Маркетинговые исследования реализации продукции ООО «Виват-трейд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Исследование маркетинговой реализации продукции
Задачи:
Описать маркетинговую информационную систему и пояснить ее роль в маркетинговой деятельности.
Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
Провести полный анализ маркетинговых исследований

Оглавление

Введение………………………………………………………………. 3-5
1. Основа маркетинговых исследований
1.1 Маркетинговые исследование и его вида……………………. 6-10
1.2 История (основные этапы) развития маркетинговых исследований………………………………………………................ 10-13
1.3 Задачи управления маркетингового исследования……….. 14-16
1.4 Типы маркетинговой информации и потребности в проведении маркетинговых исследований……………………………………… 16-20
2.Анализ предприятия
2.1 Основная специализация и основной вид деятельности предприятия…………………………………………………………. ..21-23
2.2 Состав и структура себестоимости продукции……………….23-24
2.3 Анализ маркетинговых исследований предприятия…………24-28
3.Пути совершенствования эффективности реализации продукции………………………………………………………………29-31
3.1 Анализ спроса на продукцию населением……………………31-33
3.2 Рынки сбыта реализации продукции………………………… 33-34
3.3 Эффективность от предложенных мероприятий …………. 34-35
Выводы и предложения……………………………………………… 36-38
Список используемой литературы……………………………………. 39
Приложение 1…………………………………………………………….. 40
Приложение 2…………………………………………………………….. 41

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Маркетинговые исследования реализации продукции.docx

— 158.77 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

 

 

 

 

Кафедра  территориальной  и 

                                                                                        отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: экономика предприятия

На тему: Маркетинговые  исследования реализации продукции

ООО «Виват-трейд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание.

Введение………………………………………………………………. 3-5

1. Основа маркетинговых исследований

   1.1 Маркетинговые исследование и его вида……………………. 6-10

   1.2 История (основные этапы) развития маркетинговых исследований………………………………………………................ 10-13

   1.3 Задачи управления маркетингового исследования……….. 14-16

   1.4 Типы маркетинговой информации и потребности в проведении маркетинговых исследований……………………………………… 16-20

2.Анализ предприятия

2.1 Основная специализация и основной вид деятельности предприятия…………………………………………………………. ..21-23

   2.2 Состав и структура себестоимости продукции……………….23-24

  2.3 Анализ маркетинговых исследований предприятия…………24-28

3.Пути совершенствования эффективности реализации продукции………………………………………………………………29-31

    3.1 Анализ спроса на продукцию населением……………………31-33

    3.2 Рынки сбыта  реализации продукции………………………… 33-34

    3.3 Эффективность от предложенных мероприятий …………. 34-35

Выводы и предложения……………………………………………… 36-38

Список используемой литературы……………………………………. 39

Приложение 1…………………………………………………………….. 40

Приложение 2…………………………………………………………….. 41

Введение.

 

     Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума.  Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

     Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считаю исследование всех перечисленных видов деятельности. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

     Маркетинговые исследования в России являются той областью, которая еще недостаточно хорошо развита. Интерес к проведению маркетинговых исследований растет со стороны фирм, предлагающих на рынке, как товары, так и услуги. Исследования помогают снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность маркетинговых усилий, предпринятых фирмой ранее. Постепенно усиливается тенденция осознания фирмами потребности в проведении маркетинговых исследований, особенно если инициируется дорогостоящий проект по приобретению нового оборудования или выведение на рынок нового товара или услуги. Но не все предприятия готовы сегодня финансировать маркетинговые исследования ради получения такого, не материализованного продукта.

    Маркетинговые исследования не всегда выступают главным способом решения маркетинговых задач. Иногда для компании гораздо актуальнее найти новые каналы продвижения или улучшить работу продавцов.

Проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы  еще не полностью используют все  преимущества последнего, в РФ также  не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации  маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли  юридического лица ввиду лучшей организации  его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном  анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

      Следует отметить, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.      Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованной постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

Цель: Исследование маркетинговой реализации продукции

Задачи:

  1. Описать маркетинговую информационную систему и пояснить ее роль в маркетинговой деятельности.
  2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
  3. Провести полный анализ маркетинговых исследований 

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Виват-трейд», расположенное в г. Перми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основа маркетинговых исследований

    1. Понятие маркетинговые исследование и его виды

 

      Маркетинговые исследования – это процесс идентификации рыночных проблем и возможностей организации. А также сбора и обработки информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж, а также выявление и систематизация характеристик и особенностей различных объектов, информация о которых необходима для рациональной организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые  исследования - это функция, которая  через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды  маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений  по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса  маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают  влияние на маркетинг определенного  продукта на конкретном рынке. С точки  зрения объекта изучения маркетинговые  исследования представляют комплексное  исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде. В данной статье в целях облегчения рассмотрения вопросов проведения маркетинговых исследований с известной мерой условности выделены следующие объекты маркетинговых исследований: внешняя предпринимательская среда, рынок, потребитель и конкуренты. Однако очевидно, что, проводя опросы потребителей, изучается не только их покупательское поведение, но мнения и оценки, характеризующие состояние рынка, уровень конкурентоспособности продуктов, оцениваются те или иные факторы внешней среды, т.е. может одновременно проводится маркетинговое исследование по всем выделенным направлениям.                                                                                                                                                                                                                                           Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности. Когда-то можно было заниматься бизнесом, полагаясь на удачу и интуицию. Теперь Вы должны составлять свои планы с учетом имеющейся в Вашем распоряжении информации. На ее основе Вы будете искать ответы на вопросы, связанные с развитием Вашего бизнеса. Вы должны быть уверены в том, что как в ближайшем, так и в отдаленном будущем Ваше предприятие не только не распадется, но и будет преуспевать.   Некоторые ответы на интересующие вопросы можно получить в результате маркетингового исследования. Разумеется, вы можете получить ответы далеко не на все вопросы, иначе в предпринимательской деятельности отсутствовал бы элемент риска. Но маркетинговое исследование позволяет значительно уменьшить степень коммерческого риска.         

Существует два вида маркетингового исследования:

  1. кабинетное исследование;
  2. полевое исследование.

Полевое исследование предполагает выборочный опрос людей, являющих типичными  представителями определенных социальных групп.                  Этот вид маркетингового исследования, как правило, требует существенных денежных затрат и выполняется специалистами в этой области.                      Но некоторые виды работы, связанной с проведением маркетингового исследования, вполне по силам.                            

Кабинетное исследование

Кабинетное маркетинговое  исследование Вы можете провести самостоятельно.                                                                                                          Цель его заключается в сборе данных из различных источников.  Необходимую информацию можно найти в газетах, журналах, различных брошюрах, справочниках, каталогах, рекламных проспектах, на выставках. Кроме того, необходимые данные можно найти в собственных записях, связанных с развитием предприятия. Если вы занимаетесь бизнесом уже не первый год, прекрасным источником информации, необходимой для составления бизнес-плана, являются записи, связанные с продажей товаров.                                                                                           В них может содержаться жизненно необходимая информация, касающаяся :

  1. сезонных и прочих колебаний спроса;
  2. ходовых и неходовых видов товаров;
  3. эффективности рекламной кампании и мер, направленных на стимулирование сбыта, с точки зрения динамики объемов продаж;
  4. среднего объема продаж в расчете на одного покупателя;
  5. доходности различных видов товаров;
  6. причин недовольства и жалоб со стороны клиентов.                                

На основе этих данных можно  оценить Вашу текущую коммерческую деятельность, а также наметить план работы на будущее.                                Вы смогли убедиться в том, что в записях, связанных с продажей товаров, содержится немало полезной для развития предприятия информации.

Постарайтесь отметить, какого рода информация требуется и в каких именно записях ее можно найти. Всегда стремитесь к тому, чтобы в максимальной степени использовать все данные, которыми располагаете.               Кабинетное исследование: правительственные источники информации.

Полевое исследование

Исследование непосредственно на вашем рабочем месте.                           Один из самых простых способов узнать мнение посетителей магазина — попросить их заполнить анкету типа «Помогая нам, Вы помогаете самим себе!». Организации, занимающиеся проведением маркетинговых исследований будут интересоваться конкретной целью предполагаемого исследования. В этом случае одного вашего желания «изучить свой рынок» может оказаться недостаточно. Поскольку маркетинговое исследование стоит довольно дорого, необходимо четко представлять себе цель предстоящего маркетингового исследования.

      После того, как цель маркетингового исследования определена, необходимо решить три вопроса:

  1. метод маркетингового исследования (обычно это опрос прохожих на улице);
  2. репрезентативность маркетингового исследования (т.е. отбор наиболее типичных Ваших потребителей среди общей массы прохожих);
  3. вопросы для маркетингового исследования.

После этого организация  может начинать проведение маркетингового исследования.                                                                                                              Не забывайте о том, что маркетинговое исследование позволяет лишь получить необходимую вам информацию о состоянии рынка. Эффективность ее использования будет зависеть целиком от вас.

       Мы рассмотрели основные виды необходимой Вам информации о ситуации на рынке и способы ее получения.

Маркетинговое исследование, связанное с продукцией производственного назначения.  Те же самые принципиальные подходы можно использовать при проведении маркетингового исследования, связанного с продукцией производственного назначения и коммерческой деятельностью не физических, а юридических лиц.

Первая стадия — это  кабинетное исследование. Оно проводится точно так же с использованием всех доступных правительственных  и других видов источников коммерческой информации, а также записей, связанных с продажей продукции. Что же касается полевого исследования рынка товаров производственного назначения, то оно несколько отличается от аналогичного исследования рынка товаров широкого потребления. Так, например, в данном случае круг Ваших потенциальных клиентов (или участков рынка) значительно уже. В некоторых случаях Вы даже можете знать их точное количество и при необходимости связаться с ними.

      Маркетинговое исследование — это всего лишь получение информации

Планирование программы исследования:

  1. выделение объектов генеральной совокупности;
  2. определение метода выборки;
  3. определение объема выборки;
  4. планирование концепции и разработка рабочих документов.

Информация о работе Маркетинговые исследования реализации продукции ООО «Виват-трейд»