Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Исследование рынка проводиться с целью получения данных о рыночных условиях, в данном случае, о фармацевтическом рынке – рынке лекарственных средств. Основные результаты исследования рынка – выявление ключевых факторов и прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций

Оглавление

1) Актуальность проведения маркетинговых исследований лекарственных средств…………………………………………………………………………..………….……3
2) Структура рынка лекарственных средств …………………………………….……..…..4
3) Производители на рынке лекарственных средств. Формирование предложения……6
4) Маркетинговое исследование иммуномодулирующих лекарственных препаратов………………………………………………………….…………………….……..7
- введение……………………………………………………………………………..…….…….....7
- объем рынка иммуномодуляторов……………………………………………………………..9
- потребление иммуномодуляторов ………………………………………………….…..…….10
4)Маркетинговое исследование противовирусных ЛП……………………………….……..13
- введение ………………………………………………………………………………….….…...13
- классификация противовирусных препаратов…………………………………….………14
- рынок противовирусных препаратов…………………………………………..……………16
- спрос на противовирусные препараты…………………………………………………......19
- доходность противовирусных препаратов…………………………………..…….………..19
5) Товароведческий анализ продукта …………………………………………….…………...20
А) Товар……………………………………………………………………………………….…...19
Б) Производитель…………………………………………………………………………….…..29
В) Цена………………………………………………………………………………….….………32
Г) Продвижение ………………………………………………………………………….………32
6) Маркетинговый анализ продукта…………………………………………………..….………..34
- анкетирование………………………………………………………….………………….…..……34
- позиционирование товара………………...……………………………………………………….39
- оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок……………….…………..…...42
7) заключение…………………………………………………………………….……………………44
8) список используемой литературы……………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

курсовик мфт.docx

— 536.62 Кб (Скачать)

    Самыми  распространенными на российском рынке  оказались препараты-цитокины, относящиеся к группе интерферонов. Наиболее малочисленной группой являются препараты костномозгового происхождения (2,8%). Как правило, иммуномодуляторы обладают также и противовирусной активностью (арбидол, интерфероны, индукторы синтеза интерферонов). 

Объем рынка иммуномодуляторов 

       Объем рынка иммуномодуляторов по итогам 1-го полугодия 2009 г. составил 226,0 млн USD (что эквивалентно 7,5 млрд. RUB) и 13,8 млн упаковок . Прирост относительно аналогичного периода предыдущего года составил -14% в долларах, 19% в рублях и 2% в упаковках; стоимостные показатели данного сегмента несколько ниже показателей прироста по российскому фармрынку в целом (-8%; 28% и -2% соответственно).

В стоимостном  выражении в первые шесть месяцев 2009 г. в структуре продаж группы L03 «Иммуномодуляторы» 44,3% занимали препараты интерферонов бета; 22,8% — другие интерфероны; 7,6% — энзимные препараты; 2,4% — стимуляторы лейкопоэза (колониестимулирующие факторы); 0,6% — интерлейкины; и 22,3% — другие иммуномодуляторы (рис. 1) [10]. 
 
 

Рис.1

 

Подавляющее большинство продаж иммуномодуляторов  осуществляется в коммерческом розничном  секторе (более 98% всего объема продаж как в натуральном, так и в стоимостном выражении). В течение рассматриваемого периода доля продаж иммуномодуляторов, отпускаемых по рецепту, увеличивалась: в стоимостном выражении она выросла на 10%, в натуральном — на 3% [10]. 

Потребление иммуномодуляторов.

    На  долю зарубежных фирм приходится 84% ввозимых в Россию препаратов этой группы. Из них представлены фирмами Германии - 30%, США - 15%, остальные равномерно распределены между фирмами Нидерландов, Польши, Словакии, Франции, Швейцарии, Австралии, Испании.

    При изучении потребительского спроса выявлен ряд препаратов, которые пользуются наибольшим спросом: арбидол, настойка эхинацеи, капли "Иммунал". Меньший, но достаточно высокий уровень спроса отмечается на спленин, вилозен, декарис, сок алоэ, интерферон. Среди населения, страдающего хроническими заболеваниями многократно или периодически применяли иммунотропные средства 77,8%, а среди тех, кто принимал эти препараты в качестве профилактики (42%), эта цифра - 66,7%

    На  период исследования прямой зависимости  потребления иммунных препаратов от уровня денежных доходов не отмечено.

    С целью объективной оценки потребления  препаратов-иммуномодуляторов были установлены коэффициенты скорости движения.

Использована  формула расчета коэффициента скорости оборачиваемости [4]:

   
 

где К — коэффициент скорости движения препарата; 
Он, Ок — остатки лекарственного средства на начало и конец изучаемого периода; 
Н — поступление препарата за определенный период; 
Нс — среднемесячное поступление препарата; 
Рс — среднемесячная реализация препарата за исследуемый период
. 

Коэффициенты  оборачиваемости  препаратов-иммуномодуляторов 

Наименование Форма выпуска Kоэффициент скорости оборачиваемости
1. Декарис таб. 150 мг уп. 0,15
2. Декарис таб. 50 мг уп. 0,13
3 Левамизола г/хл уп. -0,08
4. Спленин 1,0 уп. 0,039
5. Иммунал 50,0 фл. 0
6. Экстракт  алоэ 1,0 уп. 0
7. Тимоген 0,01%1,0 уп. 0,19
8. Вилозен 20 мг уп. 0,23
9. Интерферон 2,0 амп. 0
10. Экстракт  эхинацеи 30,0 фл. 0,12
11. Экстракт  эхинацеи 50,0 фл. 0
12. Иммуноглобулин  противогриппозный 1,0 амп. 0,13
13. Иммуноглобулин  донорский 1,5 амп. 0,29
14. Пирогенал уп. 0,004
15. Тимолин 10 мг фл. 0,32
 
 

    Все исследуемые препараты в зависимости  от коэффициента скорости принято разделять  на 3 группы:

  1. Препараты с замедленной скоростью движения (0,5 < К < 1,0)
  2. Препараты с постоянной скоростью движения (0,26 < К < 0,49)
  3. Препараты, у которых высокая скорость движения (0 < К < 0,25)

    Ни  один из препаратов, интересующих нас, не относится к лекарственным  средствам с замедленной скоростью  движения. Такие лекарственные средства, как тималин, иммуноглобулин донорский относятся ко второй группе препаратов. Капли "Иммунал", экстракт алоэ, экстракт эхинацеи, интерферон человеческий лейкоцитарный, пирогенал имеют показатели коэффициента, равные нулю, что свидетельствует о высоком спросе на данные препараты. Это связано с хорошей рекламной компанией ("Иммунал"), с высокой экономической доступностью - низкие цены на экстракт эхинацеи и алоэ, а также с привычностью назначений (интерферон, пирогенал и тимоген). 

  

Маркетинговое исследование противовирусных лекарственных препаратов

Введение

    Грипп относится к группе острых респираторных  вирусных инфекций (ОРВИ), которые занимают первое место в мире по частоте  и количеству случаев и составляют 95% всех инфекционных заболеваний. В  России ежегодно выявляют от 27,3 до 41,2 млн. пациентов, заболевших гриппом и  другими ОРВИ.

    Возбудители гриппа относятся к семейству  ортомиксовирусов и включают 3 вида вирусов гриппа: А, В, С (в зависимости от антигенной характеристики внутреннего нуклеопротеида). Вирусы гриппа А являются наиболее частой причиной возникновения эпидемий и пандемий. Вспышки гриппа (А и В) происходят ежегодно в зимние месяцы и продолжаются около 6–8 недель. По данным ВОЗ, эпидемии гриппа ежегодно уносят жизни 250–500 тыс. человек.

    Основными составляющими терапии гриппозной инфекции являются этиотропные (специфические противовирусные) препараты, иммуномодулирующие препараты (обладающие неспецифическим противовирусным действием), патогенетическая и симптоматическая терапия, направленная на облегчение симптомов заболевания.

    Этиотропные препараты оказывают прямое влияние на репродукцию вируса гриппа в клетках организма человека. Их назначение в течение 24–36 часов с момента появления первых симптомов гриппа приводит к уменьшению выраженности симптоматики, продолжительности заболевания, а также снижению числа осложнений.

      В настоящее время для лечения  гриппа в РФ зарегистрированы  противовирусные препараты нескольких  групп: производные адамантана, ингибиторы нейраминидазы и производные индола. Однако до настоящего времени возможности лечения гриппа антивирусными препаратами были ограничены, с одной стороны, сравнительно небольшим числом эффективных препаратов, с другой – феноменом резистентности, быстро развивающейся при широком клиническом применении препаратов [11]. 

    Значение  противовирусных препаратов возрастает с каждым годом все больше и  больше. Это связано с неблагоприятной  экологической обстановкой и  как следствие снижением иммунитета, подверженностью вирусным заболеваниям, таким как ОРВИ, цитомегаловирусная инфекция, вирусный гепатит, грипп, герпес, клещевой энцефалит, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом и др.

    Существует  несколько классификаций  противовирусных  лекарственных препаратов:

I. по области применения:

        1. препараты системного применения:
      • ацикловир-акос (Синтез, ОАО);
      • виролекс (KRKA d.d.);
      • зовиракс (GlaxoSmithKline Pharmaceuticals SA);
      • амантадин;
      • арбидол («Фармстандарт»)
      • амиксин
      • веро-рибавирин (Верофарм, ЗАО);
      • валтрекс (GlaxoSmithKline Pharmaceuticals SA).
        1. препараты для наружного применения:
      • ацикловир-акос (Синтез, ОАО);
      • оксолин (Нижфарм, ОАО)
        1. препараты для местного применения:
      • виролекс (KRKA d.d.);
      • оксолин (Нижфарм, ОАО).

    Выделяют  также группу препаратов для лечения  ВИЧ:

    • ингибиторы обратной транскриптазы – ретровир (GlaxoSmithKline Inc.); тризивир (Glaxo Wellcom Operations); видекс; комбивир и др.
    • ингибиторы протеаз – агенераза (Glaxo Wellcom Operations); криксиван, калетра [12].

 

    II. Классификация противовирусных препаратов по происхождению:

   1)аналоги нуклеозидов - зидовудин, ацикловир, видарабин, ганцикловир,          

   2) производные липидов - саквинавир;

   3)   производные адамантана - мидантан, ремантадин;

   4)производные ладолкарболовой кислоты - фоскарнет;

   5) производные тиосемикарбазона - метисазон;

    6) препараты, продуцируемые клетками  макроорганизма, - интерфероны.

III. Распределение противовирусных препаратов в зависимости от направленности их действия.

ДНК-содержащие вирусы:

-вирус  простого герпеса - ацикловир, вилацикловир, фоскарнет, видарабин, трифлуридин;  

-цитомегаловирус - ганцикловир, фоскарнет;

-вирус  опоясывающего лишая и ветряной  оспы - ацикловир, фоскарнет;

-вирус  натуральной оспы - метисазан;

-вирус  гепатитов В и С - интерфероны.

-РНК-содержащие  вирусы:

-вирус  иммунодефицита человека - зидовудин, диданозин, зальцитабин, -саквинавир, ритонавир;

-вирус  гриппа типа А - мидантан, ремантадин;

-вирус  гриппа типов Б и А - арбидол;

-респираторно-синцитиальный вирус – рибамидил [13]. 

Применяются в качестве противовирусных лекарств интерфероны (виферон), индукторы синтеза интерферонов (курантил, арбидол, полудан) и иммуностимулирующие препараты (иммуномакс, гепон, ферровир).

    Эти препараты также как и большинство  иммуномодуляторов применяются  в основном сезонно, удовлетворяют  потребность в лечении и профилактике в период обострения ОРВИ, а также  герпеса. Поэтому спросом они  пользуются в основном в зимнее время и осеннее время. 

    Рынок противовирусных  препаратов.

    Цель – удовлетворение потребности в противовирусных препаратах для профилактики и лечения вирусных инфекций население.

    Целевая аудитория препаратов:

      1. Для лекарства против специфических вирусных заболеваний – это люди, находящиеся в зонах повышенного риска заболевания клещевым энцефалитом, геморрагической лихорадкой: нефтяники, газовики, лесозаготовщики, военые, геологи, туристы, исследователи, спасатели, пожарные, лесники, охотники, рыболовы, дачники, сельские жители.
      2. Для лекарства против гриппа и ОРВИ – в принципе все жители России, а также жители других стран могут использовать его как средство профилактики и лечения гриппа и ОРВИ.

Информация о работе Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов