Маркетинговые исследования реализации продукции ООО «Виват-трейд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Исследование маркетинговой реализации продукции
Задачи:
Описать маркетинговую информационную систему и пояснить ее роль в маркетинговой деятельности.
Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
Провести полный анализ маркетинговых исследований

Оглавление

Введение………………………………………………………………. 3-5
1. Основа маркетинговых исследований
1.1 Маркетинговые исследование и его вида……………………. 6-10
1.2 История (основные этапы) развития маркетинговых исследований………………………………………………................ 10-13
1.3 Задачи управления маркетингового исследования……….. 14-16
1.4 Типы маркетинговой информации и потребности в проведении маркетинговых исследований……………………………………… 16-20
2.Анализ предприятия
2.1 Основная специализация и основной вид деятельности предприятия…………………………………………………………. ..21-23
2.2 Состав и структура себестоимости продукции……………….23-24
2.3 Анализ маркетинговых исследований предприятия…………24-28
3.Пути совершенствования эффективности реализации продукции………………………………………………………………29-31
3.1 Анализ спроса на продукцию населением……………………31-33
3.2 Рынки сбыта реализации продукции………………………… 33-34
3.3 Эффективность от предложенных мероприятий …………. 34-35
Выводы и предложения……………………………………………… 36-38
Список используемой литературы……………………………………. 39
Приложение 1…………………………………………………………….. 40
Приложение 2…………………………………………………………….. 41

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Маркетинговые исследования реализации продукции.docx

— 158.77 Кб (Скачать)

 

Из таблицы мы видим, что  виват имеет больше сильных сторон, чем слабых,

угроз мало, но ему все  равно следует опасаться. [7]

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  эффективности реализации продукции.

 

Коммерческое понимание  маркетинга как метода и инструмента  сбыта, означающее лишь поиск и отбор  покупателя продукции, которое предприятие  произвело или в состоянии  производить, не соответствует развитому  уровню рыночных отношений. Ориентация производства только на сбыт товаров  является причиной постоянной несогласованности  между спросом и предложением, а также кризиса перепроизводства, поскольку внешний вид и производственные характеристики товара слабо или совсем не увязаны с фактическими потребностями рынка.

Для повышения эффективности  деятельности ООО «Виват-Трейд» руководству предприятия необходимо внести изменения в организацию. Для этого необходимо:

- усовершенствовать организационную  структуру предприятия ;

- вести постоянный поиск  заказчиков на продукцию, производимую предприятием;

- проанализировать спрос  на новые товары, производство  которых может быть реализовано  предприятием;

- обеспечить эффективную  рекламу всех товаров предприятия;

- проводить активную коммерческую деятельность;

- увеличить состав рабочих и служащих на предприятие;

- усовершенствовать предприятие  добавить новое производство  продуктов тем самым уменьшить  конкуренцию;

- чаще делать акции  и снижение цены тем самым  предприятие будет отбирать потребителей  у конкурентов.

 

Ряд шагов, которые помогут  при создании компании, ориентированной на маркетинг и покупателей:

  1. Убедить руководство в необходимости ориентации на покупателя. Необходимо убедить высшее руководство фирмы в том, что маркетинговая переориентация оправдает себя. Руководитель фирмы должен часто общаться с работниками, поставщиками и говорить им о важности донесения до покупателя качественных и нужных товаров. Он должен сам быть примером работы ради клиента и поощрять тех, кто поступает так же.
  2. Назначить управляющего высшего уровня по маркетингу и создать группу по решению маркетинговых вопросов. Чтобы привнести в компанию современное маркетинговое мышление и методы, необходимо нанять высококлассного специалиста-маркетолога и создать группу по решению маркетинговых вопросов. В эту группу должен входить и сам руководитель предприятия, его вице-президент по сбыту, конструкторским и инженерным разработкам, закупкам, производству, финансам и кадрам, а также некоторые другие ключевые работники.
  3. Изменить систему поощрений. Если компания хочет изменить поведение своих отделов, она должна изменить структуру их поощрения. Если отдел закупок и производства получают деньги за сокращение затрат, они будут вовсю сопротивляться увеличению расходов ради лучшего обслуживания клиентов. Пока финансовый отдел занимается краткосрочной прибыльностью, он будет отклонять основные маркетинговые инвестиции, направленные на создание широкого сегмента долгосрочных и верных покупателей.

Способы осуществления престижной рекламы:

- подготовка и публикация  в журналах и газетах материалов  о последних достижениях предприятия  в разработке и организации  производства новых товаров, о  социально значимых направлениях деятельности предприятия т.п.

- организация пресс-конференций  с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей  из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

- распространение собственной  печатной продукции в форме  фирменных журналов, брошюр, буклетов  и т.п., в которых представлена  история предприятия, его производственные  достижения, общественно полезная  деятельность, забота о благе потребителя;

- участие в благотворительных  акциях (взносы в благотворительные  фонды, участие в благотворительных  “марафонах”, других акциях в  поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

- поддержка организаций  здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т.п.

 

    1.  Спрос на продукцию населения.

 

Потребление продуктов питания  в России (в среднем на одного человека в год, кг).

 

Наименование

2008

2009

2010

Хлебные продукты

102

97

93

Овощи и фрукты

78

85

73

Мясо и мясопродукты

53

48

56

Молочные продукты

249

235

219


 

 

В 2011 году денежные доходы жителей  Пермского края составили 467,4 млн  руб. По сравнению с январем-сентябрем 2010 года эта цифра выросла на 7,6%.

 Реальные или скорректированные  на индекс потребительских цен  доходы, напротив, уменьшились на 2%, а реальные располагаемые, то  есть за вычетом обязательных  платежей и скорректированные  на индекс потребительских цен,  снизились на 2,7%, сообщает Пермьстат.

При этом денежные расходы  населения региона составили 438,7 млн. руб. То есть относительно показателей прошлого года они увеличились на 9,5%. В среднем каждый житель Пермского края тратит 18,5 тыс. руб. в месяц. Причем более 14 тыс. руб. уходит на покупку товаров и оплату услуг ежемесячно. Среднедушевые расходы остались такими же, как и в 2010 году, а потребительские расходы увеличились на 5,2%.

Денежные доходы и расходы  населения Пермского края в январе-апреле 2011 года

25.05.11   Реальные (скорректированные  на индекс потребительских цен)  денежные доходы населения пермского  края снизились на 3,1%, а реальные  располагаемые (за вычетом обязательных  платежей и скорректированные  на индекс потребительских цен)  – на 3,8%.

Денежные доходы, полученные населением края в январе-апреле 2011г., по предварительным расчетам сложились  в сумме 194637,3 млн рублей (18472,7 рубля  в среднем на душу населения в  месяц), и увеличились по сравнению  с январем-апрелем предыдущего  года на 7,0%. При этом реальные (скорректированные  на индекс потребительских цен) денежные доходы снизились на 3,1%, а реальные располагаемые (за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) – на 3,8%.

 Денежные расходы населения  края в январе-апреле 2011 г. составили  186290,5 млн. рублей (17680,5 рублей в расчете на душу населения в месяц), по сравнению с январем-апрелем предыдущего года увеличились на 9,8%. На покупку товаров и оплату услуг население потратило 143413,6 млн рублей (13611 рублей на человека в месяц) – на 14,3% больше, чем в январе-апреле предыдущего года, с учетом изменения цен потребительские расходы увеличились на 3,8%. Вместе с тем, на сбережения (включая, недвижимость и за вычетом задолженности по кредитам) было направлено на 17,6% меньше денежных средств, чем в предыдущем году. При этом увеличилось приобретение иностранной валюты в 1,3 раза.

 Превышение денежных  доходов населения над расходами  за январь-апрель 2011г. составило  8346,7 млн рублей.

Размер прожиточного минимума варьируется для разных категорий  населения. Так, для трудоспособного  населения прожиточный минимум  установлен в размере 6556 рублей, для  пенсионеров — 4821 рубль, для детей  — 5930 рублей, в том числе детей  до 6 лет — 5323 рубля, от 7 до 15 лет — 6476 рублей.

Напомним, прожиточный минимум  — стоимость набора товаров и  услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека.

Из этого все следует  что у каждого слоя общества свой прожиточный минимум и поэтому Виват –трейд старается не превышать планку и продает продукцию по выгодным ценам и делает различные акции для того что бы потребителям хватало своего прожиточного минимума.

Поэтому спрос на продукцию  очень востребователен у потребителей. Прежде чем мы выбираем продукцию  нам важно качество его,  срок годности, цена, внешний вид, марка, реклама товара или магазина и  многое другое , поэтому Вивату важно  все это учитывать , не сделав хорошую  рекламу не сделая акции не снизив цены , потребитель будет ходить к конкурентам и покупать по сниженным  ценам продукцию, тем самым Виват станет не кому не нужен и уйдет с производства

    1. Рынки сбыта реализации продукции

Рынок сбыта продукции  – это часть рынка, в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка.

Рынок сбыта отдельного товара можно условно разделить на несколько  частей:

• потребители, которые не знают о товаре ;

• знают о товаре, но не приобретают его;

• приобретают продукцию конкурентов;

• приобретают нашу продукцию.

От рынков сбыта зависят  объем продаж, средний уровень  цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д

Преимущества Вивата перед конкурентами не так велики, хотя он проводит акции, снижает цены, этого мало, следует  улучшить рекламу, увеличить персонал и т.д.

3.3 Эффективность от предложенных мероприятий.

 

Применим систему сбалансированных показателей. Сбалансированная система  использует измеряемые показатели в  следующих направлениях:

1. Финансовое направление,  рассматривающее эффективность  деятельности ООО "Виват-Трейд". Данное направление предполагает установление контрольных показателей, касающихся финансовой стороны деятельности. Предполагается использование следующих показателей: объем реализации; прибыль; размер средней закупки по категориям клиентов; затраты на ведение клиента (затраты на привлечение клиента и сотрудничество с ними); рентабельность производства (отношение себестоимости к объему реализации); рентабельность продаж (отношение прибыли к объему реализации); объем продаж на одного менеджера по продажам; себестоимость; предлагаемые ценовые программы для постоянных клиентов; размер рекламного бюджета и эффективность проведения рекламной кампании (отношение прироста прибыли к бюджету).

2. Оценка полезности ООО  "Виват-Трейд" и его продукции с точки зрения клиентов.

Удовлетворенность клиентов от продукции ООО "Виват-Трейд" и определяется следующими параметрами: цена; качество продукции; соблюдение сроков поставок; индивидуальный подход к клиентам; выполнение срочных поставок; квалификация персонала; предоставление информации; система реагирования на жалобы; простота контакта с менеджерами.

Таким образом, можно говорить о том, что в системе сбалансированных показателей будут отражены все  показатели, которые позволят оценить  эффективность предприятия.

Факторы, оказывающие влияние  на повышение эффективности производства, можно разделить на три группы:

1) Факторы, обеспечивающие  увеличение объема продаж продукции

2) Факторы, обеспечивающие  снижение общей суммы затрат  на выпуск продукции за счет:

а) повышения эффективности  использования трудовых ресурсов:

создание дополнительных рабочих мест;

уменьшение потерь рабочего времени;

рост производительности труда.

б) повышения эффективности  использования материальных ресурсов:

в) повышения эффективности  использования основных средств:

приобретение новых объектов;

улучшение использования  фонда рабочего времени ,оборудования;

3) Факторы, обеспечивающие  повышение средних цен реализации  продукции, к ним относятся:

а) улучшение качества выпускаемых  изделий;

б) поиск наиболее эффективных  рынков сбыта продукции;

в) оптимизация объемов  и сроков реализации продукции покупателям.

 

 

Выводы и предложения.

 

Реализацию продукции ООО «Виват-Трейд» осуществляет при помощи посредников, а именно оптовых складов и пунктов розничной продажи, находящихся как в собственности предприятия, так и частных предпринимателей. Это снимает с предприятия расходы на транспортировку, хранение и реализацию товара (частные предприниматели). Определение стратегии маркетинга в настоящее время ООО «Виват-трейд» находится на границе стадий роста и зрелости.

Также необходима стратегия  поддерживающего маркетинга для  поддержания оптимального спроса путём  рекламы 

В настоящее время организация  ООО «Виват-Трейд» является процветающем предприятиями, спрос на основную продукцию существенный, так как очень большая часть населения нуждается и будет наждаться в продуктах питания. Необходимо постоянное усовершенствование даже внешнего вида магазинов, своего собственного предприятия  булочек и мяса для создания максимального спроса на них и тем самым получения максимальной прибыли.

Таким образом, проведение маркетинговых  исследований на рынке предприятий - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование того или иного товара на рынке.

В современных условиях, в связи с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей  и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.

Изучение потребительского поведения важнейшая задача в  маркетинге, решение которой дает возможность производителю наилучшим  образом распределить свои ресурсы  для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.

С самой широкой точки  зрения обслуживание клиентов может  быть инструментом, определяющим и  удовлетворяющим высшую потребность  клиентов.

ООО «Виват –Трейд» с  моей точки  зрения имеет как недостатки так и много положительных  сторон .

Недостатки:

  1. Нехватка персонала;
  2. Персонал редко обращает внимание на покупателей, а для нас это важно;
  3. Не усилена охрана;
  4. Мало рабочих касс;

Информация о работе Маркетинговые исследования реализации продукции ООО «Виват-трейд»