Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 23:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: создать модель предприятия, рассчитать эффективность его деятельности с учетом современных требований рынка, спрогнозировать точку окупаемости(безубыточности) бизнеса за определенный временной промежуток, а именно за 1 год.
Объект исследования: конкретно взятое предприятие, действующее в условиях современного рынка.
Введение……………………………………………………………………………………………….
Глава 1.Теоретические аспекты…………………………………………………………..
Маркетинговые исследования
Законы спроса и предложения……………………………………………………..
Точка рыночного равновесия……………………………………………………….
Подходы к изучению индивидуального спроса потребителя…….
Фирма в рыночной экономике…………………………………………………….
1.4.1. Тип рыночной структуры, в условиях которой фирма
осуществляет свою деятельность………………………………………………..
1.4.2. Издержки производства………………………………………………………
1.4.3. Правило поведения фирмы. Оптимальный объем выпуска продукции………………………………………………………………………………………
1.4.4. Доходы предприятия. Максимизация прибыли………………...
1.4.5. Факторные рынки…………………………………………………………………
1.6. Результаты деятельности фирмы…………………………………………………
Глава 2. Практические аспекты………………………………………………………..
Глава 3.Заключение………………………………………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
Курсовая работа на тему:
«Моделирование создания предприятия, расчет эффективности его деятельности в условиях рынка на примере магазина одежды «ЛУУК», ООО «Fashion Store»
Выполнили: Солодовникова Л.С, Кретова Ю.Г.,
1 курс, гр. ДЭМ-141б
Руководитель: Кочерга Н.С.,
преподаватель экономической теории
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические аспекты………………………………………………………….
Маркетинговые исследования
1.4.1. Тип рыночной структуры, в условиях которой фирма
осуществляет свою
1.4.2. Издержки производства………………………
1.4.3. Правило поведения фирмы. Оптимальный
объем выпуска продукции………………………………………………………
1.4.4. Доходы предприятия. Максимизация прибыли………………...
1.4.5. Факторные рынки………………………………………
1.6. Результаты деятельности фирмы…………………………………………………
Глава 2. Практические аспекты………………………………………………………..
Глава 3.Заключение………………………………………………
Введение
Цель курсовой работы: создать модель предприятия, рассчитать эффективность его деятельности с учетом современных требований рынка, спрогнозировать точку окупаемости(безубыточности) бизнеса за определенный временной промежуток, а именно за 1 год.
Объект исследования: конкретно взятое предприятие, действующее в условиях современного рынка.
Средства исследования:
Торговля одеждой – серьезный бизнес. Индустрия продажи одежды высококонкурентна. (Тип рыночной структуры-совершенная конкуренция.) К счастью, на рынке всегда есть место для правильного магазина одежды. Несмотря на обилие торговых центров и крупных магазинов, небольшой магазинчик всегда найдет своего покупателя, особенно если он предлагает покупателям то, чего им недостает.
Маркетинговые исследования. Анализ Российского рынка женской одежды.
Сегмент женской одежды на рынке одежды в целом в России является самым крупным. В 2012 году в России объём рынка женской одежды составил 895 млрд. руб. В структуре этого рынка преобладает одежда среднего ценового сегмента, на долю которой приходится 60%. На российском рынке одежды преобладает импортная продукция, доля которой около 85%. Более 50% импортной поставляется в Россию из Китая и Турции. Наибольшую долю в структуре импорта женской одежды занимают итальянские бренды, затем идут французские и немецкие.
К основным тенденциям на рынке женской одежды можно отнести развитие рынка женской одежды нестандартных размеров, развитие Интернет-торговли, популярность франчайзинга и т.д. Рынок женской одежды в России увеличивается достаточно быстрыми темпами и ещё не достиг своего насыщения. Однако по мнению игроков рынка в Москве и Санкт-Петербурге рынок женской одежды приближается к насыщению. В России в скором времени темп прироста объёма рынка снизится.
Наиболее популярными видами одежды в России являются джинсы, куртки, спортивные штаны и другие виды одежды.
Любопытная тенденция последних лет – сегмент наиболее дешевой одежды сокращается с каждым годом, в 2013 на его долю пришлось 25 процентов, в 2014 цифры если и изменятся, то в сторону уменьшения. На самый дорогой сегмент приходится 15 процентов и на средний – 60. Именно за него «воюют» большинство брендов. Связанно это с тем, что потребитель еще не готов платить большие деньги за одежду, но при этом он понимает, что слишком дешевые вещи качеством обладать не могут.
Основная наша задача-отличие от крупных сетевых магазинов. Большие гипермаркеты все на одно лицо, потому что крупные сети стараются занять одну и ту же нишу. Когда все вокруг становится одинаковыми, покупатели разочаровываются. Кроме того, сегодня у людей просто нет такого количества времени для посещения магазинов, как раньше, и поэтому, когда оно есть, они предпочитают магазин с хорошим обслуживанием. Возможно, мы не способны снизить цены, но то, что у нас есть, можно описать фразой «Вы получаете то, за что заплатили». Так как наш целевой клиент-женщины, мы должны ответить на главный вопрос: Что у нас есть, что привлечет женщину в магазин?
Вот в чем наше преимущество.
Большинство магазинов розничной торговли, и магазинов одежды в том числе, относятся к малому бизнесу и имеют сравнительно небольшие объемы продаж. Типичный магазин одежды – это небольшое предприятие, которым обычно руководит сам владелец или команда муж-жена. Для нашего бизнеса мы выбираем партнерство-форма бизнеса, при которой два или более человека являются собственниками фирмы и несут полную личную ответственность по долгам фирмы. Эта форма имеет относительно большие возможности по привлечению дополнительных финансовых средств (посредством привлечения новых партнеров) и позволяет сократить степень риска, с которой сталкивается предприниматель. К основным преимуществам данной формы бизнеса относятся:
Организационной формой нашего бизнеса мы выбираем Общество с Ограниченной Ответственностью.
Основные преимущества ООО:
-возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
-ограниченный размер предпринимательского риска;
-возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
-возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;
-возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;
-наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;
(!)Безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения
Кроме того, мы открываем магазин по «франшизе».
Что же такое франчайзинг?
Франчайзинг – это способ организации бизнеса, при котором используется уже проверенная и доказавшая свою эффективность на практике бизнес-модель. Франчайзор – компания, передающая партнерам (франчайзи) права на использование этой бизнес-модели, а также методы и рекомендации для ее развития.
Открывая бизнес по данной модели, мы сокращаем свои риски, а некоторых и вовсе избегаем.
Для оценки потребности людей в предложенном нами товаре, следует оценить рыночный спрос.
Рыночный спрос на какой-либо товар или услугу является косвенным отражением потребности людей в этом товаре или услуге. Механизм рынка позволяет удовлетворить лишь те потребности человека и общества, которые выражены в форме спроса.
Спрос-это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.
Для практической оценки и прогнозирования рыночного спроса используют самые разнообразные методы. Наиболее часто используются следующие из них:
Проведение эксперимента связано с целым рядом проблем: во-первых, существует риск отрицательных результатов и, как следствие, сокращение прибылей и продаж компании; во-вторых, фирма не может быть уверена, что объем продаж вырос в результате эксперимента, а не под воздействием иных факторов, и наконец, в-третьих, в силу финансовых ограничений фирма может позволить себе лишь ограниченное число маркетинговых экспериментов.
Для количественной оценки спроса используются такие показатели, как величина спроса и цена спроса.
Величина спроса (quantity of demand, Qd)-количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.
Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса (price of demand, Pd).
Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами (детерминантами) называют функцией спроса.
В самом общем виде функция записывается слудующим образом:
Qd = Qd (P1, …, Pi, …, Pn, E, R, N, T, X),
Где Qd-величина спроса на рассматриваемый товар i;
P1, …Pi, …Pn-цены рассматриваемого и других товаров;
E-ожидания потребителей относительно будущих цен, доходов и доступности товаров;
R-денежный доход потребителей;
N-число потенциальных покупателей;
T-вкусы и предпочтения потребителей;
X-другие факторы, влияющие на спрос товара.
Если все факторы, кроме цены рассматриваемого товара, принять за неизменные для данного периода, то можно от общей функции спроса перейти к функции спроса от цены:
Qd=Qd(Pi).
Графическое изображение зависимости величины спроса от рыночной цены называется кривой спроса.
Обратная зависимость между ценой и величиной спроса носит универсальный характер и отражает действие одного из основополагающих экономических законов рынка-закона спроса.
Суть этого закона заключается в следующем. Если цена на какой-либо товар сокращается и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то величина спроса на данный товар возрастает, и наоборот, если цена на товар возрастает, то при прочих равных условиях величина спроса падает.
Действие закона спроса может быть объяснено на основе действия двух взаимосвязанных эффектов-эффекта дохода и эффекта замещения. Очевидно, что сокращение цены на рассматриваемый товар оказывает двойственное воздействие на поведение покупателя.
С одной стороны, сокращение цены увеличивает реальную покупательную способность, или реальный доход, потребителя при неизменной величине его денежного дохода. (эффект дохода).
С другой стороны, у человека возникает стимул к замещению более дорогих товаров более дешевым аналогом, что опять-таки ведет к росту величины спроса на товар (эффект замещения).
Кроме этого, изменение спроса происходит под воздействием одного или нескольких неценовых факторов.
Среди наиболее значимых неценовых факторов спроса экономисты выделяют:
Общее изменение кривой спроса на реальном рынке будет определяться совокупным воздействием всех ценовых и неценовых факторов.
Анализ рыночного механизма будет односторонним без рассмотрения предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке уже не со стороны покупателя как спрос, а со стороны продавца.