Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа
Исследование рынка проводиться с целью получения данных о рыночных условиях, в данном случае, о фармацевтическом рынке – рынке лекарственных средств. Основные результаты исследования рынка – выявление ключевых факторов и прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций
1) Актуальность проведения маркетинговых исследований лекарственных средств…………………………………………………………………………..………….……3
2) Структура рынка лекарственных средств …………………………………….……..…..4
3) Производители на рынке лекарственных средств. Формирование предложения……6
4) Маркетинговое исследование иммуномодулирующих лекарственных препаратов………………………………………………………….…………………….……..7
- введение……………………………………………………………………………..…….…….....7
- объем рынка иммуномодуляторов……………………………………………………………..9
- потребление иммуномодуляторов ………………………………………………….…..…….10
4)Маркетинговое исследование противовирусных ЛП……………………………….……..13
- введение ………………………………………………………………………………….….…...13
- классификация противовирусных препаратов…………………………………….………14
- рынок противовирусных препаратов…………………………………………..……………16
- спрос на противовирусные препараты…………………………………………………......19
- доходность противовирусных препаратов…………………………………..…….………..19
5) Товароведческий анализ продукта …………………………………………….…………...20
А) Товар……………………………………………………………………………………….…...19
Б) Производитель…………………………………………………………………………….…..29
В) Цена………………………………………………………………………………….….………32
Г) Продвижение ………………………………………………………………………….………32
6) Маркетинговый анализ продукта…………………………………………………..….………..34
- анкетирование………………………………………………………….………………….…..……34
- позиционирование товара………………...……………………………………………………….39
- оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок……………….…………..…...42
7) заключение…………………………………………………………………….……………………44
8) список используемой литературы……………………………………………………………….45
Вывод: ЛП арбидол занимает среднюю
позицию среди ЛП-конкурентов. Он проигрывает
им по следующим потребительским свойствам:
показания к применению, цена, эффективность.
Но так же имеет преимущества перед ЛП
антигриппин, ремантадин по факторам:
лекарственные взаимодействия, противопоказания.
3)Оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок
Основной препарат – арбидол (Д)
Препараты сравнения :
Факторы (потребительские свойства) | Вес фактора (W) | Оценочная шкала | ||
1.Известность в стране | 0,29 | ДМ | А | РТ |
2.дизайн упаковки | 0,16 | ТМ | ДА | Р |
3.побочное действие | 0,165 | ДТ | АРМ | |
4.эффективность | 0,165 | ДМ | ТА | Р |
5.Цена | 0,22 | М | ДА | РТ |
Факторы | Параметрические индексы | ||||
Основной препарат | Препарат сравнения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.Известность в стране | 0,89 | 0,58 | 0,87 | 0,19 | 0,87 |
2.Дизайн упаковки | 0,16 | 0,32 | 0,48 | 0,16 | 0,48 |
3. Побочное действие | 0,165 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | 0,165 |
4. Эффективность | 0,5 | 0,33 | 0,495 | 0,165 | 0,33 |
5.Цена | 0,44 | 0,44 | 0,66 | 0,22 | 0,66 |
Сводные параметрические индексы | 2,7 | 2,0 | 2,84 | 1,065 | 2,3 |
Вывод:
По конкурентоспособности арбидол занимает
так же среднюю позицию среди товаров-конкурентов,
проигрывает по следующим факторам: дизайн
упаковки, побочное действие, эффективность,
Но находится на одном уровне по факторам:
цена, выигрывает – известность в стране.
Заключение:
В современном мире для качественного удовлетворения потребительских требований и эффективного использования редких наличных ресурсов необходимо проведение глубокого анализа процессов, протекающих на рынке. Эффективность принятых управленческих решений, в условиях современного рынка, полностью зависит от объема коммерческой информации, которым располагает предприятие.
Для
выработки стратегии любого предприятия
необходимы серьезная проработка рынков
продукции, изучение всех тенденций
развития и технико – экономическое
обоснование планируемых на предприятии
изменений, однако это не возможно без
проведения серьезных маркетинговых исследований.
Список литературы:
Информация о работе Маркетинговое исследование иммуномодулирующих и противовирусных препаратов