Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Назначение бизнес-плана и его функции………………………....5
Содержание и структура бизнес-плана:
2.1. общие рекомендации по составлению бизнес-плана…………9
2.2. Этапы разработки бизнес-плана……………..………………10
2.3. Структура бизнес-плана, определенная стандартами UNID..13
3. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом:
3.1. Российская специфика……………………………………….19
3.2. Американская специфика……………………………… ……29
Статья на тему: «Планирование бизнеса» ……………….………………..32
Статья на тему: «Бизнес-план: писать или не писать» ……………..…….34
Статья на тему: «Предпринимательская идея и ее выбор» …….………..35
Практикум ..…………………………………………………………...........38
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

экономика фирмы курсач.doc

— 763.50 Кб (Скачать)


Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Экономика фирмы»

на  тему:

«Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана»

                                                                               Выполнила: студентка 3 курса

направления бакалавр экономики 

                                                    группы дневной

                                                                         личное дело № 11флд41631

                                                  Жданова Л.А.

                                                                              Проверил:проф. Шлыков Ю.В.

Тула 2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

  1. Назначение бизнес-плана и его функции………………………....5
  2. Содержание и структура бизнес-плана:

    2.1. общие рекомендации  по составлению бизнес-плана…………9

2.2. Этапы разработки бизнес-плана……………..………………10

2.3. Структура бизнес-плана, определенная стандартами UNID..13

             3. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом:

    3.1. Российская специфика……………………………………….19

    3.2. Американская специфика……………………………… ……29

Статья на тему: «Планирование бизнеса» ……………….………………..32

Статья на тему: «Бизнес-план: писать или не писать» ……………..…….34

Статья на тему: «Предпринимательская идея и ее выбор» …….………..35

Практикум ..…………………………………………………………...........38

Заключение…………………………………………………………………44

Список использованной литературы…………………………………46

 

Введение.

Любое новое дело нуждается  в принятии важных предварительных  решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для  их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Предпринимательство- это  в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Центральным звеном организации  любого дела является планирование. Оно  позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям.

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы  решения этих проблем. Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий.

Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, на рынке, где действует  фирма, так и в экономике в  целом. Бизнес-план, как правило, составляет каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.

Проводимые в России экономические  преобразования дали мощный толчок развитию предпринимательства, создали для этого соответствующие условия. В поисках своих возможностей освоения новых рыночных сегментов предприниматели с первых шагов столкнулись с необходимостью тщательного расчета и умения правильно предвидеть свое будущее. 

В качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать документ, как бизнес-план. 

Целью написания данной работы является определение основного предназначения бизнес-плана и характеристика его  содержания.

 

  1. Назначение бизнес-плана и его функции

Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим, если не главным условием их выживаемости, экономического роста и процветания. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, а также текущее планирование. Особое значение придается бизнес-плану, который представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый  для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план описывает  цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Бизнес-план помогает решить вопросы  финансирования, то есть он может стать  средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность  понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться  для предпринимателя все более  важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов – он позволяет Вам «удачно» продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план предназначен для вашего инвестора или банкира, а также  огромную пользу он приносит и самому разработчику. Подробный и продуманный  бизнес-план, возможно, является наилучшим  инструментом, который поможет достичь  долгосрочный целей.

Бизнес-план помогает:

  • принимать важные деловые решения
  • подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела
  • получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу
  • предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе
  • поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе
  • расширяться в новых и перспективных отраслях
  • быть более убедительным при поиске финансирования

Создавая бизнес-план вы получите возможность: узнать много нового о вашей индустрии и секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции:

 

2. Содержание и структура  бизнес-плана

2.1 Общие рекомендации  по составлению бизнес-плана

 

Целесообразность создания нового предприятия или расширения существующего  может быть обусловлена:

новым продуктом, услугой, технологией;

возможностью появления того, что  делает услугу лучше, цену ниже, продукт  надежнее или улучшает другие потребительские свойства;

незаполненная рыночная ниша;

новое для потребителя сочетание  товаров и услуг (например, изготовление эффективного препарата для борьбы с гололедом и специальный  транспорт для нанесения препарата  на ледяную корку поверхности  дорог, аэродромов и т.п.)

Существует общепринятый круг сведений, которые обычно излагаются в бизнес-плане  независимо от сферы деятельности. Однако узаконенной структуры бизнес-плана  нет. Каждая организация имеет собственные  требования, на которые должен ориентироваться  предприниматель, желающий привлечь внешнюю финансовую поддержку для выполнения своего проекта.

Таким образом, разрабатываемый Вами бизнес-план должен удовлетворить требования конкретных организаций и людей, к которым Вы обращаетесь за финансовой поддержкой.

Приступая к разработке, следует  иметь в виду, что написание  даже самого маленького бизнес-плана, включая сбор необходимых сведений и оформление, занимают обычно не менее  двух недель довольно напряжённой работы, а более крупные проекты требуют  значительно большего времени.

Не надо жалеть времени на первичный  сбор и анализ информации. Следует  настроить себя на необходимость  многократных просчётов финансового  плана под различные исходные данные. Возможно, что придётся составить  несколько вариантов бизнес-плана для обращения в различные организации.

Признаком хорошо разработанного бизнес-плана  является наличие содержательной и  достаточно полной информации во всех его разделах, а также внимание к деталям. Чем лучше проработаны  детали, тем более эффективным  будет переход к делу и выше вероятность успеха. Этот документ должен быть достаточно полным, чтобы чётко объяснить планы по реализации бизнес-идеи, но не слишком длинным, чтобы утомить читателя. Следует ориентироваться на объём в 15-35 страниц.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить чёткое представление о существе дела и степени возможного участия в нём.

2.2. Этапы разработки бизнес-плана

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение  источников нужной информации.

Ими могут стать:

- учебники по бизнес - планированию;

- правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами  малого бизнеса);

- фирмы по управленческому  консультированию и другие подобные  организации;

- отраслевые издания;

- курсы по составлению  бизнес-планов;

- аудиторские фирмы;

- знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение  целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны.

Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов.

Третий шаг к созданию бизнес-плана - это точное определение  своих целевых читателей- будут  ли это только внутренние участники  организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию).

Информация о работе Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана