Малые предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Малое предприятие на российском рынке является звеном экономики. Где создается продукция, услуги и используются производственные ресурсы. Малому предприятию требуется больших усилий удержаться на рынке производства – это связано с большой конкуренцией, ценовой политикой страны.
Малое предприятие выступает в качестве товаропроизводителя, а, следовательно, решает ряд задач: получение прибыли, обеспечение потребителей продукцией, выполнение своих обязательств перед государством.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
Глава 1. Развитие малого предпринимательства в экономике страны………..7
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в развитие страны……………..7
1.2. Роль и место малого бизнеса в российской экономике…………………...15
1.2.1 Особенности функционирования малого бизнеса в России…………….15
1.3. Предпринимательство в малом бизнесе…………………………………...17
1.3.1. Маркетинг в малом бизнесе………………………………………………21
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса………………...25
2.1. Малый бизнес и государственная политика………………………………25
2.2. Государственная политика в области малого предпринимательства……27
2.3. Преимущества и недостатки малого бизнеса……………………………..30
2.4. Государственная поддержка малого предпринимательства……………..34
2.5. Кредиты и оборотный капитал для малого предприятия………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41

Файлы: 1 файл

Экономика организаций (предприятий) КР.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

Кроме того, большую помощь малому бизнесу оказывают фонды поддержки малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Кредиты и оборотный  капитал для малого предприятия

Для открытия малого предприятия и для других коммерческих целей, требуется некоторая сумма денег, у Вас не хватает средств для этих целей, тогда Вы можете взять кредит в банке. Для того чтоб взять кредит Вам надо знать, сколько нужно денег, в зависимости от этого различают краткосрочные (до года), долгосрочные (от года до 3 лет) и среднесрочные (от 3 до 5) кредиты, чтобы брать такие кредиты надо знать свою кредитоспособность и платежеспособность. Затем Вы заключаете договор с банком, в котором указаны вид кредита, проценты, и комиссионные сборы за расходы банка. Для получения кредита важно его обеспечение. Что такое обеспечение кредита - это ценности для кредитора т. е банка. Видами обеспечения могут быть проценты, поручительства других лиц.

Финансовые вопросы стоят у всех людей на первом месте, большей степенью на этом строиться взаимоотношения. Финансовые вопросы это главное для малого бизнеса. Если плохо организованна финансовая деятельность, то это является разорением предприятия. Поэтому надо точно и четко учитывать все расходы и доходы фирмы. Основы финансового состояния это наличность и прибыль. Для поддержания равновесия прибыли лучше получать наличность с каждой сделки и контроля над процессом. Даже если у Вас все идет как надо, необходимо организовать целую систему для получения платежей.

Предприятия, которые разорились, несмотря на получение прибыли, были сами виноваты из за своей неорганизованности, для этого надо было обеспечить поступление прибыли в своевременные сроки. На малом предприятии также присутствует задача использования ресурсов предприятия. Чтобы это осуществит надо составить правильно финансовый план.

Финансовый план включает:

План доходов и расходов.

Расчет безубыточности.

Движение наличности.

Этот документ показывает, как будет формироваться прибыль предприятия в течение года. По этому плану можно понять, как будет формироваться прибыль на любой товар, задействованный в предприятии. Одним из расходов является безубыточность производства, при котором уровень продаж товаров равняется издержкам предприятия. Анализ безубыточности позволяет предположить будет ли ваш бизнес прибыльным. Поэтому важно определить, сколько можно реализовывать продукции, чтоб не допустить убытков.

Поэтому в конкурентной борьбе за повышение доходов предприятия, предприниматель сам идет на риск ради изменений в производстве.

Очень большую роль играет оборотный капитал предприятия. Для управления потоками оборотного капитала надо знать его размер. Недостаток денег у предприятия может привести к банкротству. Но в то же время его большой объем не означает, что все благополучно, так как деньги, которые лежат мертвым грузом не работают вместо того чтоб приносить еще большую прибыль предприятию. Поэтому различают прибыль валовую, чистую, остаточную. Валовой прибылью считается разница между выручкой и затратами. Чистой прибылью считают прибыль от любой эффективной деятельности. Остаточной считают чистую прибыль. Эффективное управление капиталом означает, что предприятие может заранее расплатиться с кредитором и погасить все задолженности. Поэтому управление финансами предприятия сводиться к тому, чтобы увеличить средства, сократить сроки поступления капитала, увеличить сроки расчетов с кредиторами и вложить лишние деньги в оборот предприятия.

Анализировать финансовое состояние фирмы должны постоянно. Это позволяет наблюдать реальные дела фирмы. А также анализировать всю финансовую деятельность фирмы. Анализ фирмы состоит из:

 Доходности и рентабельности предприятия.

 Финансовой устойчивости.

 Оборота капитала.

 Окупаемости вложенных средств.

 Доходность предприятия предполагает чистую прибыль.

 Рентабельность предприятия считают от ее валовой продукции на рынке.

По рентабельности продукции можно определить, какая продукция важна и выгодна на рынке.

Если продукция выгодна на рынке, то надо ее развивать и делать на нее упор. Потому что она может принести доход предприятию. Еще один метод присутствует в оборотном капитале это когда превышается цена неоплаченных покупок над неоплаченными продажами что позволяет сократить размер оборотного капитала, и тогда можно получить дополнительные доходы. Еще один момент присутствует при производстве, это скорость оборота капитала.

Скорость оборота капитала зависит от быстроты использования средств. От того, как быстро будет прокручен капитал фирмы, от этого зависит ее прибыль.

Наконец еще один показатель эффективности работы предприятия, это срок окупаемости. Срок окупаемости показывает, как быстро вернулись вложенные в дело денежные средства.

Считают, что вложенные средства в бизнес не должны превышать пяти лет. Из этого надо делать вывод, как успешно идет бизнес предприятия.

Поэтому руководитель предприятия должен следить за оборотным капиталом предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, т.е. расширяет социальную базу проводимых реформ.

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом. В настоящее время роль и значение малого предпринимательства с методологической точки зрения необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической (предложение товаров и спрос на них; виды товаров; объемы денежных средств, которые могут истратить на эти покупки, и др.), научно - технической, социальной и политической, чтобы как можно шире понять проблему развития малого бизнеса.

В России в последнее время проводится много программ по поддержке и развитию малого сектора экономики. В настоящее время существуют различные формы финансирования поддержки малого бизнеса: финансовая, имущественная, поддержка внешнеэкономической деятельности предприятия, информационное обеспечение, подготовкам кадров.

Для поддержки малого бизнеса создана разветвленная инфраструктура, включающая: банки, страховые, лизинговые, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, аудиторские фирмы, арбитражные суды, технопарки, бизнес – инкубаторы, производственно- -технологические и учебные центры и т.д. Новым направлением банковского кредитования является пользование проектного кредитования малого предпринимательства, в основе которого заложена идея финансирования инновационных проектов за счет полученных доходов в будущем.

И напоследок хочется добавить, что малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. – М., 2002г.

2. Экономика предприятия:  Учебник / Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля. -5-е издание, перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 767 с.

3. Экономика, организация  и управление предприятием: Учебное  пособие. -2-е изд., доп. –М.: ИНФРА-М, 2010. – 455 с.

4. Экономика предприятия:  Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. В.А. Швандара. - 3-е изд., перер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-254с.

5. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.




Информация о работе Малые предприятия