Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа
Исследование рынка проводиться с целью получения данных о рыночных условиях, в данном случае, о фармацевтическом рынке – рынке лекарственных средств. Основные результаты исследования рынка – выявление ключевых факторов и прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций
1) Актуальность проведения маркетинговых исследований лекарственных средств…………………………………………………………………………..………….……3
2) Структура рынка лекарственных средств …………………………………….……..…..4
3) Производители на рынке лекарственных средств. Формирование предложения……6
4) Маркетинговое исследование иммуномодулирующих лекарственных препаратов………………………………………………………….…………………….……..7
- введение……………………………………………………………………………..…….…….....7
- объем рынка иммуномодуляторов……………………………………………………………..9
- потребление иммуномодуляторов ………………………………………………….…..…….10
4)Маркетинговое исследование противовирусных ЛП……………………………….……..13
- введение ………………………………………………………………………………….….…...13
- классификация противовирусных препаратов…………………………………….………14
- рынок противовирусных препаратов…………………………………………..……………16
- спрос на противовирусные препараты…………………………………………………......19
- доходность противовирусных препаратов…………………………………..…….………..19
5) Товароведческий анализ продукта …………………………………………….…………...20
А) Товар……………………………………………………………………………………….…...19
Б) Производитель…………………………………………………………………………….…..29
В) Цена………………………………………………………………………………….….………32
Г) Продвижение ………………………………………………………………………….………32
6) Маркетинговый анализ продукта…………………………………………………..….………..34
- анкетирование………………………………………………………….………………….…..……34
- позиционирование товара………………...……………………………………………………….39
- оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок……………….…………..…...42
7) заключение…………………………………………………………………….……………………44
8) список используемой литературы……………………………………………………………….45
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский
государственный медицинский
Кафедра управления
и экономики фармации с курсом
медицинского и фармацевтического
товароведения
«Маркетинговое
исследование иммуномодулирующих и противовирусных
препаратов»
Новосибирск
2010
Содержание:
-
введение…………………………………………………………
- объем рынка иммуномодуляторов…………………………………
- потребление иммуномодуляторов ………………………………………………….…..…….10
4)Маркетинговое исследование противовирусных ЛП……………………………….……..13
- введение ………………………………………………………………………………
- классификация противовирусных препаратов…………………………………….………14
- рынок противовирусных
препаратов…………………………………………..……
- спрос на противовирусные
препараты…………………………………………………..
- доходность противовирусных
препаратов…………………………………..…….……
5) Товароведческий анализ продукта …………………………………………….…………...20
А) Товар…………………………………………………………
Б) Производитель……………………………………
В) Цена……………………………………………………………
Г) Продвижение
………………………………………………………………………….…
6)
Маркетинговый анализ
продукта…………………………………………………..…
-
анкетирование……………………………………………
-
позиционирование
товара………………...………………………………………
- оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок……………….…………..…...42
7)
заключение……………………………………………………
8)
список используемой
литературы……………………………………………………
Актуальность проведения маркетинговых исследований
лекарственных средств
В
экономической литературе дано несколько
определений понятия
Исследование рынка проводиться с целью получения данных о рыночных условиях, в данном случае, о фармацевтическом рынке – рынке лекарственных средств. Основные результаты исследования рынка – выявление ключевых факторов и прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций [2].
В настоящее время особый интерес представляет рынок лекарственных препаратов, как один из наиболее динамично развивающихся секторов в мировой экономике. Наблюдается расширение рынка лекарственных средств за счет обновления ассортимента, повышения качества продукции отечественных производителей и импорта. Поэтому объем информации о состоянии рынка лекарственных средств, собранный для различных целей, растет, а сведения постоянно обновляются.
Структура
рынка лекарственных
средств
Данные о динамике объема продаж на рынке были собранны ЦМИ компании «Фармэксперт». Так, например, по их сведениям объем рынка России в 2008 г. составил 13,95 млрд долларов США, что на 6,79% больше, чем в 2007 г. В целом картина динамики объема рынка выглядит следующим образом [3]:
Рисунок 1 - Динамика объема рынка в ценах потребителя, млн. USD
(*
– прогноз ЦМИ компании «
В структуре рынка лекарственных препаратов можно выделить три основные составляющие: рецептурные, безрецептурные препараты и лекарства, отпускаемые за счет государственного обеспечения – ДЛО.
В
западных странах основной бизнес сосредоточен
на продаже рецептурных
К 2009 году, сложилось следующее процентное отношение объемов лекарственных препаратов в структуре рынка:
Рисунок
2 – Структура рынка
Согласно результатам исследования, проведенного
в семи европейских странах, 93% потребителей
считают, что здоровье - самое ценное достояние.
Состояние окружающей среды они рассматривают
как один из элементов, имеющих определяющее
значение для сохранения и укрепления
здоровья. Что касается лечения тяжелых
форм заболеваний, то хотя многие потребители
связывают свои надежды с научными достижениями,
78% респондентов считают, что состояние
их здоровья зависит прежде всего от личных
усилий, направленных на соблюдение здорового
образа жизни. Все больше людей предпочитают
самостоятельное лечение. Таким образом,
при ответственном отношении потребителя
к применению безрецептурных лекарственных
препаратов, к ним относятся большинство
иммуномодулирующих и противовирусных
лекарственных средств, фармацевт становится
ключевой фигурой системы здравоохранения
[5].
Производители на рынке лекарственных средств. Формирование предложения
Объем
российского рынка
Лидером среди производителей является Sanofi-Aventis, второе место принадлежит Berlin-Chemie. Несмотря на достаточно скромный прирост стоимостного объема, данным фирмам удалось сохранить первые места в рейтинге производителей.
Благодаря тому, что в августе 2006
года “Фармстандарт” приобрел компанию
“Мастерлек”, которой принадлежат патенты
на торговые марки известных лекарственных
препаратов, его позиции на рынке значительно
укрепились. Данная сделка позволила занять
“Фармстандарту” 3-е место в ТОП-е по итогам
года, вместо 7-го места [18].
Маркетинговое
исследование иммуномодулирующих
лекарственных препаратов
Введение
Значение иммунной системы для обеспечения жизнедеятельности человека стало особенно очевидным после того, как разразилась пандемия СПИДа и стала ухудшатся экологическая обстановка на планете, связанная с развитием НТП, ядерными испытаниями в середине прошлого столетия и урбанизацией. Как СПИД, так и неблагоприятные экологические факторы оказывают свое патогенное действие на фоне небывалых социально-экономических потрясений, формирующих еще один повреждающий иммунную систему фактор - стресс. Уже доказано, что стресс сам по себе, даже вне действия инфекционного и радиационного агентов, приводит к резкому снижению всех иммунных реакций, сокращает продолжительность энергии за счет истощения иммуногенофонда и энергетического потенциала иммунных клеток [6].
К вышеперечисленным факторам влияния на иммунную систему можно добавить и другие:
В
качестве влияния всех вышеперечисленных
факторов на иммунную систему человека
можно привести такое заболевание
как синдром хронической
Синдром
хронической усталости
В
связи с этим, появилась острая
необходимость в создании новых
лекарственных препаратов, регулирующих
иммунные реакции организма. Стало
очевидным, что положительное действие
различных лекарственных
Термином "иммуномодуляция" обозначают изменение, усиление или угнетение показателей клеточного и гуморального иммунитета и неспецифических факторов защиты. Нередко иммуномодуляторами называют вещества, корректирующие иммунный ответ в сторону стимуляции в целях его нормализации [9].
Адекватное
насыщение рынка
Список иммуномодуляторов, существующих в мире и выпускаемых различными фармацевтическими фирмами, насчитывает более 100 наименований лекарственных препаратов и около 200 лекарственных форм. В России зарегистрировано 73 лекарственные формы 30 препаратов. Среди препаратов, предлагаемых 4 российскими и 20 иностранными фирмами, имеются препараты, относящиеся к разным по происхождению группам [9].
Информация о работе Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов