Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Назначение бизнес-плана и его функции………………………....5
Содержание и структура бизнес-плана:
2.1. общие рекомендации по составлению бизнес-плана…………9
2.2. Этапы разработки бизнес-плана……………..………………10
2.3. Структура бизнес-плана, определенная стандартами UNID..13
3. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом:
3.1. Российская специфика……………………………………….19
3.2. Американская специфика……………………………… ……29
Статья на тему: «Планирование бизнеса» ……………….………………..32
Статья на тему: «Бизнес-план: писать или не писать» ……………..…….34
Статья на тему: «Предпринимательская идея и ее выбор» …….………..35
Практикум ..…………………………………………………………...........38
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

экономика фирмы курсач.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

- определение состава  учредителей и разработка учредительных  документов;

- заключение учредителями  договора о создании и деятельности  фирмы;

- утверждение устава фирмы и оформление протокола № 1 учредителей (участников) фирмы о назначении директора и других руководителей;

- открытие временного  счета в банке;

- регистрация фирмы  в филиале регистрационной палаты  по месту нахождения фирмы  и включение фирмы в государственный реестр;

- внесение участниками  фирмы своих вкладов в банк  и открытие постоянного расчетного  счета в банке;

- регистрация предприятия  в районной налоговой инспекции;

- получение разрешения  на изготовление круглой печати  и углового штампа;

  1. организационно-техническая подготовка фирмы к производству товаров (услуг);
  2. управление функционирующей фирмой и партнерскими связями.

Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Данный документ включает мероприятия, которые необходимо осуществить для реализации идеи и схему финансирования предпринимательской деятельности.

Бизнес-план может применяться для экспертной оценки идеи, основанной на выявлении возможного дохода и определении уровня прибыльности.

Бизнес-план включает в  себя: деловую концепцию, рекламный  набросок, деловое расписание, набор  целей, маркетинговое исследование, финансовое резюме.

Технико-экономическое  обоснование – это специально разрабатываемый документ с целью выявления экономического эффекта путем сравнения валовых расходов, необходимых для реализации идей, и ожидаемых валовых доходов.

Данный документ необходим, когда предприниматель готовится  обратиться в банк или другое финансовое учреждение за получением кредита или когда речь идет о какой-то существенной форме взаимодействия с другим партнером по бизнесу, затрагивающей его интересы.

Документ готовится  самостоятельно предпринимателем или  с привлечением консультантов.

Реализация предпринимательской  идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь с идеей самоутверждения или со стремлением изменить ход событий.

Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский успех, но в самой предпринимательской деятельности не выступает как самоцель. Это понятие успеха предпринимательства опирается на культуру предпринимательства как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях, что обеспечивает высокий престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов.

Опубликовано по адресу: up2go.ru/published/beginning-businessman/716.html

Пактикум

Вариант №__39_____

 

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

по курсу «Экономика предприятия (организации)»

Исходные и  оценочные показатели экономического развития предприятия:

п/п

Показатели

Единица

измерения

Условные обозначения

1-й год

2-й год

3-й год




 

А. Исходные данные:

1.

Валовая продукция (реализованная)

т.руб.

ВП

10900

11900

15200

2.

Прирост валовой продукции

т.руб.

∆ВП

 

1000

3300

3.

Основные производственные фонды

т.руб.

ОПФ

5100

6400

7100

4.

Оборотные средства

т.руб.

ОС

3300

3600

4100

5.

Производственные затраты (себестоимость)

т.руб.

ПЗ

7630

8092

9880

6.

Инвестиции (капиталовложения)

т.руб.

К

1526

1618.4

1976

7.

Численность работников (ППП)

чел.

Т

1200

1210

1280

8.

Совокупные приведенные  затраты (Еn=0,16)

т.руб.

С

7874.16

8350.94

10196.16

Б. Отдельные общие  показатели:

9.

Производительность труда (выработка на одного работника)

руб.

ПТ

9083.33

9834.71

11875

10.

Прирост продукции за счет производительности труда

т.руб.

∆ВПпт

 

909169.8

2611571.2

11.

Доля прироста продукции за счет ∆ПТ

%

∆ПТ

 

7640.08

17181.38

12.

Фондоотдача

т.руб.

Фо

2.13

1.85

2.14

13.

Рентабельность производства (фондов)

%

Р'ф

38.92

38.08

47.5

14.

Рентабельность продукции

%

Р'

42.85

47.05

53.84

15.

Длительность 1-го оборота  оборотных средств

дни

Доб

109

109

97

В. Обобщенная характеристика эффективности производства:

16.

Коэффициент экономической  эффективности производства

коэф.

КЭ

1.384

1.424

1.490

17.

Удельные совокупные приведенные затраты

коэф.

Суд

0.722

0.701

0.670

18.

Годовой экономический эффект от роста эффективности

т.руб.

Эj

 

-476

-1003.2

19.

Прирост ВП за счет интенсификации производства

т.руб.

∆ВПинт

 

334.03

672.94

20.

Доля ∆ВПинт в общем приросте продукции

%

-

 

33.40

20.39

21.

Совокупная экономическая  эффективность от НТП

т.руб.

Эсвк

 

810,03

1676,14

22.

Индексы:

22.1   Объем продукции

22.2   Совокупность  приведенных затрат

22.3   Уровень экономической  эффективности

22.4   Соотношение  индексов эффективности и затрат

 

коэф.

коэф.

коэф.

коэф.

 

iвп

ic

iкэ 

 

 

1.091

1.060

1.028

0.969

 

1.277

1.220

1.046

0.857

23.

Характер развития предприятия  во 2-ой и 3-ий год:

а)  интенсивный, экстенсивный, или их сочетание

б) показать с помощью  графика (пунктирными линиями)

 

 

-

 

-

 

 

-

 

-

     

 

 

 КЭ        КЭ


 

       КЭ0                                                  КЭ0



        0       С0          С  0 С0 С

 

24.

 

 

Дано:

- удельные капвложения  в расширение производства

- удельные капвложения  в техническое перевооружение

 

руб.

Куд

 

 

2,5

 

2,5

руб.

Куд

 

 

1,25

 

1,25

а) Если бы ∆ВП был обеспечен только за счет расширения производства, то потребовалось бы капиталовложений

т.руб.

-

 

2500

8250

б) Фактически для обеспечения  всего прироста ВП потребовалось  средств на сумму

т.руб.

-

 

2082.46

7408.82

в) В итоге экономия на КВ в результате НТП составила

т.руб.

-

 

417.54

841.18

г) Сумма экономии, если Куд=1,25,  позволяет произвести продукции:

- на сумму

- в % к объему ВП  за год

 

 

т.руб.

-

 

 

334.03

 

672.94

%

-

 

2.8

4.4

25.

Составить график динамики индексов №22.1-22.2

-

-

     

 

 


i



 


1-й          2-й                                     3-й                            годы 


 

  Расчет

  2. ∆ВП = ВПi – ВПi-1

1-й  -

2-й  ∆ВП =11900 т.руб. –10900т.руб. = 1000т.руб.

3-й  ∆ВП = 15200т.руб. –11900т.руб. = 3300т.руб.

 

5. ПЗ 

1-й  ПЗ = 10900т.руб. * 70% = 7630т.руб.

2-й  ПЗ = 11900т.руб. * 68% = 8092т.руб.

3-й  ПЗ = 15200т.руб. * 65% = 9880т.руб.

 

6. К = ПЗ * 20%

1-й  К = 7630т.руб. * 0,2 = 1526т.руб.

2-й  К = 8092т.руб. * 0,2 = 1618,4т.руб.

3-й  К = 9880т.руб. * 0,2 =1976 т.руб.

 

8. С = ПЗ + (К * Еn)

En = 0,16

1-й  С = 7630т.руб. + (1526т.руб. * 0,16) = 7874,16т.руб.

2-й  С = 8092т.руб. + (1618,4т.руб. * 0,16) = 8350,94т.руб.

3-й  С = 9880т.руб. + (1976т.руб. * 0,16) = 10196,16т.руб.

 

9. ПТ = ВП/Т

1-й  ПТ = 10900000/1200 = 9083,33руб.

2-й  ПТ = 11900000/1210 = 9834,71руб.

3-й  ПТ = 15200000/1280 = 11875руб.

 

10. ∆ВПпт = (ПТi – ПТi-1) * Тi

1-й  -

2-й  ∆ВПпт = (9834,71 – 9083,33) * 1210 = 909169,8т.руб.

3-й  ∆ВПпт = (11875 – 9834,71) * 1280 = 2611571,2т.руб.

 

11. % = * 100%

 

1-й  -

2-й  % = 909169,8т.руб./11900т.руб. * 100% = 7640,08

3-й  % =2611571,2т.руб./15200т.руб. * 100% = 17181,38

 

 

 

12. ФО =

 

1-й  ФО = 10900т.руб./5100т.руб. = 2,13

2-й  ФО = 11900т.руб./6400т.руб. = 1,85

3-й  ФО = 15200т.руб./7100т.руб. = 2,14

                       

 

13. р'ф = Прибыль * 100%

                               ОПФ+ОС

1-й  р'ф = (3270/8400)*100%=38,92%

2-й  р'ф = (3808/10000)*100%=38,8%

3-й  р'ф = (5320/11200)*100%=47,5%

 

14. р'= Прибыль * 100%

                               ПЗ

 

1-й  р' = (3270/7630)*100% = 42,85%

2-й  р' =  (3808/8092)* 100% = 47,05%

3-й  р' =  (5320/9880)* 100% = 53,84%

 

15. Доб =

 

1-й  Доб =(360*3300)/10900 = 109дн.

2-й  Доб = (360*3600)/11900 = 109дн.

3-й  Доб = (360*4100)/15200 =97 дн.

 

16. КЭ =

 

1-й  КЭ =10900/7874,16=1,384

2-й  КЭ =11900/8350,94=1,424

3-й  КЭ =15200/10196,16=1,490

 

 

 

17. Суд = С_        Суд =

                              ВП

1-й  Суд = 7874,16/10900=0,722

2-й  Суд =8350,94/11900=0,701

3-й  Суд = 10196,16/15200=0,670

18. Эj = ( - ) * ВПj

1-й   -

2-й  Эj = ((-0,424) – (-0,384)) * 11900т.руб. = -476т.руб.

3-й  Эj = ((-0,49) – (-0,424)) * 15200т.руб. = -1003,2т.руб.

 

19. ∆ВПинт = (КЭj – КЭj-1) * Cj

1-й   -

2-й   ∆ВПинт = (1,424 – 1,384) * 8350,94т.руб. = 334,03т.руб.

3-й   ∆ВПинт = (1,490 – 1,424) * 10196,16т.руб. = 672,94т.руб.

 

20. % = * 100%

1-й   -

2-й   % = (334,03т.руб. / 1000т.руб.) * 100% = 33,40%

3-й   % = (672,94т.руб. / 3300т.руб.) * 100% = 20,39%

 

21. Эсвк = ∆ВПинт ± Эj

1-й   -

2-й  Эсвк = 334,03т.руб. ± |-476т.руб.| = 810,03т.руб.

3-й  Эсвк = 672,94т.руб. ± |-1003,2т.руб.| = 1676,14т.руб.

 

22.1  iВП =

1-й   -

2-й   iВП = 11900т.руб. / 10900т.руб. = 1,091

3-й   iВП = 15200т.руб. / 11900т.руб. = 1,277

 

 

22.2iС =

1-й   -

2-й   iС = 8350,94т.руб. / 7874,16т.руб. = 1,060

3-й   iС = 10196,16т.руб. / 8350,94т.руб. = 1,220

 

22.3 iКЭ =

1-й   -

2-й   iКЭ = 1,424 / 1,384 = 1,028

3-й   iКЭ = 1,490 / 1,424 = 1,046

 

22.4 d =

1-й   -

2-й  d = 1,028 / 1,060 = 0,969

3-й  d = 1,046 / 1,220 = 0,857

 

                     23.

В данном случае во 2-ом и 3-м году развитие предприятия носит преимущественно экстенсивный, менее прогрессивный характер.

24а:

1-й  -

2-й  1000т.руб * 2,5руб. = 2500т.руб.

3-й  3300т.руб. * 2,5руб. = 8250т.руб.

 

24б:

1-й  -

2-й  (334,03т.руб. * 1,25) + (665,97т.руб. * 2,5) = 2082,46т.руб.

3-й  (672,94т.руб. * 1,25) + (2627,06т.руб. * 2,5) = 7408,82т.руб.

 

 

 

24в:

1-й  -

2-й  2500т.руб. – 2082,46т.руб. = 417,54т.руб.

3-й  8250т.руб. – 7408,82т.руб. = 841,18т.руб.

 

24г:

1) 1-й  -

    2- й  417,54т.руб. / 1,25руб. = 334,03т.руб.

    3-й  841,18т.руб. / 1,25руб. = 672,94т.руб.

 

2) 1-й  -

    2-й  (334,03т.руб. / 11900т.руб.) * 100% = 2,8%

    3-й  (672,94т.руб. / 15200т.руб.) * 100% = 4,4%

 

 

 

      Заключение. 
 
                 В сфере предпринимательства заняты миллионы людей, несмотря на все возникшие в ней трудности и проблемы. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.  
               В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.  
          Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования. 
          По мере того как совершенствуются и усложняются технологии производства товаров и оказания услуг, бизнес-планирование постепенно «обновляется» и становится всё более востребованным, необходимым. В основном, это происходит из-за огромной роли конкуренции в рыночных условиях и ускорении обмена информацией посредством ценовых сигналов между мировыми рынками, ведущего к глобализации бизнеса. 
         Принимая во внимание гиперконкуренцию, господствующую сегодня в мире бизнеса, нельзя не признать, что особое значение для решения проблемы реализации бизнес-плана приобретает непосредственный контакт с потребителями, знания об их интересах. Последнее достигается созданием системы продвижения товара на рынок, а не только рекламой, как это часто представляют себе многие российские бизнесмены. Это предполагает вложения больших средств не только в разработку бизнес-плана, но и в технологию его продвижения и реализацию, правовую и консалтинговую поддержку. 
        Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования использовать бизнес-план целесообразно. 
         В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.  
         Таким образом, роль бизнес-плана сегодня очень велика: он используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство; предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития; является главным документом для потенциальных инвесторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.  
         Переход отечественных предприятий на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь высокой эффективности деятельности. Подобное планирование, учитывающее отечественный и зарубежный опыт, оказывает стабилизирующее влияние не только на деятельность фирмы, но и на общественное развитие, способствует сокращению самого переходного периода к рыночной экономике.  
         Есть все основания утверждать, что по мере развития рыночных отношений начнут формироваться необходимые для совершенствования бизнес-планирования условия и накапливаться соответствующий опыт.

Информация о работе Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана