Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Назначение бизнес-плана и его функции………………………....5
Содержание и структура бизнес-плана:
2.1. общие рекомендации по составлению бизнес-плана…………9
2.2. Этапы разработки бизнес-плана……………..………………10
2.3. Структура бизнес-плана, определенная стандартами UNID..13
3. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом:
3.1. Российская специфика……………………………………….19
3.2. Американская специфика……………………………… ……29
Статья на тему: «Планирование бизнеса» ……………….………………..32
Статья на тему: «Бизнес-план: писать или не писать» ……………..…….34
Статья на тему: «Предпринимательская идея и ее выбор» …….………..35
Практикум ..…………………………………………………………...........38
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

экономика фирмы курсач.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

 

                    Планирование бизнеса

Бизнес-план — это  документ, который описывает все  основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат возможно вы понесете в будущем.

Вообще предпринимателям рекомендуется начинать реальное планирование примерно за полгода до открытия своего дела.

После того как вы приняли  решение начать новый бизнес (или  по крайней мере планирование нового бизнеса), необходимо составить план своих действий по разработке бизнес-проекта.

Вы должны также учесть возможные проблемы начального периода:

  • ваша наличность будет либо медленно таять, либо улетучится вовсе, и вы окажетесь в глубоких долгах;
  • ваши рабочие дни значительно удлинятся;
  • ваши семейные отношения осложнятся;
  • иногда у вас будет появляться сильное желание все бросить, пока еще не поздно;
  • вы можете впасть в депрессию или стать более раздражительным;
  • у вас могут появиться разом все болезни, о которых раньше вы даже и не подозревали;
  • иногда вам будет казаться, что ваша жизнь теперь — это сплошная гонка, а времени на отдых у вас нет и никогда не было.

Не расстраивайтесь: это  нормальные составляющие новой жизни, связанной с новым бизнесом. Не сдавайтесь и постепенно все встанет  на свои места.

После того как вы определите сферу деятельности вашего предприятия или проекта, стоит определиться с целью (положением вещей, реальным или воображаемым, к которому будете стремиться вы или ваше предприятие). Здесь необходимо отличать личные цели и цели вашего бизнеса (так например, личные цели – это достаток и обогащение, а цель бизнеса – развитие).

Важно после определения  цели сформулировать цель составления  бизнес-плана. Это может быть привлечение  инвестора или кредитора, оценка реалистичности нового дела, разработка плана деятельности и т.д.

Прежде чем приступить к  разработке, необходимо оценить свои источники информации. Вы должны хорошо представлять, откуда до начала исследований сможете почерпнуть необходимую информацию. Это может быть интернет, курсы для предпринимателей, информационные центры, профессиональные знания в той или иной сфере деятельности и т.д.

Бизнес-план обычно пишется  на перспективу и составлять его  следует примерно на период от 1 до 5 лет, при этом для первого года основные показатели следует делать в помесячной разбивке, для второго—поквартально и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями. В любом случае завершение срока планирования должно совпадать со сроком финансовой отчетности независимо от даты начала проекта. Выбирая вид бизнес-плана, следует иметь в виду, что планирование на более длительный срок носит более формальный характер и должно основываться на подробных исследованиях в краткосрочном периоде и долгосрочных тенденциях и перспективах.

 

Опубликованопоадресу:http://ipnalog.ru/art/biznes-plan/49549-planirovanie-biznesa 

Тематический  каталог статей

Бизнес-План: писать или не писать

 

03.06.2012

 

Так уж повелось, что на постсоветском  пространстве основная масса бизнес-планов составляется в двух случаях: студентами-экономистами для получения зачёта по дисциплине «бизнес-планирование» и предпринимателями (или нанятыми ими консалтинговыми  компаниями) для привлечения внешнего финансирования. Причём как в первом, так и во втором случае плановые показатели составляются, исходя не столько из реалий, сколько из прогнозов того, какими бы эти показатели хотели видеть адресаты бизнес-плана. Выходит, что основными пользователями бизнес-планов являются банки, инвесторы и преподаватели, что в корне неправильно.  

Бизнес-план нужен в первую очередь  самому предпринимателю. На этапе рождения бизнес-идеи он позволяет оценить  её жизнеспособность, отвечая на вопросы: 
          •каков прогнозный результат воплощения в жизнь бизнес-идеи: прибыль или убыток; 
          •соразмерима ли прибыль с теми усилиями, которые будут приложены для реализации проекта;

•реально ли привлечь ресурсы, необходимые для реализации бизнес-идеи. 
      Если ответы на приведённые выше вопросы утвердительны, бизнес-план можно рассматривать как модель будущего бизнеса. Потому так важно, чтобы предприниматель принимал непосредственное участие в составлении бизнес-плана. Это позволит ему продумать все бизнес-процессы и связать их воедино, предугадать возможные будущие проблемы и, что называется, «подстелить соломку», что является одним из важнейших условий успешности бизнеса.     

