Конкурентоспособность предприятия и продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
В рамках поставленных цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности продукции как экономической категории и ее показатели;
проанализировать состояние оценки конкурентоспособности продукции в ОАО «Акконд» ;
разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Акконд»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ
1.1 Понятие конкуренция, её виды…….……………………………............5
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………..……9
1.3. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции ……….………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «АККОНД»
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………..18
2.2. Анализ динамики и состава прибыли…………………...…………….20
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия……………..……….23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»…………………………………………………...….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….…………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

В 2009 году общество произвело 34 758 тонн кондитерских изделий, что составляет 1,22 % в объеме кондитерских изделий российского рынка. В обществе занято около 1600 сотрудников.                                                        

На протяжении 3-х последних лет наблюдается незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. Качество продукции (ОАО «АККОНД» имеет международный сертификат качества системы ИСО – 9001:2000, ХАССП) позволяет держать конкурентоспособную цену.                                          Осуществляя работу по снижению  затрат на выпускаемую продукцию и в целях диверсификации капитала, общество явилось поручителем по договору строительства животноводческого комплекса молочного направления на базе ОАО «Фирма «АККОНД-АГРО», что позволит осуществлять прямые сырьевые поставки молочной продукции на изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий. Ожидаемое уменьшение затрат Общества за счет использования прямых сырьевых поставок молочной продукции составит 9 миллионов рублей в год.

              Риски, связанные с рынками сырья, закупаемого обществом не являются критическими. В себестоимости продукции долю, способную серьезно влиять на деятельность общества, составляет только сырье и упаковка. Годовой бюджет Общества составляется с учетом возможных рисков повышения цен на те или иные виды сырья.

Наиболее значимые возможные изменения в кондитерской отрасли (отдельно на внутреннем и внешнем рынках): рост стоимости сырья и энергоносителей, которые составляют значительную часть себестоимости продукции. Данные риски обществом в настоящее время минимизируются за счет более эффективной организации производства.

Макроэкономические риски – это риски, связанные с изменением экономической конъюнктуры и мировым финансовым кризисом, и как следствие, снижением деловой активности в национальной экономике, нестабильностью ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляцией, изменением банковских процентов.

Макроэкономические риски для общества обусловлены изменением уровня следующих групп экономических показателей:

-   уровень инфляции;

-   объем и структура ВВП;

-   уровень оплаты труда;

-   уровень безработицы.

Увеличение  уровня инфляции на 6 % в год в совокупности со снижением реальных доходов населения позволяет сделать вывод об общем ухудшении  благосостояния населения страны. В связи с этим, потенциальный потребитель  сможет  тратить  на продукцию не первой необходимости, в том числе и на кондитерские изделия, меньшую  часть личных доходов. Таким образом,  появляются реальные риски снижения объемов производства и продаж.[8]

Для того чтобы оценить, является ли продукция предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции.

 

Таблица 1. Анализ ритмичности выпуска продукции 2010 года

Декады месяца

Выпуск продукции, тыс. р.

Удельный вес продук­ции, %

 

 

по

плану

фактически

по плану

фактически

I квартал

648825

647334

24

23

IIквартал

660337

656316

26

25

IIIквартал

635313

666223

23

26

IVквартал

658325

655427

27

26

Итого

2602800

2625300

100

100


 

                          

Коэффициент ритмичности равен 97%. Данные таблицы 1 показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции .

              Коэффициент вариации (К) определяется как отношение среднеквадратическая отклонение от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции :

 

                                       ,

где -квадратическое отклонение от среднеквартального задания;

        - число периодов

     среднеквартальный плановый выпуск продукции

           

Коэффициент вариации составляет 0,12. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 12% . Причинами аритмичности является трудности сбыта продукции, не высокий уровень организации.

 

 

 

 

Таблица 2.Анализ факторов изменения объема реализации .

 

Показатели

По плану,

тыс. руб.

По отчету,

тыс. руб.

Изменение объема реализации

тыс. руб.

А

1

2

3

1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года

23400

33000

+9600

2.Выпуск продукции за год

2602800

2625300

+22500

3.Остаток готовой продукции на конец года

235000

329400

+94400

4.Разные поступления

-

-

-

5.Реализация продукции за год

2056800

2153400

+96600

 

Данные табл. 2 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продук­ции и товаров, отгруженных на начало года, и увеличение остат­ков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влия­ние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.

 

Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, группо­вые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели () по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов (), определяемых экспертным путем:

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам() к групповому показателю по экономическим параметрам():

Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам.

По данным таблицы 3 можно сделать вывод о том, что оцениваемое птичье молоко не уступает базовому образцу по качественным параметрам и превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .

              На основе проведённых расчётов можно сделать вывод, что «Акконд» не убыточное, устойчивое, развивающееся  предприятие, а его продукция является конкурентоспособной.[9]

 

 

 

 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

1. Повышение эффективности маркетинговой деятельности

 

Предприятие  - сложный механизм по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен  окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне  профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

В обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом, заметим, сокращается необходимость и в вертикальной координации. [10]

Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.

Дальнейшее развитие Общества может быть связано с увеличением объема выпуска основной продукции, повышением качества выпускаемой продукции, совершенствованием системы продаж.

Основные направления технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции могут быть:

1)     реконструкция и модернизация имеющегося оборудования;

2)     расширение производственных площадей;

3)     приобретение нового оборудования;

4)     улучшение культуры производства.

  Разработка и запуск производства новых видов кондитерских изделий и новых видов хлебобулочных изделий, увеличение объемов экспорта так же увеличат конкурентоспособность предприятия.

Для повышения эффективности работы общества основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конк­ретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей.

              В качестве маркетингового приема можно использовать дегустацию новых товаров в сети крупных гипермаркетов. Покупатель будет знать вкус новых конфет и будет их покупать без опаски.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции