Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 23:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: создать модель предприятия, рассчитать эффективность его деятельности с учетом современных требований рынка, спрогнозировать точку окупаемости(безубыточности) бизнеса за определенный временной промежуток, а именно за 1 год.
Объект исследования: конкретно взятое предприятие, действующее в условиях современного рынка.
Введение……………………………………………………………………………………………….
Глава 1.Теоретические аспекты…………………………………………………………..
Маркетинговые исследования
Законы спроса и предложения……………………………………………………..
Точка рыночного равновесия……………………………………………………….
Подходы к изучению индивидуального спроса потребителя…….
Фирма в рыночной экономике…………………………………………………….
1.4.1. Тип рыночной структуры, в условиях которой фирма
осуществляет свою деятельность………………………………………………..
1.4.2. Издержки производства………………………………………………………
1.4.3. Правило поведения фирмы. Оптимальный объем выпуска продукции………………………………………………………………………………………
1.4.4. Доходы предприятия. Максимизация прибыли………………...
1.4.5. Факторные рынки…………………………………………………………………
1.6. Результаты деятельности фирмы…………………………………………………
Глава 2. Практические аспекты………………………………………………………..
Глава 3.Заключение………………………………………………………………………….
2.Если оставаться в отрасли , то каким должен быть объём производства , максимизирующий прибыль?
Возможные варианты положения фирмы:
1.Фирма должна прекратить
Эта точка называется точкой закрытия фирмы.
2.Условием максимизации
Максимизация прибыли
Главным мотивом частного предпринимательства является возможность получения прибыли , а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение максимальной прибыли.
Прибыль –это разница между выручкой фирмы и её издержкам
∏- прибыль
TR- общая выручка
ТС – общие издержки
В экономической науке различают
виды прибыли:
1) бухгалтерская прибыль — разница между
суммарной выручкой фирмы и ее явными
издержками;
2) экономическая прибыль —
3) нормальная прибыль, получаемая предпринимателем, когда экономическая прибыль равна нулю
Соотношение размеров разных видов прибыли:
Бухгалтерская прибыль – это абсолютный показатель положения дел на фирме.
Экономическая прибыль – сравнительный показатель деятельности фирмы.
Эк. Прибыль > 0 , положение дел лучше , чем у других фирм.
Эк.прибыль = 0 , положение дел соответствует среднему в отрасли.
Эк.прибыль < 0 , положение дел хуже , чем у других фирм.
Для того чтобы минимизировать убытки и максимизировать прибыль, используется правило MC=MR=P
Факторные рынки
Рынки факторов производства:
Роль рынков факторов производства:
Особенности спроса на рынках факторов производства:
-фирмы на этом рынке выступают в качестве покупателей;
-спрос на ресурсы носит производный (вторичный) характер по сравнению со спросом на потребительские блага;
-факторами спроса на ресурсы являются:
-производительность ресурсов;
-цена на товар, производимый с их использованием;
-цены на иные ресурсы (взаимодополняющие и взаимозаменяющие).
Особенности предложения на рынках факторов производства:
-зависят от конкретного вида ресурсов (труд, земля, капитал);
-факторами предложения ресурсов являются:
-ограниченность ресурсов;
-их мобильность.
В нашем случае нам придется прибегать к рынку труда, капитала, информации и знаний. Рынок труда – основной источник наемных рабочих. Нашему магазину потребуется 1 менеджер,3 консультанта,2 кладовщика для сортировки товара,2 грузчика. Рынок капитала используем посредством оформления кредита в банке.
SWOT-анализ
Сильные стороны: Близкое расположение к метро. Современный ремонт внутри помещения. Доброжелательный персонал. Большой ассортимент товаров. Высококвалифицированные рабочие. |
Слабые стороны: Недостаточный опыт работы в данной сфере. Ограниченность бюджета Узкая специализация, ориентированность на потребителей класса B+
|
Возможности: Проведение акций, возможность оформления подарочных карт Золотые карты постоянным клиентам Возможность поучаствовать в профессиональной фотосессии Размещение рекламы на баннерах в метро |
Угрозы: Высокая конкуренция, наличие товаров-заменителей на рынке Плавающий курс валюты.
|
Глава 2
Открытие магазина «ЛУУК» подразумевает: наличие свободной площади от 90 квадратных метров; затраты на оборудование – 19 тысяч рублей на единицу площади; закупка товара – 24 тысячи рублей на единицу площади; окупаемость в срок от 16 до 24 месяцев; ежемесячная выручка – 2-3,5 миллиона рублей; размер средней покупки – от 5400 рублей; Чистая прибыль – 400-700 тысяч рублей для разных регионов и городов. Размер инвестиций в магазин размером 100 квадратных метров: закупка товара (2,4 миллиона) + оборудование и ремонт (1,( миллиона) + пакет Стандарт (600 тысяч) = 4,6 миллиона рублей.
Изучив теоретическую основу, мы переходим к практической части нашей курсовой работы-а именно моделирование нашего предприятия.
Спрос и предложение.
Практическая оценка рыночного спроса повседневной одежды
Потребительские группы |
1 |
2 |
3 |
Максимальная цена за ед. товара |
10000 |
5000 |
2000 |
Предполагаемый объем покупок |
200 |
450 |
900 |
Таблица рыночного спроса по представленным данным
Цена за ед. товара, руб. |
||||
Величина рыночного спроса, ед. |
0 |
200 |
650 |
1550 |
Qd=aP+b
200=10000a+b
650=5000a+b
-450=5000a
а=-0,09
Подставим а в первое уравнение:
200=10000*(-0,09)+b
b=200+900=1100
Qd=-0,09P+1100-Функция спроса на повседневную одежду
Практическая оценка рыночного спроса верхней одежды\обуви
Потребительские группы |
1 |
2 |
3 |
Максимальная цена за единицу товара, руб. |
30000 |
20000 |
10000 |
Предполагаемый объем покупок, ед., при данной цене |
300 |
500 |
700 |
Таблица рыночного спроса по представленным данным
Цена за ед. товара, руб. |
||||
Величина рыночного спроса, ед. |
0 |
300 |
800 |
1500 |
300=30000a+b
800=20000a+b
500=-10000a
a=-0.05
300=30000*(-0.05)+b
b=1800
Qd=-0,05P+1800-спрос на верхнюю одежду/обувь
Оценка рыночного предложения
Верхняя одежда\обувь
Фирма |
1 |
2 |
3 |
Цена, руб\шт |
10000 |
20000 |
30000 |
Объем продаж, шт. |
1000 |
2500 |
4000 |
Таким образом
Цена за ед. товара, руб |
||||
Величина рыночного предложения (объем продаж), шт |
0 |
1000 |
3500 |
7500 |
Qs=aP+b
1000=10000a+b
3500=20000a+b
2500=10000a
a=0,25
Подставим в 1 уравнение
1000=10000*0,25+b
b=-1500
Qs=0,25P-1500-Функция предложения верхней одежды/обуви
Повседневная одежда
Фирма |
1 |
2 |
3 |
Цена, руб\шт |
2000 |
5000 |
10000 |
Объем продаж, шт |
700 |
1500 |
3000 |
Цена за ед. товара, руб |
||||
Величина предложения (объем продаж), шт |
0 |
700 |
2200 |
5200 |
700=2000a+b
2200=5000a+b
1500=3000a
a=0,5
700=2000*0.5+b
b=-300
Qs=0,5P-300-Функция предложения повседневной одежды
Таким образом, графики спроса и предложения выглядят следующим образом
Равновесные значения:Pe=4000руб,Qe=1800шт
Равновесные значения:Pe=7500руб,Qe=470шт
Эластичность спроса по цене
Обозначим первоначальную цену P, а первоначальный объем спроса Q. Если производственные мощности компании позволяют удовлетворить весь рыночный спрос, то первоначальный доход равен TR=P*Q
При P=3000, Q=500
TR=1 500 000
При понижении цены на 5%:
TR=1 425 000
Доход изменился на 95%
Составим уравнение, где x-коэффициент, отражающий изменение объема продаж (в долях)
0,95*P*Q=0,95*P*Q*x
X=1
Объем продаж не изменился
Рассчитаем ценовую эластичность спроса
Неэластичный спрос.
Делаем вывод, что для нас сокращение цены не является разумной ценовой стратегией. Напротив, для повышения выручки фирмы можно позволить небольшой рост отпускных цен.
Эластичность спроса по доходу потребителя
Ei=((Q2-Q1)/Q)/((I2-I1)/I)
Ei=((900-200)/470)/((70000-
Это значит, что наши товары высокого качества
Перекрестная эластичность(одежда и обувь)
E= ((900-200)/470)/((30000-20000)
Это значит, что обувь по отношению к одежде является взаимодополняемым товаром.
Эластичность предложения по цене
Такая эластичность наблюдается в краткосрочном периоде. В этих условиях фирма может незначительно может изменить объем выпуска. Предложение неэластично.
Изучение потребительского спроса с помощью бюджетных линий
Наш потребитель в среднем зарабатывает 50тыс руб в месяц. Предположим, что всю эту сумму он тратит на 2 товара, в нашем случае одежда и обувь
Выведем уравнение бюджетной линии следующим образом: I=Px*X+Py*Y
Y=I/Py-Px/Py*X
одежда |
обувь |
12,5 |
-5,06667 |
10,625 |
-4 |
8,75 |
-2,93333 |
6,875 |
-1,86667 |
5 |
-0,8 |
3,125 |
0,266667 |
1,25 |
1,333333 |
-0,625 |
2,4 |
-2,5 |
3,466667 |
-4,375 |
4,533333 |
-6,25 |
5,6 |
-8,125 |
6,666667 |
Если же мы нацелены на людей с ежемесячным доходом 100тыс руб,то бюджетная линия будет выглядеть так:
одежда |
обувь |
25 |
1,6 |
23,125 |
2,666667 |
21,25 |
3,733333 |
19,375 |
4,8 |
17,5 |
5,866667 |
15,625 |
6,933333 |
13,75 |
8 |
11,875 |
9,066667 |
10 |
10,13333 |
8,125 |
11,2 |
6,25 |
12,26667 |
4,375 |
13,33333 |
Наш магазин будет находиться на станции метро Курская, улица Земляной вал, 6. Нежилое помещение площадью 90 кв.м. В стоимость арендной платы входит электроэнергия+УСН.
Стоимость-240 тыс. руб. в месяц, 2 880 тыс. руб. в год.
Переходим к расчету экономических издержек.
Данные о количестве сотрудников и их заработной плате представлены в таблице
Должность |
Количество сотрудников |
Зарплата 1 чел. В месяц (тыс.руб.) |
Зарплата за год (тыс.руб.) |
Время работы |
Генеральный директор, Финансовый директор |
2 |
100 |
2 400 |
8 |
Бухгалтер |
1 |
60 |
720 |
8 |
Старший продавец |
1 |
45 |
540 |
8 |
Курьер |
1 |
35 |
420 |
По сменам |
Уборщица |
1 |
20 |
240 |
По сменам |
Стилист-консультант |
2 |
30 |
720 |
По сменам |
Итого |
8 |
420 |
4 865 |
Низкая заработная плата стилистов обусловлена тем, что к работе мы привлекаем молодых перспективных специалистов и студентов - будущих дизайнеров и стилистов. Для них это, несомненно, большой опыт, а нам - большая выгода.
Затраты на средства связи
Интернет-700 руб.\мес-8 400 за год
Телефон-400 руб.\мес-4800 за год
Итого: 13 200 за год
Затраты на оборудование-19 000 на ед. площади-1 710 тыс. руб.
Реклама
Закупка товара-24 000 руб на ед. площади-2 160 000 руб
Предположим, мы берем кредит на 5 млн. руб. сроком на 5 лет с кредитной ставкой 17%годовых. Таким образом нам придется ежегодно выплачивать1 850 тыс , ежемесячно это будет получаться 154 200 руб.
Итого постоянные издержки составляют(в месяц):
240 000(аренда)+200 000(оплата управляющего
персонала)+1100(коммуникации)+
Переменные издержки
2400000(так как закупка новой коллекции
происходит каждые 3 месяца)+220 000(з/п рабочих)+99 900(реклама)
=2400 000+220 000+99 900=
Допустим, средняя цена чека составляет на начальном этапе 7500 руб. Это происходит оттого что в первые месяцы наш магазин не будет популярен среди посетителей,и только после проведения маркетинговой акции, мы сможем привлечь больше клиентов, тогда средний чек будет составлять 15000