Конкурентоспособность предприятия и продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
В рамках поставленных цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности продукции как экономической категории и ее показатели;
проанализировать состояние оценки конкурентоспособности продукции в ОАО «Акконд» ;
разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Акконд»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЩИЕ
1.1 Понятие конкуренция, её виды…….……………………………............5
1.2. Конкурентоспособность продукции и предприятия……………..……9
1.3. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции ……….………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «АККОНД»
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции …………..18
2.2. Анализ динамики и состава прибыли…………………...…………….20
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия……………..……….23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
3.1. Методы повышения конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд»…………………………………………………...….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….…………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

              Можно использовать применение скидок на некоторые виды товара по праздникам, затраты на скидки с лихвой покроются количеством купленного товара.

              Применять яркие упаковки и фантики, это будет привлекать внимание потенциальных покупателей и тем самым увеличивать спрос на продукцию «Акконд».

              В качестве средств рекламы Организации необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию. В рекламной публикации всегда должна присут­ствовать новизна идей и оригинальность. Можно использовать щиты наружной рекламы. Проводить опросы населения о качестве продукции, о предпочтениях, о пожеланиях.

Осуществляя рекламу Общества, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет о вкусе продукции, эстетического вида и  разнообразии. Следует уделять максимум внимания пожеланиям покупателя. Довольный уровнем товара покупатель обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно восполь­зуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

О конкурентоспособности сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.

Термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.

Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.

Эффектным методом анализа главных направлений конкурентной борьбы на рынке является модель основных конкурентных сил, влияющих на положение фирмы: конкурентной силы других поставщиков аналогичной продукции, фирм - потенциальных конкурентов, фирм - поставщиков товаров-заменителей, также конкурентных позиций поставщиков ресурсов покупателей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСИК

 

1.                  Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2007.

2.                  Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2009.

3.                  Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4.                  Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008.

5.                  Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2009.

6.                  Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

7.                  Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2010  

8.                  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология»  «Финпресс»  М., 2009.

9.                  Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2010.

10.             Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 7-е изд., 2010.

11.             Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2010. - № 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2007.

 

[2] Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2009.

 

[3] Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

[4] Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008.

 

[5] Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2009

[6] Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

[7] Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2010.

 

[8] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология»  «Финпресс»  М., 2009.

 

[9] Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2010.

[10] Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 7-е изд., 2010.

 

 

[11] Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2010. - № 8.


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и продукции