Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
В рамках поставленных цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности продукции как экономической категории и ее показатели;
проанализировать состояние оценки конкурентоспособности продукции в ОАО «Акконд» ;
разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Акконд»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ
1.1 Понятие конкуренция, её виды…….……………………………............5
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………..……9
1.3. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции ……….………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «АККОНД»
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………..18
2.2. Анализ динамики и состава прибыли…………………...…………….20
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия……………..……….23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»…………………………………………………...….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….…………………………….33
Можно использовать применение скидок на некоторые виды товара по праздникам, затраты на скидки с лихвой покроются количеством купленного товара.
Применять яркие упаковки и фантики, это будет привлекать внимание потенциальных покупателей и тем самым увеличивать спрос на продукцию «Акконд».
В качестве средств рекламы Организации необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию. В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Можно использовать щиты наружной рекламы. Проводить опросы населения о качестве продукции, о предпочтениях, о пожеланиях.
Осуществляя рекламу Общества, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет о вкусе продукции, эстетического вида и разнообразии. Следует уделять максимум внимания пожеланиям покупателя. Довольный уровнем товара покупатель обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.[11]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О конкурентоспособности сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.
Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
Эффектным методом анализа главных направлений конкурентной борьбы на рынке является модель основных конкурентных сил, влияющих на положение фирмы: конкурентной силы других поставщиков аналогичной продукции, фирм - потенциальных конкурентов, фирм - поставщиков товаров-заменителей, также конкурентных позиций поставщиков ресурсов покупателей продукции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСИК
1. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2007.
2. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2009.
3. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008.
5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2009.
6. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2010
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология» «Финпресс» М., 2009.
9. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2010.
10. Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 7-е изд., 2010.
11. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2010. - № 8.
[1] Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2007.
[2] Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2009.
[3] Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
[4] Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008.
[5] Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2009
[6] Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
[7] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2010.
[9] Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2010.
[10] Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 7-е изд., 2010.
[11] Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2010. - № 8.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции