа
Принятие решений является составной частью любой организационной функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами организационной деятельности.
Ответственность в принятии важных организационных решений, это тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы эффективного принятия решения в организации 5
1.1 Понятие, сущность и классификация организационных решений в процессе управления. 5
1.2 Методы принятия управленческих решений и информационное обеспечение процесса принятия решений 14
1.3 Влияние организационных решений на эффективность деятельности предприятия. 19
Глава 2. Анализ эффективности принятия и реализации организационных решений в банке «Монетный дом» ОАО. 26
2.1 Организационная характеристика предприятия. 26
2.2 Анализ процесса принятия и реализации организационных решений в банке. 29
2.3 Оценка эффективности организационных решений 30
2.4 Рекомендации по улучшению реализации организационных решений в банке 32
Заключение 33
Литература 35
15. Выработка экспертных рекомендаций по элементам решения. В ходе рассматриваемого процесса неоднократно прибегаем к рекомендациям экспертов, что вызвано, во-первых, наличием неформализуемых ситуаций, явлений и факторов, влияющих на них, во-вторых, желанием, повысить эффективность формальных методов (область применения которых ограничена), сочетая их с эвристическими. Вместе с тем привлечение экспертов позволяет при необходимости получать дополнительную информацию посредством усреднения мнений высококвалифицированных специалистов.
16. Выработка решения. Изучив особенности ситуации, определив главную цель и всесторонне оценив обстановку на основании полной, достоверной и своевременной информации, осуществляем разработку возможных вариантов решения, их оценку и сравнение. Возможные альтернативы решения удобнее всего разрабатывать при помощи моделирования.
В случае неформализуемости ситуации или в условиях дефицита времени альтернативы решения можно успешно разрабатывать при помощи эвристических методов (например, методы Дельфи).
Возможные
варианты решения оцениваются по
соответствующим критериям
17. Выработанный проект решения следует всесторонне обсудить на специальном совещании при участии представителей общественных организаций, непосредственных разработчиков проекта решения, высококвалифицированных специалистов и производственников. Цель обсуждения - внесение замечаний и дополнений к представленному проекту решения, а также анализ того, найден ли наилучший вариант. В случае «да», приняв к сведению высказанные замечания и дополнения к решению, переходим к этапу 19, в случае «нет» - к этапу 18.
18. На этом этапе следует установить, возможны ли дополнительные варианты решения. При положительном ответе -возврат к этапу 16, при отрицательном переходим к этапу 19.
19. Принятие решения. На этом этапе руководитель единолично или коллегиально (совместно с представителями общественных организаций и специалистами) анализирует решение, приложенные к нему материалы и выбирает окончательный вариант. Принятое решение фиксируется и оформляется соответствующими документами, в которых указываются: цель решения; перечень мероприятий, подлежащих реализации; ответственные за выполнение этих мероприятий; сроки реализации решения и т.д.
20. На основании приказа или распоряжения разрабатывается план реализации принятого решения, что рекомендуется делать при помощи сетевой матрицы. Для этого нужно составить перечень работ и указать, кто, как, когда, с кем, где и в какой последовательности должен выполнять определенный этап. После этого перед каждым участником ставится конкретная задача.
21. Документальное оформление задач.
22. Этап организации выполнения решения включает пропаганду и разъяснение решения, координацию его осуществления, оперативное регулирование и корректировку. Для обеспечения эффективной реализации решения рекомендуется прогнозировать ход выполнения принятой программы действий, факторы, способствующие и препятствующие достижению цели.
23. Выполнение решения контролируется по промежуточным и конечным результатам и срокам выполнения программы реализации. Полученная информация в ходе выполнения решения периодически обрабатывается в целях прогнозирования выполнения программы в течение следующего отрезка времени. Прогнозные данные анализируются с учетом заданных ограничений и других контролируемых параметров.
24. На основании информации, полученной на этапе 23, определяется наличие отклонений. В случае «нет» процесс заканчивается, в случае «да» переходим к этапу 25.
25. Определяем, насколько выявленные отклонения серьезны (с точки зрения предъявленных к программе требований и ограничений) и нужны ли дополнительные решения. При ответе «нет» следует вернуться к этапу 22 и ограничиться простой корректировкой. При наличии серьезных отклонений, требующих воздействия на систему, возникает необходимость возобновить процесс с этапа 1 для выработки и реализации дополнительного решения.
Данный
«типовой» алгоритм процесса выработки
и реализации управленческих решений
позволяет систематизировать
Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:
-
быть реальным, т.е. исходить из
достижимых целей, реально
-
содержать механизм реализации,
т.е. содержание решения
-
быть устойчивым по
- готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют с учетом возможных скоростей развития нештатных, аварийных ситуаций;
- быть реализуемыми, то есть не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов;
-
быть гибким, то есть изменять
цель и(или) алгоритм
-
предусматривать возможность
Цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с располагаемыми ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений.
Решение будет реализуемым, если оно предусматривает: организацию, стимулирование (мотивацию),контроль выполнения.
Организация выполнения решения может включать два аспекта.
Во-первых,
это организация новой системы
при решении крупной новой
проблемы. В этом случае может использоваться
метод функционально-
Во-вторых,
это изменение функций, структуры,
параметров уже существующей системы.
В частности, важно избежать в организационно-
При
этом происходит перераспределение
функций подразделений, их специализации
и, соответственно, власти, ответственности,
ролей отдельных менеджеров в организационно-
Общеорганизационным стимулированием называют стимулирование, обеспечиваемое фактом работы в данной организации на данной должности, с соответствующими ей материальным вознаграждением, социальным статусом, возможностью к самореализации.
Угроза потери должности может обеспечивать выполнение решения до тех пор, пока соответствующие этой должности факторы здоровья (загрузка, вознаграждение, безопасность и т.п.) находятся в приемлемом для данной категории менеджеров диапазоне. При выходе факторов здоровья за пределы названного диапазона общеорганизационной мотивации становится недостаточно. Поэтому при разработке решения, во-первых, необходимо проверить, является ли достаточным уровень общеорганизационного стимулирования, и, если это не так, предусмотреть целевые меры и выделить на это соответствующие ресурсы. При этом в качестве мотивирующих ресурсов могут использоваться не только материальные, но и моральные стимулы, а также ожидание карьерного роста.
Отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно, когда это известно еще на стадии разработки решений, может сделать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной.
Качество
управленческого решения
-
качества исходной информации, определяемого
ее достоверностью, достаточностью,
защищенностью от помех и
-
оптимального или
-
своевременности принимаемых
-
соответствия принимаемых
- квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
-
готовности управляемой
Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким - предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, будут переводить управленческое решение из разряда эффективных в число неэффективных.
Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка.
Изменения в Устав, связанные с открытием, закрытием филиалов и изменением их статуса, вносятся по решению Наблюдательного совета Банка не реже 1 раза в год. Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются Управляющими , назначаемыми Председателем Правления Банка.
Девиз: «МОНЕТНЫЙ ДОМ – БАНК ВЫСШЕЙ ПРОБЫ»
Реализуя предназначение и цели нашего банка - удовлетворение запросов и ожиданий каждого нашего клиента, его семьи и бизнеса - мы определяем приоритетным условием своей работы высокое качество, разнообразие и доступность услуг.
Удовлетворенность клиентов нашими продуктами и обслуживанием является основным показателем качества нашей работы и решающим фактором для формирования образа банка «Монетный дом» как надежного партнера, способного к высокотехнологическому, инновационному и гибкому подходу к решению «проблем» своих клиентов - банка высшей пробы.
Стремясь к максимальной открытости, мы считаем важным строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:
Информация о работе Оценка эффективности организационных решений