Конкурентоспособность фирмы на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

главная цель курсовой работы – дать оценку конкурентоспособности торговой организации.
Исходя из поставленных целей, были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрено в теоретическом аспекте конкурентоспособность торговой организации и ее роль в обеспечении эффективной работы на рынке;
- исследование теоретических основ оценки конкурентоспособности торговой организации;
- дана организационно-экономическую характеристику ОАО «Веста»;
- проведена оценка конкурентоспособности ОАО «Веста»;
- выявить пути повышения конкурентоспособности ОАО «Веста»;
- представлено формирование программ лояльности как необходимого условия успешной деятельности торговой сети в условиях конкуренции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Конкурентоспособность торговой организации и ее роль в обеспечении эффективной работы на рынке……………………………………………...……5
1.1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности торговой организации. Методы оценки конкурентоспособности торговой организации5
1.2 Маркетинговые ориентации деятельности (как основной приоритет конкурентных преимуществ торговых организаций) потребительской кооперации …………………………………………………………………..…..18
2. Анализ ситуационного положения торговой организации на рынке…..….22
2.1 Организационно – экономическая характеристика, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Веста» на рынке………………………………………22
2.2 Оценка конкурентоспособности ОАО «Веста» ………………………...…27
3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Веста» на рынке….……35
3.1 Стратегия развития ОАО «Веста» как стратегический ресурс повышения конкурентоспособности на рынке ……………………………………………..35
Заключение ………………………………………………………………..……..45
Список использованных источников………………………………….………..47

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

     5. Для более эффективного использования  торговой площади магазинов необходимо  использовать современные методы  продажи товаров, такие как  самообслуживание в тех магазинах,  где это целесообразно. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазинах ОАО «Веста» , лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. О внесении изменений и дополнений в инструкцию по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью  субъектов предпринимательской  деятельности: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь, Министерства Экономики Республики Беларусь, Министерства Статистики и анализа Республики Беларусь от 27.04.2007 №69 / 176 / 52
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под общ. ред. В.И. Стражева. – 7-е изд., испр.: - Минск: Выш. школа, 2008. -  527 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2006. – 736с.
  4. Кожарский, В. В. Анализ бухгалтерского баланса // Планово-экономический отдел.- 2005.- №3-5. – с.23-26.
  5. Кожарский, В.В. Расчет коэффициентов финансовой устойчивости // Планово-экономический отдел. - 2005.- №2. – с.46-48.
  6. Панкевич, С.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации // Планово-экономический отдел. – 2007 - №7 – с.55-68
  7. Панкевич, С.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации // Планово-экономический отдел. – 2007 - №8 – с.32-45
  8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Г. В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2004. – 704с.
  9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г. В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2007. – 679с.
  10. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева, Ю.И. Акулич; Под общ. ред. О.А. Левковича. ─ Мн.: Амалфея, 2003. – 640с.
  11. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 176с.
  12. Гончарук О.В. , Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. − СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. − 264с.
  13. Гражданский кодекс Республики Беларусь.− Мн.: Школа предпринимателя “Амалфея”, 1994. − 645с.
  14. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов/ Под общей ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
  15. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. − № 2.− С.10-15
  16. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. − № 3.− С.7-16 (окончание)
  17. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. − 400с.
  18. Ничипорович С. Анализ и контроль за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности // Вестник Министерства по налогам и сборам. ─ 2004. ─ №29. ─ С.60-63
  19. Ничипорович С. Анализ и контроль за финансовым состоянием
  20. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь, одобрен советом Республики Беларусь 08.06.2001 года // Национальная экономическая газета. – 2001. – № 53. – С.5-10. – (Приложение «Информбанк»)
  21. Об уровне рентабельности товаров (работ, услуг) организацией и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующие положение на товарных рынках: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2003 г. № 273 // Национальный реестр правовых актов. – 22.03.2003. – № 5/9125
  22. Правила по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования // Национальный реестр правовых актов. – 12.05.2000. – № 8/3453
  23. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536с.
  24. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.– 407с.
  25. Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: Основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. – 2004. – № 8. – С.51-57
  26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с. – (Серия «Высшее образование)
  27. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 303с. – (Серия «Высшее образование»)
  28. пособие. Под ред. Мамедова О.Ю.- Ростов-на-Дону: Феникс,1996.-605с.
  29. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для студентов экон. спец вузов. / Под общ. ред. Л.И. Кравченко.– 2-е изд., перераб. и доп.– Мн.: Новые знания, 2003. – 383с.
  30. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для студентов экон. спец вузов. / Под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Мн.: Новое знание, 2001. – 318с.

Информация о работе Конкурентоспособность фирмы на рынке