 Было бы ошибкой считать,  что бизнес-план нужен только  до момента запуска проекта. Будучи одним из элементов управления, он крайне необходим в процессе реализации бизнес-идеи: помогает в постановке задач лицам, задействованным в проекте; позволяет, словно GPS-навигатор, отслеживать продвижения проекта и сигнализирует в ходе анализа фактических и плановых показателей об отклонениях от выбранного ранее пути. Любое событие, влияющее на ход реализации бизнес-идеи, должно сопровождаться внесением соответствующих корректив в бизнес-план.     

 Почему не взирая на очевидную  полезность бизнес-планирования, практика составления бизнес-планов не получила должного распространения? Причина видится в сложности написания бизнес-плана. Обычно предприниматель, не понимая как подступиться к его составлению, оставляет идею написания бизнес-плана.     

 Составление бизнес-плана –  процесс достаточно творческий. Мало продумать все бизнес-процессы, нужно ещё и грамотно изложить  свои мысли. Огромное количество  материала, посвящённого бизнес-планированию, в основной своей массе содержит  лишь пространственные рассуждения.

 

 

Опубликовано: http://www.rusarticles.com/predprinimatelstvo-statya/5954804.html

 

идеи бизнеса 
примеры бизнес-планов 
исследования

 

Предпринимательская идея и её выбор

17 Ноября, 2010

Начинающий предприниматель  должен обладать, прежде всего, идеей, которую можно характеризовать  как предпринимательскую идею, т.е. идею, основанную на инновации, включающую в себя инновационные моменты деятельности.

Наличие идеи, реальной для  начала предпринимательской деятельности, – основной фактор, условие производства. Предпринимательская идея – это  отражение в сознании предпринимателя  присущего потребителю желания  иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Таким образом, идея – это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Общая схема предпринимательской деятельности

  • 1 этап. Зарождение предпринимательской идеи;
  • 2 этап. Первая экспертная оценка идеи;
  • 3 этап. Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены);
  • 4 этап. Расчёты затрат на осуществление идеи;
  • 5 этап. Экспертная оценка 3 и 4 этапов;
  • 6 этап. Принятие предпринимательского решения. Подготовка к практической реализации идеи;

Предпринимательская идея имеет две особенности:

  • без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;
  • любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Предпринимательская деятельность – это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка, или, наоборот, путем совмещения потребностей рынка с возможностями предпринимателя.

В предпринимательстве  целесообразно рассматривать два основных элемента:

  • новаторскую инновационную деятельность как предпринимательскую функцию;
  • действия предпринимателя как носителя и реализатора данной функции.

Результатом каждого  типа предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

  • получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;
  • удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.

В процессе функционирования производства или посреднической деятельности цели могут иметь более широкий  спектр. Например, в качестве целей  могут быть:

  • накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;
  • улучшение социальных условий сотрудникам организации;
  • оптимизация спроса покупателей на продукцию организации;
  • оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т.д.

Итак, предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность предпринимателя  предполагает создание базу идей, которые  могли бы составить основной или  дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

  1. первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;
  2. сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
  3. проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;
  4. вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;
  5. принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.

Варианты разработки проектов реализации предпринимательской  идеи

При организации предпринимательской  деятельности необходимо учитывать  два важных момента:

  • предпринимательство всегда базируется на конкретной идее, детально изученной и оцененной на экспертном уровне, которая должна быть практически реализована;
  • предпринимательская деятельность всегда связана с принятием профессиональных решений.

Любая идея может быть реализована в практику хозяйственной деятельности с разной степенью эффективности. При этом каждый предприниматель избирает и отрабатывает свою технику реализации идеи. Для реализации идеи необходимо составить общую схему, включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата.

Каждое действие должно быть детально проанализировано с помощью  точных расчетов, которые оформляются  в виде предпринимательского проекта. В российской практике применяются  два варианта документального оформления: бизнес-план или технико-экономическое обоснование.

Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:

  1. бизнес-планирование, сущность которого состоит в детальном изложении с точными расчетами реализации проекта. В бизнес-плане также указываются организационная форма предпринимательства и источники формирования денежных средств, необходимых для начального этапа реализации идеи;
  2. привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
  3. государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые. Для этого необходимы следующие формальности:

Информация о работе Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана