Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Исследование рынка проводиться с целью получения данных о рыночных условиях, в данном случае, о фармацевтическом рынке – рынке лекарственных средств. Основные результаты исследования рынка – выявление ключевых факторов и прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций

Оглавление

1) Актуальность проведения маркетинговых исследований лекарственных средств…………………………………………………………………………..………….……3
2) Структура рынка лекарственных средств …………………………………….……..…..4
3) Производители на рынке лекарственных средств. Формирование предложения……6
4) Маркетинговое исследование иммуномодулирующих лекарственных препаратов………………………………………………………….…………………….……..7
- введение……………………………………………………………………………..…….…….....7
- объем рынка иммуномодуляторов……………………………………………………………..9
- потребление иммуномодуляторов ………………………………………………….…..…….10
4)Маркетинговое исследование противовирусных ЛП……………………………….……..13
- введение ………………………………………………………………………………….….…...13
- классификация противовирусных препаратов…………………………………….………14
- рынок противовирусных препаратов…………………………………………..……………16
- спрос на противовирусные препараты…………………………………………………......19
- доходность противовирусных препаратов…………………………………..…….………..19
5) Товароведческий анализ продукта …………………………………………….…………...20
А) Товар……………………………………………………………………………………….…...19
Б) Производитель…………………………………………………………………………….…..29
В) Цена………………………………………………………………………………….….………32
Г) Продвижение ………………………………………………………………………….………32
6) Маркетинговый анализ продукта…………………………………………………..….………..34
- анкетирование………………………………………………………….………………….…..……34
- позиционирование товара………………...……………………………………………………….39
- оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок……………….…………..…...42
7) заключение…………………………………………………………………….……………………44
8) список используемой литературы……………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

курсовик мфт.docx

— 536.62 Кб (Скачать)

      Вывод: ЛП  арбидол занимает среднюю позицию среди ЛП-конкурентов. Он проигрывает им по следующим потребительским свойствам: показания к применению, цена, эффективность. Но так же имеет преимущества перед ЛП антигриппин, ремантадин  по факторам: лекарственные взаимодействия, противопоказания. 
     

3)Оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок

Основной  препарат – арбидол (Д)

    Препараты сравнения :

  1. кагоцел  (А)
  2. ремантадин (Р)
  3. амиксин (М)
  4. антигриппин (Т)
Факторы (потребительские  свойства) Вес фактора (W) Оценочная шкала 
1.Известность  в стране 0,29 ДМ А РТ
2.дизайн  упаковки 0,16 ТМ ДА Р
3.побочное  действие 0,165 ДТ АРМ  
4.эффективность  0,165 ДМ ТА Р
5.Цена 0,22 М ДА РТ

   
 
 
 

Факторы Параметрические индексы
Основной  препарат Препарат  сравнения
1 2 3 4
1.Известность  в стране 0,89 0,58 0,87 0,19 0,87
2.Дизайн  упаковки 0,16 0,32 0,48 0,16 0,48
3. Побочное действие 0,165 0,33 0,33 0,33 0,165
4. Эффективность 0,5 0,33 0,495 0,165 0,33
5.Цена 0,44 0,44 0,66 0,22 0,66
Сводные параметрические  индексы  2,7 2,0 2,84 1,065 2,3
 

Вывод: По конкурентоспособности арбидол занимает так же среднюю позицию среди товаров-конкурентов, проигрывает по следующим факторам: дизайн упаковки, побочное действие, эффективность, Но находится на одном уровне по факторам: цена, выигрывает – известность в стране.  
 
 
 
 

Заключение:

    В современном мире для качественного  удовлетворения потребительских требований и эффективного использования редких наличных ресурсов необходимо проведение глубокого анализа процессов, протекающих  на рынке. Эффективность принятых управленческих решений, в условиях современного рынка, полностью зависит от объема коммерческой информации, которым располагает  предприятие.

    Для выработки стратегии любого предприятия  необходимы серьезная проработка рынков продукции, изучение всех тенденций  развития и технико – экономическое обоснование планируемых на предприятии изменений, однако это не возможно без проведения серьезных маркетинговых исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1999. – 80с.
  2. Полторак В. А. Маркетинговые исследования: методы и технология.— Днепропетровск: Арт-Пресс,1998.— 136 с.
  3. Обзор рынка /http://www.pharmacychain366.ru/company/strategy/market-review/
  4. Морозова Людмила, Лекарства на вырост / Морозова Л. //  "Российская Бизнес-газета" – 2004. – № 477 /
  5. 1. Машковский М. Д.  О "концепции самолечения"  и безрецептурной  продаже лекарств. // Клинич. медицина. - 1996. - 74. - N 2. - C. 73-74.
  6. Дранник Г. Н. и др. Иммунотропные препараты//Здоровье.— 1994 г.
  7. Кава Т. Иммуномодулирующая фитотерапия//Мир натуральной медицины.— 1998.— № 1.— с. 27–29.
  8. Дядковский Н., Малащенкова И. Некоторые вопросы терапии синдрома хронической усталости//Фарм. вестник.— 1997.— № 24.— с. 17.
  9. Машковский М. Д. Лекарственные средства//Харьков, 1997.— ч. 2.
  10. http://www.pharmexpert.ru
  11. http://www.lvrach.ru
  12. Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2007. –Т. 1
  13. Харкевич Д.А. «Фармакология», 2002 г. Стр.465
  14. 6. Селькова Е.П. Современные подходы к профилактике и лечению острых респираторных вирусных инфекций. РМЖ,   Том 9  № 21,  2001
  15. Беликов В. Г. Фармацевтическая химия: в 2 ч. / В. Г. Беликов. –Пятигорск, 2003. – Ч. 1 : Общая фармацевтическая химия. – 2003. – 711 с.
 
  1. www.arbidol.ru
  2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н
  3. Фармстандарт: Фармацевтика, медицинская промышленность — RB.ru
  4. РБК.Рейтинг — Самые продаваемые лекарства в России в 2006 году
  5. Фармацевтический вестник, № 21, 2004
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Анкетирование
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. М. : Бизнес-книга; ИМА-Кросс Плюс, 1995.

Информация о работе Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов