Моделирование создания предприятия, расчет эффективности его деятельности в условиях рынка на примере магазина одежды «ЛУУК», ООО «Fashion Sto

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: создать модель предприятия, рассчитать эффективность его деятельности с учетом современных требований рынка, спрогнозировать точку окупаемости(безубыточности) бизнеса за определенный временной промежуток, а именно за 1 год.
Объект исследования: конкретно взятое предприятие, действующее в условиях современного рынка.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………….
Глава 1.Теоретические аспекты…………………………………………………………..
Маркетинговые исследования
Законы спроса и предложения……………………………………………………..
Точка рыночного равновесия……………………………………………………….
Подходы к изучению индивидуального спроса потребителя…….
Фирма в рыночной экономике…………………………………………………….
1.4.1. Тип рыночной структуры, в условиях которой фирма
осуществляет свою деятельность………………………………………………..
1.4.2. Издержки производства………………………………………………………
1.4.3. Правило поведения фирмы. Оптимальный объем выпуска продукции………………………………………………………………………………………
1.4.4. Доходы предприятия. Максимизация прибыли………………...
1.4.5. Факторные рынки…………………………………………………………………
1.6. Результаты деятельности фирмы…………………………………………………
Глава 2. Практические аспекты………………………………………………………..
Глава 3.Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota(1).docx

— 258.71 Кб (Скачать)

Для максимизации полезности потребитель должен таким образом распределить свой ограниченный бюджет, чтобы предельные полезности на 1 руб., затраченный на последнюю единицу каждого товара, равнялись между собой:

 

А сумма всех затрат потребителя на товары и услуги плюс сбережения S соответствовала его денежному доходу R, т.е

 

Если эти предельные полезности не равны, то совокупное удовлетворение может быть увеличено путем уменьшения расходов на товары с меньшей степенью полезности и увеличения затрат на товары с большей степенью полезности.

 

Рыночная структура.

Мы рассматриваем деятельность нашей фирмы в условиях совершенной конкуренции. Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Типичными признаками данной рыночной структуры являются:

1. Наличие на рынке значительного  количества продавцов и покупателей  данного блага. Это означает, что  ни один продавец, ни один покупатель  на таком рынке не способен  оказать воздей­ствие на рыночное  равновесие, что свидетельствует  об отсутст­вии у кого-либо  из них рыночной власти. Субъекты  рынка здесь полностью подчинены  рыночной стихии.

2. Торговля осуществляется стандартизированным  продуктом (например, пшеницей, кукурузой). Это означает, что реализуе­мый  в отрасли разными фирмами  продукт настолько однороден, что  у потребителей нет основания  предпочитать продукцию од­ной  фирмы продукции другого производителя.

3. Отсутствие возможности для  одной фирмы влиять на ры­ночную  цену, так как в отрасли много  фирм, и выпускают они стандартизированный  товар. В условиях совершенной  конкурен­ции каждый отдельный  продавец вынужден соглашаться  с це­ной, диктуемой рынком.

4. Отсутствие неценовой конкуренции, что связано с одно­родным  характером реализуемой продукции.

5. Покупатели хорошо информированы  о ценах; если кто-то из производителей  повысит цену на свою продукцию, то потеря­ет покупателей.

6. Продавцы не в состоянии  вступить в сговор по поводу  цен, что обусловлено большим  количеством фирм на данном рынке.

7. Свободный вход и выход из  отрасли, т. е. входные барье­ры, блокирующие  вход на данный рынок, отсутствую. На рын­ке совершенной конкуренции  не возникает сложностей с  созданием новой фирмы, не возникает  проблем в случае, если отдель­ная  фирма примет решение покинуть  отрасль (поскольку фирмы невелики  по размерам, всегда найдется  возможность продать бизнес).

Главная особенность рынка совершенной конкуренции — отсутствие контроле над ценами со стороны отдельного произ­водителя, т. е. каждая фирма вынуждена ориентироваться на цену, установленную в результате взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения. Это означает, что объем производства каждой фирмы столь незначителен в сравнении с выпуском всей отрасли, что изменения в количестве реализуемой продукции отдельной фирмой не оказывают влияния на цену товара. Иными словами, конкурентная фирма будет про­давать свой товар по уже существующей на рынке цене. Как следствие этой ситуации кривая спроса на продукт отдельной фирмы будет представлять собой линию параллельную оси абс­цисс (совершенно эластичный спрос). Графически это показано на рисунке.

 

Спрос на продукт конкурентного продавца и ситуация на отраслевом рынке: а отраслевой рынок; б - отдельная фирма

Поскольку отдельный производитель не в состоянии повли­ять на рыночную цену, он вынужден продавать свою продукцию по цене, установленной рынком, т. е. по Р0.

Абсолютно эластичный спрос на продукт конкурентного продавца не означает, что фирма может бесконечно увеличивать объемы производства при одной и той же цене. Цена будет по­стоянна постольку, поскольку обычные изменения в объеме вы­пуска отдельной фирмы незначительны по сравнению с произ­водством всей отрасли.

Для дальнейшего анализа необходимо выяснить, какова бу­дет динамика показателей валового и предельного дохода (TR и MR) конкурентной фирмы в зависимости от объема производ­ства (Q), если любой объем произведенной продукции фирма будет реализовывать по единой цене, т. е. Рх= const. В этом слу­чае график TR (TR = PQ) будет представлен прямой линией, угол наклона которой зависит от цены реализуемой продукции (PX): чем выше цена, тем более крутой наклон будет иметь график. Кроме того, конкурентная фирма будет сталкиваться с графиком предельного дохода, параллельным оси абсцисс и сов­падающим с графиком спроса на ее продукцию, поскольку для любого значения Qx величина предельного дохода (MR) будет равна цене товара (Рх). Иными словами, у конкурентной фирмы MR = Рх. Это тождество имеет место только в условиях совер­шенной конкуренции. Кривая предельного дохода совершенно конкурентной фир­мы параллельна оси абсцисс и совпадает с графиком спроса на ее продукцию.

 

 

 

Издержки производства

Издержки-это расходование ресурсов, осуществляемое с целью достижения определённого коммерческого результата.

Издержки делятся на внешние (явные ) и внутренние  (неявные).

К внешним относятся платежи за ресурсы, покупаемые у внешних  поставщиков. Такие издержки и принято называть бухгалтерскими издержками. 

  • Внешние  издержки делят на прямые  и косвенные:

1)Прямые издержки непосредственно  связаны с объемом выпускаемой  продукции и изменяются при  расширении или сокращении производства. К таким издержкам относятся  расходы на наем рабочей силы, закупку сырья, оплату электрической  энергии и т.п.;

2)Косвенные издержки не меняются  в зависимости от объемов производства. К ним относятся накладные  расходы, арендные платежи, оплата  труда предпринимателя, отчисления  на страхование и др. Косвенные  издержки присутствуют даже в  том случае, если фирма временно  прекращает выпуск продукции.

  • Внутренними издержками являются:

1)издержки на ресурсы, принадлежащие  самому предпринимателю,

2) нормальная прибыль, которая приходится  на ресурс-предпринимательские способности. Нормальная прибыль- это минимальный  уровень прибыли , достаточный для  того , чтобы владельцы фирмы считали  для себя выгодным продолжать  заниматься данным видом бизнеса.

Отличия бухгалтерских издержек от экономических:

  1. Бухгалтерские издержки включают только те выплаты и начисления , которые должны быть учтены в соответствии с законодательными актами о бухгалтерском учёте.

Экономические издержки включают все явные  и неявные издержки т.е. все платежи, которые необходимо осуществить для производства продукции (неофициальные выплаты).

  1. В отличие от бухгалтерских , экономические издержки включают не только явные , но и неявные издержки , т.е. платежи , условно начисляемые собственникам фирмы.
  2. В бухгалтерские издержки затраты на ресурсы входят по фактической стоимости приобретения .

В экономические издержки все выплаты и начисления ( явные и неявные) входят по альтернативной стоимости или , иными словами , по стоимости лучшей альтернативы.

Издержки производства в краткосрочном периоде

Поскольку в краткосрочном периоде часть факторов производства переменна , а часть постоянна , то издержки делятся на постоянные и переменные.

Постоянные издержки (fixed cost)FC-это издержки ,величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объёма производства(арендные платежи, банковский процент, страховые платежи, расходы на содержание административного персонала)

Переменные издержки (variable cost)VC-это издержки , величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объёма производства (затраты на сырьё , электроэнергию , вспомогательные материалы, оплату труда).

Общие  издержки(total cost )TC-это совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи  с производством продукции в краткосрочном периоде.

               TC = ТFC + ТVC

Средние издержки производства- издержки, приходящиеся на единицу продукции.

Средние общие издержки (АТС)ATC = TC / Q

Средние постоянные издержки (AFC ) AFC = ТFC / Q

Средние переменные издержки (AVС)AVC = ТVC / Q

    ATC = AFC + AVC = (ТFC +ТVC ) / Q

Предельные издержки (marginal cost )МС-это изменение совокупных издержек при изменении выпуска на единицу   

  • Когда МС < АТС, кривая средних издержек идёт вниз :производство каждой новой единицы продукции уменьшает средние издержки.
  • Когда МС > АТС , кривая средних издержек идёт вверх : производство новой единицы продукции увеличивает средние издержки.
  • Когда ATC= min, то МС = АТС.

Производственная мощность фирмы- это объем выпуска, при котором достигаются наименьшие средние суммарные издержки (т.е. издержки на единицу продукции минимальны).

 Издержки производства в долгосрочном периоде

В долгосрочном периоде запасы любых ресурсов можно увеличивать или уменьшать, поэтому все издержки являются переменными.

 

Оптимальный объем выпуска производства

Оптимальный объем производства продукции – это такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.

Условие оптимума производителя:

Существует 2 теории нахождения оптимума производства.

1. Определение оптимального объема производства и реализации продукции методом сопоставления валовых показателей. Расчет прибыли при различных значениях объема производства и реализации продукции происходит путем вычета суммы валовых издержек из валовой выручки(TR-TC).Валовые издержки определяются как сумма постоянных и переменных издержек (FC+VC).Валовая выручка рассчитывается умножением цены на то же количество(Q*P).Алгоритм сопоставления:

- определяется величина объема производства, при котором достигается нулевая прибыль;

- устанавливается объем производства с максимальной прибылью

2. Определение оптимального объема производства и реализации продукции методом сопоставления предельных показателей. Метод позволяет установить, до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. В его основе лежит сопоставление предельных издержек и предельного дохода. При этом действует правило: если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.

Не стоит забывать о действии закона убывающей отдачи, согласно которой при изменении переменного ресурса и наличии фиксированного ресурса, каждая привлекаемая единица переменного ресурса будет приносить все меньшую отдачу.

Средства построения графика использования двух факторов:

• Изокоста - линия, показывающая комбинации факторов производства, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег

• Изокванта- линия, представляющая собой различные сочетания факторов производства, затрат, при которых может быть произведен заданный объем выпуска.

 

Правила поведения фирмы

Для иллюстрации проблемы выбора и ограниченности мы воспользуем-ся кривой производственных возможностей.

Предположим, что в некоторой экономической системе:

1. выпускается всего две группы товаров (зерно и ракеты);

2. количество всех ресурсов ограничено некоторым строго определенным объемом и является величиной постоянной;

3. уровень технологии задан и не меняется;

4. экономика является закрытой, т.е. отсутствуют внешнеэкономические связи;

Нарисуем оси координат и будем откладывать по вертикали количество зерна, а по горизонтали количество ракет.

Если общество все ресурсы использует только для производства зерна, то экономика находится в точке А, т.е. максимально возможный объем произ-водства зерна равен отрезку ОА, а максимально возможный объем производства ракет равен нулю. Соответствующим образом, если общество использует все ресурсы только для производства ракет, то экономика находится в точке Д (это означает максимально возможное производство ракет в объеме ОД и зерна в нулевом объеме).

Полученная кривая АБВГД определяет границу производственных возможностей общества, имеет вид как на рисунке:

Каждая точка на данной кривой показывает максимально возможный объем производства обоих товаров при полном использовании всех имеющихся ресурсов.

Во всех промежуточных точках (Б, В, Г) общество производит оба товара, но при этом общество вынуждено делать выбор какой из товаров производить в большей степени, потому что дополнительное производство одного из товаров возможно только за счет сокращения производства другого товара.

В силу ограниченности ресурсов выпуск продукции в точке Ж (т.е. вне области производственных возможностей) невозможен. А выпуск в точке Е характеризует недоиспользования имеющихся ресурсов или низкую эффективностью их использования.

Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара, называется альтернативными издержками, или издержками упущенных возможностей.

Каждая фирма пытается найти ответы на два вопроса:

1.При какой цене следует прекратить  производство блага ?

Информация о работе Моделирование создания предприятия, расчет эффективности его деятельности в условиях рынка на примере магазина одежды «ЛУУК», ООО «Fashion Sto