Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Исследование рынка проводиться с целью получения данных о рыночных условиях, в данном случае, о фармацевтическом рынке – рынке лекарственных средств. Основные результаты исследования рынка – выявление ключевых факторов и прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций

Оглавление

1) Актуальность проведения маркетинговых исследований лекарственных средств…………………………………………………………………………..………….……3
2) Структура рынка лекарственных средств …………………………………….……..…..4
3) Производители на рынке лекарственных средств. Формирование предложения……6
4) Маркетинговое исследование иммуномодулирующих лекарственных препаратов………………………………………………………….…………………….……..7
- введение……………………………………………………………………………..…….…….....7
- объем рынка иммуномодуляторов……………………………………………………………..9
- потребление иммуномодуляторов ………………………………………………….…..…….10
4)Маркетинговое исследование противовирусных ЛП……………………………….……..13
- введение ………………………………………………………………………………….….…...13
- классификация противовирусных препаратов…………………………………….………14
- рынок противовирусных препаратов…………………………………………..……………16
- спрос на противовирусные препараты…………………………………………………......19
- доходность противовирусных препаратов…………………………………..…….………..19
5) Товароведческий анализ продукта …………………………………………….…………...20
А) Товар……………………………………………………………………………………….…...19
Б) Производитель…………………………………………………………………………….…..29
В) Цена………………………………………………………………………………….….………32
Г) Продвижение ………………………………………………………………………….………32
6) Маркетинговый анализ продукта…………………………………………………..….………..34
- анкетирование………………………………………………………….………………….…..……34
- позиционирование товара………………...……………………………………………………….39
- оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок……………….…………..…...42
7) заключение…………………………………………………………………….……………………44
8) список используемой литературы……………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

курсовик мфт.docx

— 536.62 Кб (Скачать)

    Высокого мнения об акции «Арбидола» и директор департамента маркетинга аптечной сети «Ригла» Инга Саковская: «Этот ход оказался очень удачным. Консультируя покупателей, фармацевты, принимавшие «Арбидол», стали давать личные рекомендации о качестве и эффективности препарата, что способствовало выстраиванию доверительных отношений с покупателями. В такой ситуации личный совет фармацевта является одним из определяющих факторов при выборе лекарства».  

  Так же, в качестве эффективной акции можно использовать программу «Тайный покупатель». Во время осуществления этого проекта медицинские представители посещают аптеки, где интересуются, что может посоветовать провизор при том или ином заболевании. И если работник аптеки рекомендует ожидаемый препарат, ему вручается приз. Сотрудников, участвующих в акции, заранее информируют о предстоящем в течение определенного периода времени визите «неизвестного покупателя». При реализации данного проекта продажи препарата в аптеках, участвующих в акции, в период проведения программы и в течение 1–2 месяцев после нее вырастают в целом в 2–3 раза [16].

2)Реклама

  «В организме вирусы гриппа и простуды поражают здоровые клетки. Арбидол защищает клетки от вирусов. Арбидол - остановить и обезвредить вирус»

Все помнят эти слова из известной рекламной  акции арбидола, в тот период «птичьего гриппа» и сезона гриппозных заболеваний. Данная реклама призывала население всей России защищаться и «иммуномодулироваться» от вирусов. И все так же помнят дефицит данного ЛП в то время в аптеках не только в г.Новосибирске, но и практически по всей России.

    Арбидол действительно известный лекарственный препарат отчасти и благодаря активной положительной рекламе.

Маркетинговый анализ продукта 

  1. Анкетирование

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод маркетинговых исследований, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты [21]. 

Мной  было проведено анкетирование  студентов НГМУ фармацевтического  факультета в количестве 15 человек . 
 

Анкета

Уважаемый респондент!

Данный  социологический опрос осуществляется с целью проведения маркетинговых  исследований на группу противовирусных  и иммуномодулирующих лекарственных  средств

Пожалуйста, ответьте на предлагаемые вопросы анкеты

Если  Вас не удовлетворяет ни один из предложенных ответов, допишите свой. Благодарим за сотрудничество!

  1. Укажите Ваш пол:

    А) Мужской;

    Б)  Женский.

   2. Ваш возраст  (полных лет)…………………………………………………………………. 

   3.В каком городе  вы проживаете  постоянно? 

    А) новосибирск       В) Омск                Д) Кемерово

    Б) Барнаул                Г) Томск               Г) укажите другой…………………………….

4. Род занятий, профессия (укажите)

…………………………………………………………………………………….

5. У Вас есть дети?

А) да

Б) нет 

6. Как часто вы  болеете инфекционными  заболеваниями?

А) 1 раз  в месяц          В) 1 раз в 6 месяцев    Е) укажите  другое……………

Б) 1 раз  в 3 месяца      Г) 1 раз в  год

7. Когда появляются  первые симптомы  заболевания, Вы:

А) занимаюсь  «самолечением»     В) обращаюсь  к врачу

Б) иду  в ближайшую аптеку         Г) советуюсь о лечении с родными, друзьями 

8. Вы считаете, что: (выберите  только одно из  представленных ниже)

А) «простуда  или грипп проходят и без лечения»

Б) «  если не лечиться, простуда проходит за семь дней, а если лечиться - за неделю»

В) «необходимо  заниматься профилактикой для того, чтобы не болеть»

Г) «исход заболевания зависит только от иммунитета»

9. Вы предпочитаете  лекарственные средства:

А) отечественного производства

Б) зарубежного  производства

10.Какие  противовирусные  и иммуномодулирующие  лекарственные препараты  Вы знаете?

А) арбидол          В)амиксин      Д) ремантадин  Ж)фервекс

Б) иммунал        Г)ремантадин   Е)кагоцел        З) другие……………………………….

11. Какие противовирусные и иммуномодулирующие лекарственные препараты Вы принимали?

А) арбидол          В)амиксин      Д) ремантадин  Ж)фервекс

Б) иммунал        Г)ремантадин   Е) колдакт        З) другие……………………………….

12. Какими критериями  Вы руководствуетесь  при покупке лекарственного  средства из изучаемой  группы?

А) низкая  цена                                            В) минимум побочных действий

Б)  высокая  цена                                          Г) противопоказания

Д) цена меня не интересует                        Е) эффективность в отношении  заболевания 

13. Считаете ли Вы, что чем дороже  лекарство, тем  лучше его качество  и эффективность?

А) да      Б) нет   В) ваше мнение……………………………………………………………

14.До  конца ли Вы  проходите курс  лечения? 

А) да   Б) нет В) укажите другое……. 

    Благодарим  Вас за участие  в опросе!!! 

Результаты  анкетного опроса:

Пол респондента  87% женщины

13% мужчины

(15 человек,  из них 13 женщин, 2 – мужчины)

Возрастной  состав 20-23 года 
Род занятий  Студенты-выпускники 5 курса фармацевтического факультета
Город проживания Новосибирск
Частота инфекционных заболеваний 55% - 1 раз в  3 месяца

45%  - 1 раз в 6 месяцев

Предпочтения  ЛС в зависимости от страны производителя Зарубежные  ЛС
Причины приобретения лекарственных средств при заболевании 80% личное мнение о методах лечения

15% советы  родных, друзей

5% обращение  к врачам

Часто принимаемые ЛС Арбидол (53%), ремантадин, ферфекс, антигриппин
Значение  цены Доступная
Важные  факторы при покупке ЛС Эффективность, цена.
 
 

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать  следующие выводы:

  1. Интересно, что возрастной состав респондентов 20-23 года, а частота инфекционных заболеваний у 55% 1 раз в 3 месяца, что говорит о частом обращении в аптеки за лекарственными средствами.
 

     
     

  1. Одним из самых популярных противовирусных лекарственных средств был выявлен арбидол – 53%, что говорит о высоком спросе на данный ЛП.
  2. Основными факторами покупки данной группы ЛС являются доступная цена и эффективность в отношении заболевания.
  3. Причины приобретения лекарственных средств, при заболевании, имеют такое процентное соотношение: 80% - личное мнение о методах лечения, 15% - советы родных, друзей, 5% - обращение к врачам. Исходя из этих данных,  студенты фармацевтического факультета в основном полагаются на личные знания фармакологии.

      

Таким образом, установленные в ходе исследований критерии формирования потребительского выбора противовирусных и иммуномодулирующих лекарственных средств позволяют понять основные составляющие процесса восприятия и оценки информации об этой фармацевтической продукции, рационально организовать ее сбыт и продвижение на рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Позиционирование  товара

Позиционирование – это «действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей»

 

Т.е. позиция  продукта должна не смешиваться в  сознании потребителя с конкурентными  предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.Основной принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах.Методы позиционирования ищут связь между товаром и потребностями целевой аудитории.Важно, чтобы все маркетинговые коммуникации, базируясь на позиционировании, находились в одном ключе (концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)):

    – единое общее утверждение ; единый смысл;  единое содержание ; близкая интонация.  После того, как принято решение о том, как рекламируемый товар должен выглядеть в глазах потребителей и будет позиционироваться на рекламном рынке, разработка рекламной кампании переходит на следующую стадию – разработку креативной стратегии [22].

Основной  препарат – арбидол (Д)

    Препараты сравнения :

  1. кагоцел  (А)
  2. ремантадин (Р)
  3. амиксин (М)
  4. антигриппин (Т)
 

    Результаты  оценки потребительских  свойств

    Факторы (потребительские  свойства) Вес фактора (W) Оценочная шкала 
    1.Эффективность  0,29 ДМ А РТ
    2.Показания к применению 0,22 ДМА Т Р
    3.Противопоказания 0,16 Р Т ДМА
    4.Условия  применения  0,15 Т ДМА Р
    5.Цена 0,06 М ДА РТ
    6.Лекарственные  взаимодействия 0,08 Р МТ ДА
 
 
 

                     Результаты расчета параметрических индексов 

Факторы Параметрические индексы
Основной  препарат Препарат  сравнения
1 2 3 4
1.Эффективность 0,29 0,28 0,87 0,29 0,87
2.Показания к применению 0,22 0,22 0,66 0,22 0,66
3.Противопоказания 0,48 0,48 0,16 0,48 0,32
4.Условия  применения 0,3 0,3 0,45 0,3 0,15
5.Цена 0,12 0,12 0,18 0,06 0,18
6.Лекарственные  взаимодействия 0,24 0,24 0,08 0,16 0,16
Сводные параметрические  индексы 1,85 1,44 2,2 1,51 2,3

Информация о работе Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов